Замок с привидениями | |
---|---|
Воспроизвести медиа Полный фильм | |
Режиссер Автор | Жорж Мельес |
Производство | Жорж Мельес |
В главной роли |
|
Производство. компания | Star Film Компания |
Дата выпуска | Зима 1896–1897 гг. |
Продолжительность | 60 метров (3 мин) |
Страна | Франция |
Язык | Без звука |
Le Manoir du diable или Дом дьявола, выпущенный в США как The Haunted Castle и в Великобритании как The Devil's Castle, является 1896 Французский короткометражный немой фильм режиссера Жоржа Мельеса. Фильм, в котором изображен краткий пантомированный набросок в стиле театрально-комического фэнтези, повествует о встрече с Дьяволом и различными сопутствующими фантомами. Он призван вызвать у аудитории веселье и удивление, а не страх. Однако из-за своей тематики и персонажей фильм был признан технически первым фильмом ужасов. Такую классификацию можно также отнести к изображению в фильме человека, превращающегося в летучую мышь, элемент сюжета, который побудил некоторых наблюдателей назвать эту работу первым фильмом о вампирах. Фильм также новаторский по длине; его продолжительность более трех минут была амбициозной для своей эпохи.
Год спустя был снят сингл ремейк под названием «Le Château hanté» (Замок с привидениями ), которое часто путают с этим фильмом.
Предполагалось, что фильм утерян до 1988 года, когда его копия была найдена в Новозеландском архиве фильмов.
Фильм открывается с большой летучей мыши, летящей в средневековье. замок. Летучая мышь кружит по комнате, прежде чем внезапно превратиться в Дьявола. Мефистофель достает котел и помощника, который помогает ему вызвать женщину из котла.
Комната очищена незадолго до того, как входят два кавалера. Помощник дьявола тыкает им спиной перед тем, как мгновенно перемещаться в разные части комнаты, сбивая пару с толку и заставляя одного сбежать. Второй остается, и с ним играют еще несколько уловок, например, передвигаемую мебель и внезапное появление скелета. Кавалер невозмутимо использует меч для атаки скелета, который затем превращается в летучую мышь, а затем в Мефистофеля, который вызывает четырех призраков, чтобы подчинить человека. Очнувшись от нападения призраков, мужчина явно ошеломлен, и из котла вытаскивают женщину, которая поражает его своей красотой. Затем Мефистофель превращает ее в иссохшую старую старую перед глазами мужчины, а затем снова в четырех призраков.
Второй кавалер возвращается и после короткой демонстрации храбрости снова убегает, на этот раз перепрыгнув через край балкона. После того, как призраки исчезают, кавалер лицом к лицу сталкивается с дьяволом, прежде чем тянется к большому распятию и размахивает им, что заставляет дьявола исчезнуть.
Замок с привидениями был снят на улице в саду поместья Мельеса в Монтрей, Сен-Сен-Дени, с нарисованными пейзажами.
В эпоху Мельеса актеры фильма выступали анонимно, и кредиты не предоставлялись. Однако известно, что Жанна д'Альси, успешная театральная актриса, которая появлялась во многих фильмах Мельеса и позже стала его второй женой, играет женщину, которая выходит из котла. Историк кино Жорж Садуль выдвинул гипотезу, что Дьявола в фильме сыграл Жюль-Эжен Легри, фокусник, выступавший в Театре Робер-Удена Мельеса в Париже и позже появившийся на свет. в знаменитом фильме Мельеса 1902 года Путешествие на Луну.
Фильм был выпущен студией Мельеса, широко известной как Star Film Company, и имел номера 78–80 в ее каталогах. Остается неизвестным, был ли фильм выпущен в свет в конце 1896 года или в начале 1897 года, но его не следует путать с Le Château hanté, снятым Мельесом позже в 1897 году и также выпущенным как Замок с привидениями.
В книге «Универсальные монстры: происхождение» Кристофер Рипли пишет: «Если Мельес снимал для ужаса, он не добился цели. Сначала фильм был забавным для зрителей, а не наводил ужас... В фильме также примечательно то, что Мельес использовал кинематографию для преобразования персонажей в других персонажей. Хотя технологий для создания таких визуальных эффектов не существовало, Мельес использовал ограниченные инструменты и свое воображение для создания относительно впечатляющая постановка. "