Организатор

редактировать
Организатор
Я сравнил - Film 1963.jpg Итальянское театральное выпускной плакат
РежиссерМарио Моничелли
ПродюсировалФранко Кристальди
АвторМарио Моничелли. Age Scarpelli
В роляхМарчелло Мастроянни. Ренато Сальватори. Энни Жирардо. Фолько Лулли. Габриэлла Джорджелли. Рафаэлла Карра
МузыкаКарло Рустичелли
КинематографияДжузеппе Ротунно
ОтредактировалРуджеро Мастроянни
РаспространеноParamount pictures
Дата выпуска25 октября 1963 г. (1963-10-25)
Продолжительность128 минут
СтранаИталия
ЯзыкИтальянский

Организатор (Итальянский : I compagni) - итальянско-французская компания 1963 года. Югославский драматический фильм по сценарию Марио Моничелли и Age Scarpelli, режиссер Марио Моничелли. Действие фильма происходит в Турине в конце XIX века. В нем Марчелло Мастроянни выступает в роли профсоюзного активиста, связанного с группой бастующих рабочих текстильной фабрики.

Премьера фильма состоялась на 35-м съезде Социалистической партии Италии. Сценарий был номинирован на Лучший оригинальный сценарий на 37-й церемонии вручения премии Оскар.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Фон
    • 3.1 Стиль
  • 4 Прием
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма разворачивается в Турине в конце XIX века. сцена, на которой рабочие всех возрастов, в том числе молодой подросток Омеро (Франко Чолли), встают в 5:30 утра перед тем, как отправиться на текстильную фабрику, где они работают до 8:30 вечера.

Ближе к концу дня усталость начинает сказываться, и наступает бедствие, когда руку сонного рабочего травмирует машина. Рабочие Паутассо (Фолько Лулли ), Мартинетти (Бернар Блиер ) и Цезарина (Эльвира Тонелли) решили сформировать специальный комитет и поговорить с руководством и государством. по их мнению, 14-часовой рабочий день необходимо сократить на один час, чтобы избежать несчастных случаев, связанных с истощением. Их просьба игнорируется, и они получают только увещевания быть более осторожными. Более того, последующая попытка рабочих подчеркнуть свои обиды, устроив забастовку на час раньше следующего вечера, приводит к унизительному поражению, когда они теряют самообладание и остаются до обычного времени.

Профессор Синигалья (Марчелло Мастроянни ), профсоюзный активист, скрывающийся от полиции в Генуе, спрыгивает с грузового поезда и скрывается по соседству. Там он попадает на собрание, на котором смущенные рабочие обсуждают идею о том, чтобы все пришли на работу на час позже, чтобы изложить свою точку зрения. Скромный с виду Синигалья с книжной внешностью оказывается вовлеченным и в порыве пламенной риторики убеждает рабочих усилить свою борьбу, не приходя на работу вообще и вместо этого устраивая забастовку. Опираясь на собственный опыт, он также помогает им эффективно подготовиться, наращивая запасы припасов.

Рабочий комитет выражает свою благодарность, направляя Синигалья в качестве гостя к Раулю, горькому рабочему, который скептически относится к решимости других, а также к шансам движения на успех, и недоволен такой договоренностью.

После неудачной попытки побудить забастовщиков возобновить работу, предоставив символические уступки без сокращения рабочих дней, руководство приступает к привлечению рабочих, недавно уволенных с другой фабрики, чтобы взять на себя управление. Между забастовщиками и новыми рабочими происходит конфронтация, в результате которой погиб Паутассо. Эта трагедия привлекает внимание прессы и правительства, вынуждая владельцев фабрик отправить новых рабочих домой. Тем не менее, полиции также удается выследить Синигалью до дома Рауля, отправив профессора снова в путь после небольшого побега.

