Театр Робер-Уден

редактировать
Недатированный плакат театра Робер-Уден

Театр Робер-Уден, первоначально рекламируемый Театр фантазийных творений Роберта-Удена был парижским театром, посвященным главным образом представлению сценических иллюзий. Основанный известным фокусником Жан-Эженом Робер-Уденом в 1845 году в галерее Valois № 164 как часть Palais-Royal, он переехал в 1852 году в постоянный дом по адресу No. 8, Boulevard des Italiens. В число более поздних режиссеров театра, до его сноса в 1924 году, входили протеже Роберта-Удена Гамильтон и иллюзионист и новатор в кино Жорж Мельес.

Когда он впервые основал театр, Робер-Уден был известен прежде всего благодаря своим гостевым выступлениям фокусник и его умные механические изобретения. Стремясь закрепить свою деятельность в качестве сценического артиста, он арендовал актовые залы в Пале-Рояль и переделал их в небольшой, но элегантный театр авансцены. Создавая сцену, Робер-Уден сознательно отделился от традиционных традиций сценической магии; он отказался от обычного упора на ослепительную визуальную путаницу, заменив ее простой гостиной со светлой мебелью в стиле Людовика XV. После неудачного старта его театр завоевал признание критиков и стал популярным с появлением иллюзии Роберта-Удена чтения мыслей "Второе видение".

В начале 1852 года Робер-Уден передал руководство театром своему бывшему ученику Гамильтону (урожденный Пьер Этьен Шокат), который продолжил его успех. В конце того же года, когда истек срок аренды на Пале-Рояль, Гамильтон переместил свою деятельность в театр на бульваре на бульваре Итальянский. В своем новом постоянном месте театр продолжал работать в течение следующих нескольких десятилетий под руководством таких режиссеров, как Клеверман (урожденный Франсуа Лахир), Пьер Эдуард Брюнне и Эмиль Вуазен. Резкое обновление репертуара театра в середине 1870-х годов дало ему серьезный финансовый импульс, а добавленные кассовые сборы позволили ему начать принимать приглашенных артистов. Однако бум продлился недолго, и к середине 1880-х годов театр пришел в упадок и пережил серьезный финансовый спад.

В 1888 году Жорж Мельес взял на себя аренду помещения. Он сохранил свой штат, но начал основательную реконструкцию, стремясь восстановить архитектуру театра и его репертуар до их прежнего качества. Его первым важным нововведением было завершение каждого вечера зрелищно поставленной, щедро рекламируемой иллюзией, рассказывающей миниатюрную историю с оригинальными декорациями и костюмированными персонажами. Реставрации и инновации Мельеса имели заметный успех. В 1896 году, когда движущиеся изображения были новой новинкой, он добавил кинопроекцию в репертуар театра и даже начал снимать собственные фильмы, чтобы показывать их там и продавать в других местах. В течение следующих пятнадцати лет кинопроизводство стало важной частью его карьеры, дополняя и перекрывая его работу в театре. Пожар 1901 года уничтожил большую часть зала, но в том же году театр был отстроен заново, и спектакли продолжались успешно.

С началом Первой мировой войны театр был закрыт; Мельес, теперь сильно влезший в долги из-за ряда проблем, связанных с кинопроизводством, не смог его поддерживать и сдал его в субаренду как полноценный кинотеатр. Он закрыл это место в 1923 году, когда продал всю свою собственность в попытке выплатить долги. В следующем году парижские градостроители снесли театр, чтобы расширить бульвар Османна.

Содержание
  • 1 Годы Пале-Рояля, 1845–1852 гг.
  • 2 Переезд на бульвар, 1852–1852 гг. 1888
  • 3 Реконструкция Мельеса, 1888–1896
  • 4 Комбинации сцены и фильмов, 1896–1901
  • 5 Восстановление после пожара, 1901–1908
  • 6 Последние годы, 1914–1924
  • 7 Примечания
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Цитаты
  • 8 Внешние ссылки
Годы Пале-Рояля, 1845–1852 гг.
Портрет Роберта-Удена

В начале 1840-х гг. маг-новатор Жан-Эжен Робер-Уден пользовался большим уважением, особенно за механические диковинки, которые он демонстрировал публике и продавал богатым покровителям. Он выступил с трюком автоматом на Французской промышленной выставке 1844, привлекая гостей, в том числе короля Луи Филиппа I, и выиграл серебряную медаль от судей выставки. Он стремился расширить свои магические возможности, открыв собственное заведение, и дворянин, нанявший его для частных вечеринок, граф де Л'Эскалопье, вложил в проект пятнадцать тысяч франков.

