Змеиная яма

редактировать

Фильм Анатоля Литвака 1948 года
Змеиная яма
Snakepit1948 62862n.jpg
РежиссерАнатоль Литвак
ПродюсерРоберт Басслер. Анатоль Литвак. Дэррил Ф. Занук
СценарийФрэнк Партос. Миллен Брэнд. Артур Лоранс (в титрах не указан)
На основеЗмеиная яма. Мэри Джейн Уорд
В главной ролиОливия де Хэвилленд. Марк Стивенс. Лео Генн. Селеста Холм
МузыкаАльфред Ньюман
КинематографияЛео Товер
ОтредактировалДороти Спенсер
Цветовой процессЧерно-белый
Производство. компания20 век Fox
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска
  • 13 ноября 1948 г. (1948-11-13)
Продолжительность108 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3,8 миллиона долларов
кассовые сборы4,1 миллиона долларов (аренда в США / Канаде)

Змея Пит - американский драматический фильм 1948 года, снятый режиссером Анатоль Литвак и в главных ролях Оливия де Хэвилленд, Марк Стивенс, Лео Генн, Селеста Холм, Беула Бонди и Ли Патрик. Основанный на одноименном полуавтобиографическом романе Мэри Джейн Уорд 1946 года , фильм рассказывает историю женщины, которая оказалась в психушке и не могу вспомнить, как она туда попала.

Роман был адаптирован для экрана Фрэнком Партосом и Милленом Брэндом в порядке титров на экране и Артуром Лораном (в титрах).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Цензура
  • 5 Награды
  • 6 Воздействие
  • 7 Другое адаптации
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Вирджиния Каннингем - очевидно шизофреничная заключенная в психиатрической больнице под названием Juniper Hill State Hospital (которая лечит только женщин пациенты). Она слышит голоса и кажется оторванной от реальности, что не узнает своего мужа Роберта.

Доктор. Кик работает с ней, и в воспоминаниях показано, как Вирджиния и Роберт познакомились несколькими годами ранее в Чикаго. Он работал на издателя, который отказался от ее письма, и они снова столкнулись друг с другом в кафетерии. Время от времени она продолжала заходить в кафетерий, чтобы они познакомились друг с другом.

Несмотря на расцветающий роман, Вирджиния внезапно покидает город без объяснения причин. Роберт переезжает в Нью-Йорк и снова сталкивается с ней в филармонии. После того, как она предоставила неубедительное оправдание своему отсутствию и отъезду, они продолжили с того места, где остановились, хотя она остается уклончивой и избегает его желания жениться. В конце концов, Вирджиния поднимает вопрос о браке. Они женятся 7 мая, но Вирджиния снова действует беспорядочно. Она не может спать и теряет связь с реальностью, так как чувствует, что сейчас ноябрь, и ломается, когда Роберт поправляет ее. Остальная часть фильма следует за ее терапией. Доктор Кик подвергает ее электрошоку и другим формам лечения, включая гипнотерапию. Доктор Кик хочет добраться до «причин ее бессознательного отторжения». Фильм включает в себя множество воспоминаний, включая ее предыдущую неудачную помолвку с Гордоном, а также проблемы детства. В фильме показаны ее успехи и то, что с ней происходит на этом пути.

Психиатрическая больница организована по разным «уровням». Чем лучше пациентка получает, тем ниже уровень, которого она может достичь. Вирджиния переходит на самый нижний уровень (Один), где встречает медсестру Дэвис, единственную по-настоящему жестокую медсестру в больнице. Дэвис завидует интересу доктора Кика к Вирджинии, который она считает чрезмерным. Медсестра Дэвис доводит Вирджинию до вспышки гнева, в результате чего Вирджиния закидывается в смирительную рубашку и изгоняется с Уровня 1 в «змеиную яму», где пациентов, считающихся беспомощными, просто помещают вместе в большую мягкую камеру и бросают. Доктор Кик, узнав об этом, вернул Вирджинию на Первый уровень, но подальше от медсестры Дэвис.

Несмотря на эту неудачу, помощь доктора Кика продолжает улучшать психическое состояние Вирджинии. Со временем Вирджиния обретает способность проникновения в суть и самопонимание и может покинуть больницу.

Фильм изображает бюрократическую регламентацию учреждения, персонал (некоторые недобрый и отчужденный, какой-то добрый и чуткий) и отношения между пациентами, от которых Вирджиния учится так же, как и в терапии.