По мере того как продолжительность забастовки достигает месяца, владельцы фабрик несут серьезные финансовые потери и близки к тому, чтобы уступить. Не подозревая об этом и страдая как от нехватки запасов, так и от морального духа, рабочие встречаются и голосуют за прекратить забастовку. Затем снова появляется Синигалья, произносит еще более пламенную риторику и убеждает их не только продолжать бастовать, но и усилить движение, заняв фабрику. В схватке между забастовщиками и армейским подразделением, направленным, чтобы заблокировать доступ к помещению, солдаты стреляют в толпу, убивая Омеро и отправляя остальных в бегство. Синигалья арестована полицией, и Рауль вынужден скрываться после нападения на полицейского.

Конец фильма отражает его начало: мрачные служащие переходят заводские ворота, чтобы возобновить работу, а Омеро теперь заменен его младшим братом (которого Омеро надеялся получить лучшее образование и избежит судьбы заводчан). Тем временем Рауль садится в товарный поезд, чтобы найти убежище с членом подпольного рабочего движения в другом городе, и теперь полон решимости продолжить борьбу.

В ролях
Предыстория

Первая столица Италии после того, как Рисорджименто закончился в 1870-х, Турин был в разгаре быстрой индустриализации в период «Организатора», хотя действие фильма разворачивается за несколько лет до рост отрасли. Наполнив свой плотно населенный фильм реальными работниками, Моничелли пытался за три года до Алжирской битвы (1966) создать своего рода неореалист период; Используя стратегию, которая впоследствии будет представлена ​​в Бонни и Клайд (1967), The Organizer открывается монтажом исторических фотографий, которые умело переходят в современные факсимиле.

Стиль

Вдохновленный, по словам его режиссера, революционными призраками больше не существующего Парижа Бастилия и действие которого происходит в трущобах Турина конца XIX века, фильм принимает то, что влиятельный лидер итальянских марксистов Антонио Грамши видел «вызов современности», а именно: «жить без иллюзий и не разочаровываться». С этой целью Организатор по-разному (и для некоторых это сбивает с толку) бойкий, сентиментальный, комичный и сбивающий с толку, поскольку Моничелли применяет тональные сдвиги, связанные с французской новой волной, к простой саге о работе- классовая солидарность. Другие приписывают эти тональные сдвиги Age Scarpelli, которые «были одними из ведущих сценаристов» commedia all'italiana. В интервью Моничелли сказала, что «это серьезный или трагичный сюжет, но наша точка зрения комична и юмористическая. Это своего рода комедия, которая является результатом того факта, что итальянцы видят реальность и жизнь именно в этом вопросе».

Известный своей исторической детальностью и искусной кинематографией Джузеппе Ротунно, фильм является не столько призывом к действию, сколько воспоминанием - одновременно историческим памятником и изображением человека, нарушающего табу. конкретный момент. На протяжении всей черно-белой кинематографии Ротунно запоминается использование плоского освещения и серого неба, чтобы подчеркнуть ощущение копоти и дыма. (Поскольку от Турина девятнадцатого века мало что осталось, фильм на самом деле снимался в соседних пьемонтских городах Кунео, Фоссано и Савильяно, а огромный заводской интерьер был снят в Загребе, Югославия.)

Ресепшн

В мае 1964 года Уолтер Рид-Стерлинг выпустил 126-минутную версию фильма; согласно Босли Кроутеру, эта версия представляет собой «простую социальную драму, [которая] оказывается захватывающе человечной, сострадательной и юмористической... Марчелло Мастроянни... играет главную роль с восхитительной смесью рвение, наивность и причудливость. Он выделяется как косматый, близорукий, идеалистический интеллектуал, который ведет кучку забитых рабочих... в бунте. Но все это делается с такой правдивостью, а другие роли так сильно разыгрывается или, по крайней мере, так графически представлено - что чувствуешь себя прямо посреди одной из тех классических демонстраций, в которых рабочее движение зародилось ».

В 1964 году Национальный наблюдательный совет поместил фильм в свою «Пять лучших зарубежных фильмов года». Он был номинирован на Лучший оригинальный сценарий на 37-й церемонии вручения премии Оскар.

Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:04:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте