Обложка первого издания | |
Автор | Роберт А. Хайнлайн |
---|---|
Художник с обложки | Клиффорд Гири |
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | Хайнлайн подростки |
Жанр | Научная фантастика |
Издатель | Charles Scribner's Sons |
Дата публикации | 1952 |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
Предыдущие Автор | Между планетами |
, за которым следует | Стармен Джонс |
The Rolling Stones (также изданный в Соединенном Королевстве под названием Space Family Stone ) 1952 года научная фантастика роман американского писателя Роберт А. Хайнлайн.
Сокращенная версия романа была опубликована ранее в Жизнь мальчиков (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 1952 г.) под названием «Бродячий космический корабль». В том же году он был опубликован в твердом переплете издательством Скрибнер как часть несовершеннолетних Хайнлайна.
Камни, семья «психов» (жителей Луны, известная в книге как «Луна» от римской богини ), купите и восстановите подержанный космический корабль и отправьтесь на экскурсию по Солнечной системе.
Мальчики-близнецы по имени Кастор и Поллукс после сводных братьев из классической легенды, покупают подержанные велосипеды на Луне, чтобы продавать на Марсе, их первая остановка, где они нарушают местные правила, но их освобождает их бабушка Хейзел Стоун. Находясь на Марсе, близнецы покупают своему брату Бастеру марсианское существо под названием плоский кот, которое производит успокаивающую вибрацию в качестве домашнего животного.
В рамках подготовки к поясу астероидов, где эквивалент золотой лихорадки ведутся поиски "основного материала" и радиоактивных руд, близнецы получают припасы и предметы роскоши на Марсе для продажи по месту их назначения, исходя из принципа, что во время золотой лихорадки обогащаются владельцы магазинов, а не шахтеры. По пути плоский кот и его потомство наводняют корабль, поэтому семья помещает их в спящий режим, а затем продает их шахтерам.
Роман заканчивается тем, что семья собирается увидеть кольца Сатурна.
Как и в других его романах, Хайнлайн и его жена Вирджиния «провел бесчисленное количество часов в исследованиях, яростно посвящая себя тому, чтобы сделать это правильно для своих читателей».
Хайнлайн позже цитировал рассказ 1905 Эллиса Паркера Батлера »Pigs Is Pigs "с вдохновляющим инцидентом с плоской кошкой. Аналогичная концепция и сюжетная линия появились позже в эпизоде Звездного пути «Проблемы с Трибблами ». По словам сценариста Дэвида Геррольда, продюсеры шоу заметили сходство в двух историях и попросили Хайнлайна разрешения использовать эту идею. Хайнлайн попросил копию сценария с автографом, но в остальном не возражал, отметив, что обе истории чем-то обязаны рассказу Батлера «и, возможно, Ною ".
В главе XIII («Caveat Vendor»), Хейзел Стоун говорит судье: «Я пришелец здесь, в чужой стране» (перефразируя Исход 2:22 ). Позже Хайнлайн использовал то же самое Библейская цитата в названии его романа 1961 года, получившего премию Гуго.
В книге есть несколько ссылок на Хейзел как на влиятельную фигуру в основании Лунной колонии. Четырнадцать лет спустя Хайнлайн опубликовал Луна - суровая госпожа, в которой рассказывается история лунной революции, в том числе небольшая, но жизненно важная роль, которую Хейзел Стоун сыграла в детстве (в The Rolling Stones подробности этой роли не упоминаются; она изображен здесь просто как "отец-основатель"). Хейзел, Кастор и Поллукс снова появляются в Число зверя и Кот, который ходит сквозь стены. Хейзел, одна, появляется в To Sail Beyond the Sunset.
Dr. Лоуэлл Стоун («Бастер») цитируется в заголовке главы книги «Кот, который ходит сквозь стены» и упоминается как главный хирург в Церере Генерал. В той же книге Хейзел заявляет, что Роджер и Эдит сейчас живут в внесолнечной колонии, известной как Fiddler's Green (впервые названной в Friday ).
Общее описание марсианина, которого встретил Лоуэлл, аналогично описанию марсиан, изображенных в Red Planet и позже в Stranger in a Strange Land.
Грофф Конклин описал роман как «совершенно восхитительную работу». Баучер и МакКомас похвалили его как «наиболее правдоподобную, тщательно детализированную картину межпланетного будущего, которое мы будем встреча в любой год ». П. Шайлер Миллер процитировала «свежесть и простоту» романа, охарактеризовав его как «портретную галерею в натуральную величину реальных людей, живущих в реальном мире будущего, каждая деталь которой умещается на своем месте с высочайшей точностью».
Изучая детские романы Хайнлайна, Джек Уильямсон охарактеризовал историю Хайнлайна как «мечту о личной свободе», написанную с «завидным мастерством», отметив, что роман «жестко несет свою тематическую нагрузку»., в отличие от поздних романов Хайнлайна для взрослых, и похвалил The Rolling Stones за их «ощущение точно экстраполированного будущего, со всеми новыми технологиями, придавшими вид банальной реальности».