Искушение Святого Антония (Шонгауэра)

редактировать
Искушение Святого Антония, гравюра Мартина Шонгауэра, ок. 1470-75

Искушение святого Антония - гравюра , вероятно, созданная ок. 1470-75, автор Мартин Шонгауэр из этой популярной сцены в искусстве XV века. В нем гротескные демоны роятся вокруг святого Антония Великого, разрываясь движением и энергией, пока святой спокойно сопротивляется их искушениям или ударам. Святой Антоний показан с некоторыми из его фирменных атрибутов, одетым в монашескую религиозную одежду и капюшон, несущий посох с ручкой в ​​форме тау и его переплетенная поясная книга висит на его поясе. Литературный источник, из которого происходит это изображение, обсуждается. Изображение может изображать 65 главу из Жизни святого Антония Афанасия, где отшельник видит себя парящим по воздуху, а неопределенные существа мешают ему вернуться в реальность, или это может быть девятая глава Жизни святого Антония Афанасия., где святой Антоний подвергается нападению дьявола в виде животных и зверей в египетской пустыне и левитирует в воздухе своей практикой строгого аскетизма.

Содержание
  • 1 Техника
  • 2 Литературный источник
  • 3 монограмма Шонгауэра
  • 4 Наследие
  • 5 Коллекции
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
Техника

В Искушении Святого Антония, Техника гравировки Шонгауэра формирует изображение из точек, линий и областей штриховки, варьируя промежутки между ними, чтобы усилить взаимодействие белого и черного. Гравировка существует в двух состояниях с добавлением лишь незначительных деталей ко второму. Параллельная и тонкая перекрестная штриховка видна в драпировке отшельника и в фактуре дьяволов. Контурную штриховку можно также увидеть в драпировке монаха, а также на потрепанных скалах в правом углу. В небе видна штриховка, указывающая на атмосферу.

Огромное количество негативного пространства на заднем плане подчеркивает уязвимость Святого Антония, в то время как изогнутые и горизонтальные линии дьяволов добавляют энергии и движения. Гротескные дьяволы проиллюстрированы смесью частей тела разных животных. Мастерство Шонгауэра в текстуре показано, давая зрителю представление о том, как будет себя чувствовать каждый зверь, от шероховатости чешуи до мягкой волосатости меха. Тяжело проработанный передний план уравновешивается все более изолированными линиями на заднем плане, демонстрирующими его контроль над светом.

Литературный источник

Искушение святого Антония не изображает реального пейзажа, кроме потрепанной скалы в правом углу, оставляя место для споров о том, в какой именно момент в жизни святого Антония эта сцена изображает. Некоторые ученые полагают, что эта сцена изображает главу 65 «Жизни святого Антония» Афанасия, их главный аргумент состоит в том, что нападение происходит в воздухе, что соответствует описанию экстаза святым Антонием в этой главе. В главе 65 рассказывается история о том, как святой Антоний собирался обедать и внезапно почувствовал себя унесенным, как если бы он был вне своего тела. Неопределенные существа стояли на его пути, не давая ему подняться, и «когда его наставники оказали сопротивление, другие потребовали, по какой просьбе он не несет перед ними ответственности…». Затем, когда они выдвинули обвинения, но не смогли их доказать, путь был открыт для него свободно и беспрепятственно, и вскоре он увидел, что приближается, так ему казалось, и останавливается с самим собой, и поэтому он снова был настоящим Энтони ». В этой главе подчеркивается разница между добрыми и злыми духами, затем идет речь о дьяволе и о том, сколько битв нужно пройти в воздухе, чтобы достичь небесного восхождения.

Микеланджело, Муки святого Антония, ок. 1487, Художественный музей Кимбелла

Некоторые ученые утверждают, что изображение вместо этого изображает девятую главу «Жизни святого Антония» Афанасия. В девятой главе Афанасий записывает, когда святой жил в пещере в Египте, когда дьявол напал на него и оставил его полумертвым. Его нашел друг и помог ему выздороветь, и как только Святой Антоний пришел в сознание, он попросил, чтобы его отправили обратно, чтобы сразиться с этими демонами, которые приняли облик животных и зверей. Британский музей, которому принадлежит копия гравюры, описывает восхождение отшельника: «Строгий аскетизм, практикуемый святым Антонием в египетской пустыне, позволил ему парить в воздухе, где на него напали дьяволы, пытающиеся победить. его на землю », и вскоре после этого создания были изгнаны видениями Христа. Тексты, описывающие нападение, содержат мало описательных деталей, оставляя место для художественного выражения. В «Золотой легенде» Якопо да Воражин описывает дьяволов как животных, нападавших на святого рогами, когтями и зубами.

Монограмма Шонгауэра

Шонгауэр был первым художником, который подписать все свои репродукции монограммой . В «Искушении святого Антония» можно определить дату печати по монограмме Шонгауэра. Изображение - одна из ранних работ художника. В его первых десяти оттисках его монограмма характеризуется тем, что у буквы М вертикальные стержни, в отличие от косых стержней, которые появляются на остальных его отпечатках после. Буква S в его ранних работах намного толще вокруг изгибов и оканчивается диагональными штрихами, похожими на римские заглавные буквы. Эта черта прослеживается более чем в первых десяти его работах, но, кажется, уменьшается в его более поздних работах. Предполагается, что Шонгауэр использовал штамп в своих первых десяти гравюрах, которые он позже потерял и после этого начал писать монограмму от руки.

Наследие

Этот офорт вдохновил многих художников после Шонгауэра, в том числе Микеланджело, который в детстве скопировал гравюру на своей картине 1487-88 гг. Мучение святого Антония. сейчас находится в коллекции Художественного музея Кимбелла.

Кроме того, эта гравюра послужила источником вдохновения для более поздних картин по тому же эпизоду, таких как «Искушение святого Антония» Яна Брейгеля Старшего, где та же сцена показана в правом верхнем углу.

Коллекции

Отпечатки можно найти, например, в коллекции Метрополитен-музей, Художественного института Чикаго, Музей школы дизайна Род-Айленда. Более полный список известных оттисков этой гравюры можно найти в каталоге Шонгауэра, первоначально принадлежащем Макс Лерсу.

Примечания
Ссылки
  • Кристиан Хек (1996). «Видение святого Антония на фиваидской панели в Крайст-Черч, Оксфорд». Журнал институтов Варбурга и Курто. 59 : 286–294. JSTOR 751408.
  • Фриц Корени (1993). «Заметки о Мартине Шонгауэре». Print Quarterly. 10(4): 385–391. JSTOR 41825159.
  • Жан Мишель Массинг (1984). "Скорби святого Антония Шонгауэра: его иконография и влияние на немецкое искусство". Ежеквартальная печать. 1(4): 221–236. JSTOR 41823641.
  • Якоб Розенберг (1965). "Die Zeichnungen Martin Schongauers, авторство Франца Винцингера". Мастер чертежей. 3 (4): 397–403. JSTOR 1552774.
  • Алан Шестак, Гравюры Северной Европы пятнадцатого века, № 37, 1967, Национальная галерея искусств (каталог), LOC 67-29080
Источники
Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Святой Антоний, мучаемый демонами (Мартин Шонгауэр).
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:32:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте