Посторонний (роман Райта)

редактировать
Роман Ричарда Райта (автора)
Посторонний
TheOutsiderNovel.jpg Первое издание
АвторРичард Райт
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрАфроамериканская литература
ИздательHarper Brothers
Дата публикации1953
Тип носителяПечать (Твердый переплет Мягкий переплет )

Посторонний - роман американского автора Ричарда Райта, впервые опубликовано в 1953 году. «Посторонний» - это вторая часть Ричарда Райта в истории эпических масштабов, сложном мастерском повествовании, показывающем американский расизм в грубых и уродливых терминах. Это был вид расизма, который Райт знал и испытал, расизм от которого большинство чернокожих его времени не могло убежать, и он оставался центральным элементом его художественной литературы. Посторонний появился на пике маккартизма в Соединенных Штатах. и начало холодной войны в Европе, два события, которые оказали существенное влияние на его первоначальное восприятие.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Литературное значение и критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Главный герой романа, символически названный Кросс Дэймон, представляет человека 20-го века в безумном стремлении к свободе. Кросс - интеллектуал негр, продукт культуры, которая его отвергает. Он также отчужден своей «привычкой к непрерывному размышлению», своим чувством, что переживания и действия в его жизни до сих пор происходили без его свободного согласия, и глубоким убеждением, что в жизни должно быть что-то большее, какой-то смысл и оправдание, которые до сих пор ускользали от него.

Когда Кросс представлен (в «Книге 1: Ужас»), он слишком много пьёт, отчасти для того, чтобы забыть о своих проблемах (которых у него много), но в основном для того, чтобы уменьшить боль, вызванную его неотложным и разочарование в жизни. Произошел несчастный случай, в результате которого он объявлен мертвым, и поэтому он намеревается создать свою собственную личность и таким образом, как он надеется, обнаружить истину.

Этот поиск абсолюта вынуждает его совершить четыре убийства и заканчивается его отчаянием и насильственной смертью. По пути он сталкивается с тоталитаризмом в его наиболее вероятной форме коммунизма. Хотя он согласен с этими другими «посторонними» в том, что власть является центральной реальностью общества и что «человек не является чем-то особенным», он возмущен их принятием и циничной эксплуатацией этих «фактов». «Этого достаточно», - кричит он перед тем, как убить коммуниста, который только что сказал ему, что жизни больше нет.

Вы говорите, что жизнь - это просто жизнь, простой акт случайного обладания в руках того, у кого она есть. Но что за страдания? Это покоится в чувствах... Вы можете возразить, что можете вырвать жизнь, стереть сознание и избежать наказания, потому что вы достаточно сильны и свободны, чтобы сделать это; но зачем превращать сознание в пламя страдания и позволять ему лежать, извиваясь...?

Отвергнув религию, прошлую и настоящую организацию общества, предложенную тоталитарную альтернативу и родственное ему неконтролируемое насилие его собственного поведения как «свободный» человек, Кросс отказывается от идей и связывает свою последнюю надежду с любовью. Но его любовница кончает жизнь самоубийством, когда видит его таким, какой он есть.

Далее следует глава, в которой Закон в лице горбатого окружного прокурора, который понимает Кросса Дэймона, признает его виновным в преступлении и осуждает его, но бессилен придать значение его жизни посредством наказание. После этого Кросс убит. Окружной прокурор подходит к смертному одру и спрашивает, как поживала жизнь, и Кросс умирает, бормоча: «Это было ужасно».

Литературное значение и критика

Посторонний был первой книгой Райта, получившей преимущественно негативные отзывы. Рецензенты в первую очередь критически относились к его характеристике, особенно к отсутствию достаточной мотивации для насилия Деймона. Многие думали, что Райт должен был «остаться золотым». Смешение романа из мелодраматического действия и длинного риторического изложения казалось разрушительным. Черные рецензенты полагали, что интерес Райта к экзистенциализму указывает на отделение от его корней. Большинство рецензентов сочли невыносимый пессимизм романа непривлекательным.

Роман часто считался результатом взаимодействия Райта с экзистенциальными мыслителями после его разрыва с марксизмом в 1940-х годах. Роман, кажется, отмечает низшую точку отчаяния Райта, поскольку ему не хватает гуманитарной надежды Камю или веры Жан-Поля Сартра в социальные перемены. Однако более поздние критики предположили, что «Посторонний» - это отказ от экзистенциализма или даже христианский экзистенциалистский роман.

Экзистенциальный или нет, «Посторонний» является логическим продолжением более ранних произведений и мысли Райта. В Родной сын (1940) центральный персонаж Биггер менее четко выражает тот же вид гнева и страха, которые испытывал Деймон. В рассказе Райта «Человек, который жил в подполье» главный герой Фред Дэниелс, как и Дэймон, хочет поделиться своими с трудом заработанными знаниями с другими. В «Искусстве и художественной литературе» Райт утверждал, что личная свобода обусловлена ​​свободой других. Таким образом, в «Постороннем» Райт обращался к знакомым темам, но сознательно пытался выйти за рамки расовых ограничений своей ранней работы.

Райт, находящийся под влиянием в первую очередь немецкого нигилизма и его более раннего участия в коммунистической партии, осуждает марксизм за подавление индивидуальности, присущей структуре таких групповых идеологий. Деймон, сформированный репрессивным детством афроамериканского ребенка с матерью-христианкой, проводит большую часть романа, спасаясь от принуждения со стороны других или предотвращая его. По сути, Райт описывает афроамериканскую борьбу как борьбу, которая по своей сути противостоит построениям общества, насилию и гневу как прямому результату воспитания, основанного на расовом угнетении. Большая часть ранней критики, направленной на «Постороннего», ошибочно считала его формой экзистенциальной пропаганды и не могла эффективно проанализировать связь между жизнью Райта и переживаниями до аварии поезда и его последующим насилием.

См. Также
  • icon Портал романов
Ссылки

.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:08:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте