Фотограф | |
---|---|
Opera от Филип Гласс | |
Композитор в 1993 году | |
На основе | жизнь Идверда Мейбриджа |
Премьера | 1982 (1982). Голландский фестиваль, Амстердам |
Фотограф - трехчастный перформанс в смешанной технике, сопровождаемый музыкой. (также иногда именуемую камерной оперой ) композитора Филипа Гласса. Либретто основано на судебном процессе по делу о жизни и убийстве английского фотографа 19 века Идверда Мейбриджа. По заказу Голландского фестиваля, опера была впервые представлена в 1982 году в Королевском дворце в Амстердаме.
Идверд Мейбридж был фотографом английского происхождения, который переехал на запад Америки и был одним из первых пионеров фотографических технологий. Он фотографировал известные пейзажи Йосемити, которые раздвинули эстетические и технологические границы среды. Его ранние исследования движения в фотографии, проведенные совместно с Леландом Стэнфордом, привели к самым первым движущимся фотографическим изображениям.
В 1874 году Мейбридж убил майора Гарри Ларкинса (которого в этой работе называли «полковником Гарри Ларкинсом»), которого он подозревал в любовнике своей жены, и был оправдан присяжными вопреки указаниям судьи. основание для оправданного убийства. Суд над ним хорошо известен, поскольку его защита утверждала, что травма головы, полученная в результате аварии дилижанса, изменила его личность, что, по мнению современных нейробиологов, могло быть вызвано определенными типами повреждения мозга.
Текст, включенный в работу Гласса, основан на словах, взятых из стенограмм судебного процесса и настоящих писем Мейбриджа его жене. Второй акт представляет собой слайд-шоу с фотографиями Мейбриджа. Основываясь на исторических событиях из жизни Мейбриджа, работа также комментирует аспекты работы Мейбриджа, объединяя обе темы.
Форма этого произведения состоит из трех действий: спектакля с эпизодической музыкой, концерта, сопровождающего слайд-шоу работ Мейбриджа, и танца с музыкальным сопровождением. В общей сложности произведение длится около 90 минут.
Акт I - это пьеса, включающая в себя три случайных музыкальных произведения, которые вписываются в пьесу. В пьесе непочтительным тоном рассказывается об убийстве Майбриджем майора Гарри Ларкинса и судебном процессе.
Вспомогательная часть «Честь джентльмена» включает слова, взятые из фактического протокола судебного заседания, комментариев и писем Мейбриджа. Он основан на инциденте, в котором Флора прислала Ларкинсу портрет сына Мейбриджа Флорадо, как будто подразумевая, что Ларкинс мог быть отцом («Чей это ребенок?»), И опирается на комментарии зрителей («Все эти белые волосы и длинная белая борода »), а также упоминание об аварии с экипажем Мейбриджа и его более поздних исследованиях движения (« Лошади в воздухе »). Фразы «Искусственный лунный свет» и «Искусственное небо» могут относиться к методам, использованным Мейбриджем в его ландшафтной технологии (наложение облаков на его изображения). Гласс отмечает, что первоначально он задумал текст «Чести джентльмена» на основе стихотворения Мейбриджа под названием «Круги», но Гласс передумал и попросил Дэвида Бирна использовать материалы самого судебного процесса, а также письма Мейбриджа..
Акт II - это скрипичное соло, или «концерт», в котором либо фигура, представляющая Мейбриджа в темной комнате на заднем плане, либо слайд-шоу изображений Мейбриджа. Критики сравнили качели соло скрипки с «ранним американским» звуком, хотя Гласс утверждает, что эта аналогия не обязательно была намеренной.
В Акте III, персонажи из I акта возвращаются для танца (в том числе Мейбридж, Флора, Ларкинс и викторианские прохожие). В некоторых постановках в танце использованы фотографии, «проявленные» во второй половине.
Предварительный просмотр этой работы был впервые показан в мае 1982 года в Королевском дворце в Амстердаме для королевы Беатрикс и принца Клауса Нидерландов по заказу Голландского фестиваля. Спектакль состоялся в июне 1982 года в рамках Голландского фестиваля, для которого работа была заказана. Работа была предложена и разработана голландским режиссером / дизайнером Робом Малашем. Позже Гласс переписал произведение и переименовал его в «Фотограф: вдали от правды». Хотя эта новая версия пьесы основана на исходной посылке Малаша, она была переписана Робом Коу. Гласс также исполнил эту работу как выбор случайных песен из Акта I и инструментальной работы в Акте III.
Характерный минималистский музыкальный стиль Гласса дополняет тему оперы, поскольку идеи повторяющихся звуков и небольших изменений, кажется, отражают приемы Мейбриджа в его знаменитых исследованиях движения. Несмотря на достижения Мейбриджа и это отношение к творчеству композитора, работа не обязательно относится к предмету испытания Мейбриджа с благоговением, и танец, кажется, использует этот предмет как возможность прокомментировать противоречивые нравы его времени. Гласс заявил, что намеревался отразить в своей музыке идею «викторианской мелодрамы».
Эта пьеса, кажется, показывает переход Гласса от ансамблевых работ вроде Эйнштейна на пляже к более традиционным инструментам в его более поздних работах. Гласс заявил, что использование слова «минималистский» применительно к этой работе «вводит в заблуждение» и не отражает того, что слушатель ожидал бы услышать.
Запись была задумана с мыслью, что большинство слушателей не испытали бы на себе сценическую работу. Некоторые пьесы были сокращены или полностью исключены из альбома, а порядок музыки изменен. Включены только две из трех оригинальных случайных пьес, содержащихся в Акте I.
Альбом был выпущен 26 июня 1984 года на CBS Records / Epic и длится всего 42 минуты (по сравнению с 90-минутным альбомом). оригинальная работа).