В ролях
Актер / АктрисаПерсонаж
Оливия де Хэвилленд Вирджиния Стюарт Каннингем
Марк Стивенс Роберт Каннингем
Лео Генн Доктор Марк Х. Ван Кенсделаэрик / «Доктор Кик»
Селеста Холм Грейс
Гленн Ланган Др. Терри
Хелен Крейг Медсестра Дэвис
Лейф Эриксон Гордон
Беула Бонди Миссис Грир
Ли Патрик Заключенный из приюта
Говард Фриман Доктор Кертис
Натали Шафер миссис Стюарт
Рут Доннелли Рут
Кэтрин Локк Маргарет
Селия Ловски Гертруда
Фрэнк Конрой Доктор Джонатан Гиффорд
Минна Гомбелл Мисс Харт
Бетси Блер Хестер
Лора Ли Мишель Вирджиния в возрасте 6 лет
Производство

Джин Тирни был первым выбором сыграть Вирджинию Стюарт Каннингем, но ее заменила Оливия де Хэвилленд, когда Тирни забеременела.

Директор Анатоль Литвак настоял на трех месяцах изнурительных исследований. Он потребовал, чтобы весь актерский состав и съемочная группа сопровождали его в различные психиатрические учреждения и на лекции ведущих психиатров. Ему не нужно было убеждать Оливию де Хэвилленд, которая бросилась в исследования с такой интенсивностью, которая удивила даже тех, кто хорошо ее знал. Она внимательно наблюдала за каждой из модных тогда процедур, включая гидротерапию и лечение электрическим током. Когда разрешалось, она сидела на длительных индивидуальных сеансах терапии. Она посещала общественные мероприятия, включая ужины и танцы с пациентами. Фактически, когда после выхода фильма обозреватель Флорабель Мьюир задал вопрос в печати, действительно ли какое-либо психиатрическое учреждение «разрешает контактные танцы между жестокими заключенными», она была удивлена ​​телефонным звонком от де Хэвилленда, который заверил ее она сама побывала на нескольких таких танцах. Большая часть фильма была снята в Государственной психиатрической больнице Камарилло в Калифорнии.

. Литвак, один из первых последователей и мастер панорамирования, использовал устройство перехода между сценами. в этом фильме не меньше восьми раз.

Прием

Критический прием

Критики в целом были положительными, при этом Луэлла Парсонс заявила: «Это самая смелая тема, которую когда-либо пытались показать на экране. ". Уолтер Винчелл писал: «Его бурлящая сила проникает внутрь вас». С другой стороны, Германа Ф. Вайнберга, ведущего психиатра, это не впечатлило. Он написал: «Фильм поверхностной правдивости, который требует человека посильнее Литвака; хороший фильм с плохими вещами». На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 6 рецензий, со средневзвешенным рейтингом 8,1 / 10.

Автор и кинокритик Леонард Малтин присудил фильму три с половиной звезды из четырех возможных, назвав его «захватывающим» и «одним из первых фильмов, в которых разумно удалось справиться с психическим срывом и кропотливо медленным процессом восстановления».

Фильм подвергся критике со стороны некоторых авторов по правам женщин за кажущееся искажение трудностей Вирджинии и за то, что принятие подчиненной роли жены и матери является частью ее "лечения". Другие аналитики считают, что фильм успешно передает взгляд Уорда на неопределенность жизни после Второй мировой войны и женских ролей.

Цензура

Из-за опасений общественности, что статисты в фильме Поскольку настоящие психически больные эксплуатируются, британский цензор добавил предисловие, поясняющее, что каждый, кто появлялся на экране, был оплачиваемым актером, и что условия в британских больницах не были похожи на те, которые изображены в фильме, и сократил 1000 футов фильма удаление всех эпизодов с участием пациентов в смирительных рубашках и более легких сцен, вызывающих смех.

Награды

Он получил премию Оскар за лучшую звукозапись (Томас Т. Моултон ), и была номинирована на Лучшая женская роль в главной роли (Оливия де Хэвилленд), Лучший режиссер, Лучшая музыка, озвучивание драматического или комедийного фильма, Лучший фильм и Лучший сценарий, сценарий.

Фильм также получил Международный приз на Venice Film Festi. val в 1949 году, где он был процитирован как «смелое расследование драматически проведенного клинического случая».

Impact

Фильм привел к изменениям в условиях психиатрических больниц в США. В 1949 году Херб Штайн из Daily Variety писал: «Висконсин стал седьмым штатом, который провел реформы в своих психиатрических больницах в результате« Змеиной ямы ».

Публичность. В выпусках журнала 20th Century Fox утверждалось, что двадцать шесть из сорока восьми штатов ввели в действие законы о реформе из-за фильма. Это утверждение очень сложно проверить, потому что некоторые из представленных законопроектов, изменения правил или увеличения финансирования специально упоминали Змеиную яму как мотивирующий фактор.

Другие адаптации

Змеиная яма была разыграна. как часовой радиоспектакль 10 апреля 1950 года в эфире Lux Radio Theater, в котором де Хэвилленд повторяет свою роль в кино.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Змеиной ямой.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:57:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте