Санлендер в 2010 году | |
Обзор | |
---|---|
Тип обслуживания | Пассажирский поезд |
Статус | На пенсии |
Предшественник | Sunshine Express |
Первое обслуживание | 4 июня 1953 г. |
Последнее обслуживание | 31 декабря 2014 г. |
Преемник | Spirit of Queensland |
Бывший оператор (и) | Queensland Rail |
Маршрут | |
Начало | Брисбен |
Конец | Кэрнс |
Пройденное расстояние | 1681 км |
Среднее время в пути | 45 часов ( Исходный). 31 час (Окончательный) |
Используемые линии | Северное побережье |
Технические характеристики | |
Подвижной состав | Серия M. Серия L |
Ширина колеи | 1,067 мм (3 фута 6 дюймов) |
Санлендер был оператором пассажирских поездов дальнего следования от Queensland Rail на линии Северного побережья между Брисбеном и Кэрнсом в Квинсленде с июня 1953 по декабрь 2014 года. Он был заменен на Spirit of Queensland.
С декабря 1924 года, когда была завершена линия Северного побережья, эту услугу обеспечивал паровой поезд без кондиционера.
В 1935 году появился новый поезд. под названием Sunshine Express. Этот поезд деревянных вагонов отличался лакированной внутренней обшивкой из натурального дерева Квинсленда. Удобства того периода включали электрические вентиляторы, электрическое освещение и обитые кожей сиденья. Размещение включало спальные места для пассажиров первого и второго классов и вагоны только для сидения.
В декабре 1949 года Queensland Railways разместили заказ у Commonwealth Engineering на восемь Вагонные комплекты серии M, состоящие из 99 вагонов, предназначены для использования подвижного состава с кондиционированием воздуха на дальних рейсах. Кроме того, собственные железнодорожные мастерские Северного Ипсвича QR построили поезд. Тележки были спроектированы так, чтобы перемещаться по всем частям системы с максимальной осевой нагрузкой в девять тонн, что было проблемой для вагонов-ресторанов. Новые функции включали душевые кабины в спальных вагонах, туалеты в вагонах первого класса и головные моторные вагоны, что было особенно необходимо там, где поезда могут задерживаться из-за наводнения или других событий, как это часто случалось.
Sunlander начал работу 4 апреля. Июнь 1953 года, замена Sunshine Express. Этот новый поезд с кондиционированным воздухом буксировал тепловоз, и за счет устранения остановок для обслуживания паровозов время в пути до Кэрнса было сокращено с 45 до 41¼ часов. К моменту его прекращения в декабре 2014 года это время было сокращено до 31 часа, и было проведено множество обновлений инфраструктуры.
По мере доставки нового подвижного состава 30 ноября 1953 года началось второе еженедельное обслуживание, увеличившееся до пять 9 декабря 1955 года. Построенная установка Ипсвич с большой задержкой была введена в эксплуатацию 10 мая 1961 года, что позволило службе создавать до шести служб в неделю, 8 ноября 1970 года это количество было сокращено до пяти, чтобы освободить запас для Козерога..
Эта цифра еще больше уменьшилась, когда роскошный Queenslander начал движение по маршруту Брисбен-Кэрнс. 29 февраля 1992 года была введена услуга motorail.
В 2014 году услуга была постепенно заменена на Spirit of Queensland с дополнительными дизельными опрокидывающимися поездами.. С 13 октября 2014 года количество еженедельных рейсов было сокращено с трех до одного, последний рейс отправляется из Кэрнса 31 декабря 2014 года.
Маршрут проходил по северному побережью линия от Брисбена в субтропическом регионе Юго-Восточного Квинсленда до тропического северного региона. Поезд прошел по прибрежной полосе между пляжами и Большим водораздельным хребтом, минуя разные страны, включая Горы Глассхаус, страну сахарного тростника Северный Квинсленд и тропики. За пределами Таунсвилля.
Санлендер эксплуатировался вагонным составом серии М. С начала 1980-х к нему добавился запас серии.
Движущая сила обеспечивалась тепловозами повсюду, пока линия Северного побережья не была электрифицирована в 1989 году с помощью 3900 класс, обслуживающий службу к югу от Рокхэмптона. После прекращения работы электровоза на линии Северного побережья, Санлендер снова был доставлен дизельным топливом.
После реорганизации грузовых операций Queensland Rail в рамках подготовки к приватизации локомотивы были предоставлены. Автор QR National. 1 июля 2014 года эта функция была передана компании Queensland Rail.
На борту находились два вагона общественного питания. В вагоне-буфете можно заказать полноценное питание, а в автомобиле-буфете - еду на вынос. Доступны два класса путешествий
Некоторые из бывших вагонов сохранились.
Пионерская паровая железная дорога Квинсленда в Суонбанк после выхода на пенсию подарили шесть вагонов M-класса. Из них три ранее использовались на Sunlander:
Четыре вагона M-класса (включая два из перечисленных выше) прошли ремонтные работы, чтобы вернуть их в движение в качестве поезда Queensland Pioneer Dinner по семикилометровой живописной железной дороге за пределами Ипсвича, и имеют сине-белую ливрею, которую они впервые носили в 1953 году. Эти вагоны впервые отправились в качестве обеденного поезда Queensland Pioneer Dinner Train 22 июля 2017 года.
Q Train - ресторан изысканной кухни на полуострове Белларин в Виктория. Работает на Белларинской железной дороге. Они приобрели большое количество автобусов Sunlander и отремонтировали их, чтобы они стали единственным в Австралии специализированным железнодорожным центром изысканной кухни.
СМИ, связанные с The Sunlander на Wikimedia Commons