В 1845 г. Театр открылся в Пале-Рояле. Это здание, в котором когда-то жил кардинал Ришелье, было преобразовано в роскошный торговый пассаж с магазинами и кафе на первом этаже и помещениями для собраний над ними. Роберт-Уден и де Л'Эскалопье арендовали помещения для собраний в галерее Валуа № 164 и попросили плотников снести внутренние стены, чтобы создать зал на двести мест. Декор выполнен в стиле Людовика XV, с белыми стенами и золотой отделкой, а сцена просцениума Роберта-Удена представляет собой элегантную гостиную с канделябрами. и драпировка.

Набросок сцены Роберта-Удена

Роберт-Уден отличался от предыдущих магических действий в своей постановке; в то время как некоторые другие фокусники пытались ослепить тщательно продуманным, чисто декоративным реквизитом и световыми эффектами, а также обильно использовать столы, покрытые тканью до пола, Роберт-Уден надеялся произвести впечатление, придерживаясь относительно простого стиля Людовика XV и ограничивая мебель до минимум, необходимый для его действия. Складывающиеся двери по обеим сторонам сцены позволили Роберту-Удену использовать свои сложные механические устройства на сцене и за ее пределами; дверь справа вела в комнату с видом на сад Пале-Рояль. Он использовал эту комнату как зеленую комнату, когда готовился вечером, и как мастерскую в течение дня.

Роберт-Уден первоначально рекламировал это место как «Театр фантазийных творений Роберта». -Houdin », но вскоре это название было сокращено до« Théâtre Robert-Houdin ». Цены на билеты были установлены относительно высокими, чтобы компенсировать небольшую вместимость зала: от двух до пяти франков в зависимости от положения места.

Роберт-Уден выступает с автоматом на своей сцене

Театр открылся 3 июля 1845 г., непосредственно конкурируя с торжественным открытием крупного парижского амфитеатра Ипподрома де л'Этуаль. Никакие критики не освещали первое выступление Роберта-Удена, и его мемуары описывают его как артистический провал, разрушенный страхом сцены. Однако Робер-Уден проявил настойчивость и постепенно начал восстанавливать хладнокровие и завоевывать критическое внимание театра. Его выступления были разнообразны, в том числе акты с механической поддержкой, такие как «Фантастическое апельсиновое дерево», и трюковые автоматы, такие как «Кондитерская Пале-Рояль». Отзывы в Le Charivari и L'Illustration были положительными, сравнивая предложения театра с предложениями известных фокусников, таких как Бартоломео Боско и Филипп Талон.

12 февраля 1846 года Робер-Уден добавил в репертуар свежий номер: «Second Sight», адаптированный и расширенный из более ранних рутинных занятий фокусников. В этом акте сын Роберта-Удена Эмиль, хотя и с завязанными глазами, умудрялся отвечать на вопросы об объектах, предложенных зрителями. "Second Sight" привел Робер-Удена и его театр к огромному успеху и переполненным залам. После того, как театр получил хороший бизнес, Роберт-Уден закрыл его на лето 1846 года, чтобы отправиться на гастроли, представив новые трюки к осеннему сезону, в том числе акт левитации «Эфирная подвеска». В течение следующих нескольких лет Робер-Уден продолжал выступать в своем собственном театре в промежутках между длительными гастролями и мастерингом.

В 1851 году Робер-Уден публично объявил, что поручает театр одному преемник и бывший ученик, Пьер Этьен Шокат, выступавший под именем Гамильтон. Перенос, произведенный в январе 1852 года, прошел гладко, театр Робер-Удена все еще вел хорошие дела под новым руководством.

