Десятый уровень | |
---|---|
Жанр | Драма |
Автор | Джордж Беллак |
Режиссер | Чарльз С. Дубин |
В главных ролях | Уильям Шатнер. Осси Дэвис. Линн Карлин. Эстель Парсонс. Стивен Махт. Линдси Кроуз. Джон Траволта |
Музыка | Чарльз Гросс |
Страна происхождения | США |
Язык (и) оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсер (и) | . Джордж Беллак (ассоциированный продюсер) |
Место (а) производства | CBS Broadcast Center, Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Редактор (и) | Джордж Хартман. Генри Вейланд |
Бегущий время | 94 мин |
Производственная компания | CBS |
Дистрибьютор | CBS |
Бюджет | 300 000 долларов США |
Выпуск | |
Исходная сеть | CBS |
Исходная версия | 26 августа 1976 г. (1976-08-26) |
The Tenth Level - американская модель 1976 года, созданная для -телевизионный драматический фильм фильм с участием Уильяма Шатнера. Этот телевизионный фильм, вдохновленный исследованием послушания Стэнли Милгрэма, рассказывает об исследовании профессора психологии, целью которого было определить, почему люди, такие как нацисты, были готовы «просто выполнять приказы» и совершать ужасные поступки. другим. Профессор Стивен Тернер (Шатнер) заставляет студентов поверить в то, что они применяют все более болезненные удары электрическим током к другим испытуемым, когда они не выполняют задание правильно, и встревожен, увидев, сколько боли можно убедить причинить студентам "во имя наука."
В инсценировке фильма на самом деле было 25 уровней нарастания напряжения и боли. Тем не менее, так называемый десятый уровень был значительным, поскольку это всегда был первый раз, когда реальный испытуемый слышал крик от боли другого (ложного) испытуемого.
Это были телевизионные дебюты Стивена Махта и Линдси Кроуз, а Джон Траволта участвовал в неуказанной роли в качестве студента.
Художественный фильм Милгрэма как академический психолог Стивен Тернер, довольно тихий человек, поглощенный образами нацистских концлагерей. Его изображал Уильям Шатнер. Поскольку вымышленный Тернер был не евреем (как Милгрэм), а «WASP », эта навязчивая идея была патологической, отражением вины и потребности в мученической смерти, по словам друга Тернера Бена, черного психолога, которого играет Осси Дэвис.
На фоне музыки из фильмов ужасов фильм показал дальнейшие эксперименты Тернера, особенно подчеркнув сильную нервную реакцию испытуемых, но не давая самим зрителям понять, что «ученик» не был в шоке, пока пьеса не была закончена более чем на половину, таким образом подчеркивая, что портрет психолога в фильме сумасшедший.
Тернер подвергся этическому расследованию после того, как один испытуемый, Барри, студент, служивший в армии во Вьетнаме, сломался во время эксперимента и разрушил оборудование. Многие из испытуемых, которых зрители видели сломавшимися ранее во время испытаний, свидетельствовали о ценности эксперимента, включая Барри. «Если бы я был там в My Lai. Я бы ш от собак. кошки, женщины, дети, старики. младенцы. Я бы потратил их все зря », - сказал он совету по этике.« Я благодарен доктору Тернеру, потому что, как вы видите, я знаю, что внутри меня ».
Последняя сцена фильма сфокусирована о конфронтации между Тернером и его бывшим любовником, другим психологом на факультете, который потребовал, чтобы он увидел сравнение между собой и его испытуемыми: «Вы прошли тестирование (как и ваши испытуемые). У вас был выбор, вы могли остановиться.....Ваши цели - которые были знанием - ради этого ты сознательно причинил боль ". Фильм закончился рыданием Тернера у нее на плече.
По словам писателя Джорджа Беллака, когда он впервые представил идею «Десятого уровня» группе руководителей телевидения, многие были возмущены этим. идея. Президент ABC назвал это «безбожным», но в конечном итоге это было показано в прайм-тайм на Playhouse 90. Несмотря на то, что показ был запланирован на рождественский сезон 1975 года, драма не выходила в эфир до 26 августа 1976 года, потому что потребовалось столько времени, чтобы собрать критическую массу спонсоров. Основные спонсоры, такие как IBM, Xerox. ATT и General Motors отказались спонсировать его.
Шатнер отказался от своего права на развод, чтобы увидеться с детьми на Рождество и снять программу.
Милграму заплатили 5000 долларов в качестве консультанта по фильму. Он очень мало участвовал в фильме. Он чувствовал, что фильм был скучным, с «подлинной драмой, лежащей в основе проблемы послушания [заблудиться в беспорядке видео-клише».
Десятый уровень был снят прямо на видеокассету в Вещательном центре CBS в Нью-Йорке и на месте в Йельском университете, где проводились оригинальные эксперименты Милгрэма, и представленный как телеспектакль, напоминающий «Золотой век телевидения ".
Фильм никогда не выпускался на видео или DVD.