Переезд на бульвар, 1852–1888 гг.
Итальянский бульвар в 1860-е годы

Срок аренды залов Пале-Рояль истек в декабре 1852 года. Вместо того, чтобы продлевать его, Гамильтон перенес свое предприятие в здание № 8, итальянский бульвар. Чтобы открыть новый театр в январе 1853 года, Жан-Эжен Робер-Уден дал первое представление вместе с добрыми пожеланиями своему преемнику Гамильтону.

Новое место превратило Театр Робер-Уден в бульвар . театр, одно из развлекательных заведений, процветавших в Париже во время и после городского обновления 1853–1870 гг. городского обновления. Восстановление Парижа в этот период под руководством Жоржа-Эжена Османа создало «бульварную культуру», которая просуществовала всю вторую половину XIX века. Бульварные театры были меньше традиционных площадок, таких как Comédie-Française, и создавали более разнообразные и экспериментальные шоу. Итальянский бульвар в то время был центром развлекательных технологий; рядом с Театром Робер-Удена действовали многочисленные фотостудии, а с 1899 г. братья Пате открыли на бульваре фонограф салон

. После исполнительской карьеры одиннадцати человек. лет Жан-Эжен Робер-Уден перешел к писательской деятельности и ушел на пенсию; он умер в июне 1871 года. Театр Робер-Уден продолжился, и Гамильтон был заменен сначала Франсуа Лахиром, который выступал в роли Кливермана, а затем Пьером Эдуардом Брюннетом, чьи нововведения включали в себя акт побега с запертым сундуком художника "Malle des Indes". В середине 1870-х репертуар театра был полностью освежен и обновлен, что привело к значительному успеху у публики; Сообщалось, что кассовые сборы выросли на 42% в период с 1876 по 1878 год. Дополнительные средства позволили театру начать принимать у себя самых разных приглашенных артистов, в том числе мимиков, марионеток кукловодов., и мысленный калькулятор действий.

Жеанна д'Альси играет бестелесную голову в иллюзии 1892 года «Очарованный источник»

После бума популярности середины 1870-х годов Робер-Уден стал погружен в серьезные финансовые трудности. К 1878 году стали поступать жалобы на то, что театр неадекватно рекламирует своих приглашенных артистов, и эта проблема, похоже, подорвала его репутацию среди парижских театров. К середине 1880-х годов театр пришел в упадок, и качество его выступлений стало ухудшаться.

Театр в конечном итоге перешел под руководство Эмиля Вуазена, иначе производившего магический реквизит. действует. В 1887 году Вуазен нанял Стефани Фаэс, актера, выступавшего под именем Жанна д'Альси. Отчасти из-за того, что она была маленькой и подвижной, д'Альси показала себя ценным исполнителем магических иллюзий и регулярно появлялась в них.

Реконструкция Мельеса, 1888–1896 гг.
Жорж Мельес в 1895 году

В В июле 1888 года театром руководил Жорж Мельес. Мельес был восходящим молодым фокусником, который выступал в салонах, в Galerie Vivienne и в Musée Grévin ; его отец был производителем обуви, который ушел на пенсию ранее в 1888 году, разделив свое состояние между тремя сыновьями. В то время как его братья Анри и Гастон взяли на себя обувной бизнес, Жорж Мельес использовал свою долю денег, чтобы арендовать Театр Робер-Уден у владельца участка, графа де Рогана-Шабо. Мельес также выкупил имущество театра у вдовы Эмиля Робер-Удена, сына фокусника, и сохранил весь штат, включая таких артистов, как д'Альси, из руководства Вуазена.

Мельес, который часто бывал там. и восторженный член аудитории в Robert-Houdin, стремился отремонтировать старое место и вернуть его выступления к стандарту качества, установленному самим Робертом-Уденом. Он спроектировал новые декорации, перекрасил стены и заменил драпировки и вместе с другим фокусником, Дюперреем, спланировал репертуар выступления с использованием оригинальных материалов. Хотя Мельес продолжал традицию театра в проведении прямых магических действий и выставок трюковых автоматов, в его план также входило важное нововведение: каждый вечер развлекательная программа заканчивалась одним из его «грандиозных трюков» («великих трюков»), масштабных иллюзий, которые ставились. щедро рекламируется, с подробными объявлениями для прессы и отдельными плакатами. В декабре 1888 года Мельес вновь открыл театр, представив свой первый грандиозный трюк «Персидская Струбайка» («La Stroubaïka persane»).

Под руководством Мельеса борющийся театр вернулся к общественной известности, и его ложа офис процветал. В 1889 году он представил три новые иллюзии: «Таинственная страница» («Le Page mystérieux» с Д'Альси в главной роли; «Цветочная фея, или Зеркало Калиостро» («La Fée des fleurs ou le Miroir de Cagliostro»)); и «Чародей Алькофрисбас» («L'Enchanteur Alcofrisbas»). Всего Мельес создал около тридцати иллюзий для театра в период с 1888 по 1910 годы.

Хотя он играл роли в созданных им иллюзиях, Мельес редко появлялся «самим собой» в прямолинейной роли заклинателя, за исключением случаев, когда один из представленных фокусников внезапно становился недоступным и Мельес не нуждался в замене. Иллюзии сопровождались фортепианной импровизацией; в своих письменных воспоминаниях он упоминает девять пианистов Роберта-Удена, включая одного из них. композитор Кэролайн Челу.

Комбинации сцены и фильмов, 1896–1901
Итальянский бульвар в конце девятнадцатого века; театр Робер-Уден в середине переднего плана справа

Апрель 1896 года, фильмы транслировались в театре впервые с использованием Театрограф проектор, который Мельес получил от пионера кино Роберта У. Пола. Мельес превратит проектор в импровизированную камеру и в мае того же года начнет снимать собственные фильмы. Раньше спектакли в театре часто заканчивались шоу волшебных фонарей с раскрашенными вручную слайдами с фотографиями; С появлением кинопроектора Мельес заменил эти неподвижные изображения движущейся пленкой.

Мельес позже заметил, что его первым выбором было бы снимать внутри Робер-Удена, но ему помешала потребность его камеры в гораздо более сильные источники света, предпочтительно естественный свет. Согласно одному воспоминанию, Мельес однажды действительно попытался снять фильм в кинотеатре, установив пятнадцать дуговых ламп и пятнадцать ртутных ламп, чтобы создать сериал 1897 года комик Паулюс Пение, первое известное использование искусственного света в кино. Однако эксперимент с искусственным освещением не повторился.

В начале 1897 года Мельес построил специальную стеклянную студию на территории своей семьи в Монтрей-су-Буа, точно воспроизводя размеры. Роберта-Удена. Со строительством студии он все больше и больше увлекался кинопроизводством, резко сокращая объем новых сценических иллюзий; в период с 1897 по 1910 год он представил в театре только четыре новые иллюзии.

Хотя театральная постановка Мельеса снизилась, его фильмы регулярно показывались как часть развлечения в Робер-Уден. С сентября по декабрь 1902 года раскрашенный вручную эстамп Путешествие на Луну демонстрировался в театре после утренников в субботу и четверг. Его представил коллега и коллега Мельеса по фокусу Жюль-Эжен Легри, который также появился в финальных сценах фильма в роли лидера парада.

Киноверсия Мельеса «Исчезающая леди»

Кроме того, фильмы Мельеса были часто воспринимается как экранизация эквивалентов иллюзий, поставленных в театре Роберта-Удена. Один из его первых важных фильмов, Исчезающая дама, имеет полное французское название Escomotage d'une dame chez Robert-Houdin («Исчезновение дамы в Робер-Удене»); историк кино Андре Годро утверждает, что такой же финал можно было бы добавить к другим названиям Мельеса, превратив, например, Le Bourreau turc в Le Bourreau turc chez Robert-Houdin («Турецкий палач» в Robert-Houdin ") или в L'Omnibus des toqués chez Robert-Houdin (" Омнибус психов в Robert-Houdin "). Сам Мельес заявил: «Моя кинематографическая карьера была так тесно связана с карьерой Театра Робер-Удена, что их трудно разделить».

Второй фильм Мельеса, Заклятие (1896), происходит от одного из его магических актов в Робер-Удене, как и Чудеса брамина (1900) и Коппелия, анимированная кукла (также 1900). Tom Old Boot (1896) запечатлел выступление маленького артиста с тем же именем, который в то время играл в Robert-Houdin как «nain americain» («американский карлик»). «Живые игральные карты» (1905) были вдохновлены актом, исполненным в «Робер-Уден» Гастоном Велле, который впоследствии сам стал режиссером трюков в стиле Мельеса для Патэ Фререс.

При Мельесе театр предлагал ежегодно выпускать ревю Passez Muscade. Издание 1899 года смешало сценические представления с заснятыми аттракционами и включало две актуальные пародии на конкурирующего фокусника Буатье де Колта, изображая его в карикатурном виде напыщенного фокусника с похожим по звучанию именем «Moitié de Polka» и подделывая его иллюзия "Le Miracle". (Фильм Méliès 1908 года, также озаглавленный Moitié de polka, возможно, адаптировал эту пародию, но в настоящее время предполагается, что фильм потерян.)

. Мельес продолжал работать в Театре большую часть года, с ежегодное короткое закрытие на летние каникулы (например, с 14 июля по 31 июля 1896 года, во время которого Мельес отвез свою семью на побережье Нормандии и снял множество актуальных фильмов ).

Восстановление после пожара, 1901–1908

Театр Робер-Уден был частично разрушен пожаром 30 января 1901 года. Граф де Роган-Шабо подал заявку на разрешение муниципалитета на его восстановление, и разрешение было получено в мае-июне 1901 года., хотя власти отметили, что здание будет затронуто, если будут реализованы планы по расширению бульвара Осман. Восстановленный театр открылся 22 сентября. Шарль Клодель, художник, рисовавший декорации для многих фильмов Мельеса, предоставил три большие картины колдуна, фокусника и Людовика XV -эра волхвов. cian, а также потолочная фреска с изображением некоторых знаменитых автоматов Роберта-Удена. В обновленном интерьере сохранена оригинальная бело-золотая цветовая гамма с бледно-зеленой драпировкой и обивкой. Мельес присутствовал на торжественном открытии, но позже вспомнил, что был на костылях из-за несчастного случая, который он получил во время съемок фильма Синяя борода.

6 декабря 1905 года в театре проходило Французское общество фокусников, посвященное Роберту Сотни лет со дня рождения Гудена. Несколько видных парижских фокусников представляли иллюзии, и Мельес выступал с одним из оригинальных автоматов Роберта-Удена, «Антонио Дьяволо».

В путеводителе 1903 года сообщалось:

Преемник знаменитого Роберта-Удена, престиж-любителя, в своем маленьком, но хорошо оборудованном театре обслуживает в основном детей и молодых людей обоих полов, но он настолько искусен в своих представлениях, что дети более крупного роста рады быть причисленными к его зрителям. Выполняемые трюки действительно изумительны и забавны - часто вызывают настоящий драматический интерес и когда-либо заканчиваются комедией.

Гарри Гудини в своей книге 1908 года «Разоблачение Роберта-Удена» признал, что Театр Робер-Удена был «исторический храм магии». Он сообщил, что некоторые парижане предполагали, что сам Жан-Эжен Робер-Уден «все еще жив и дает представления в театре, носящем его имя».

Последние годы, 1914–1924 гг.
Мемориальная доска в память о первом театре. site

В начале Первой мировой войны в августе 1914 года Мельес закрыл театр и передал его в субаренду. Через девять месяцев он вновь открылся как полноценный кинотеатр Ciné-Salon Robert-Houdin, который больше не находился под руководством Мельеса.

В последующие годы долги Мельеса росли, в том числе и Пате. о средствах на создание его последних фильмов. Он продал свою землю, в том числе свои киностудии, и полностью закрыл Театр Робер-Удена в 1923 году. Мельес уничтожил всю свою коллекцию своих фильмов, всего более 500 в том же году.

В 1924 году Номера со 2 по 18 на итальянском бульваре, в том числе Театр Робер-Уден в № 8 и Пассаж де л'Опера в № 10, были снесены, чтобы освободить место для расширения бульвара Осман.

Примечания

Сноски

Ссылки

Цитаты

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:29:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте