Будущее Палестины

редактировать
Проект документа британского кабинета министров 1915 года
Будущее Палестины
Будущее Палестины Меморандум Герберта Сэмюэля 1915 CAB 37 123 43.jpg Первый проект меморандума, опубликованный в документы британского кабинета министров (CAB 37/123/43) на 21 января 1915 г.
Дата созданияянварь – март 1915 г.
Автор (ы)Герберт Сэмюэл
ЦельСторонником включения Палестины в качестве британского протектората в состав Британской империи

Будущее Палестины, также известное как меморандум Самуила, был меморандум распространен от Герберта Сэмюэля в британский кабинет в январе и марте 1915 года, через два месяца после объявления войны Британией Османской империи.

Это был первый раз было предложено заручиться поддержкой евреев в качестве военной меры.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Обсуждения на уровне Кабинета министров
  • 3 Меморандум
  • 4 Реакции
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

Палестина w как впервые обсуждалось на уровне британского кабинета 9 ноября 1914 года, через четыре дня после объявления Великобританией войны Османской империи. Дэвид Ллойд Джордж, тогда министр финансов «упомянул окончательную судьбу Палестины». Юридическая фирма Ллойд Джорджа «Ллойд Джордж, Робертс и Ко» за десять лет до этого была привлечена Сионистской федерацией Великобритании и Ирландии для работы над Угандийской схемой. В ходе дискуссии после встречи Президент Совета местного самоуправления Герберт Самуэль Ллойд Джордж заверил его, что «он очень хотел, чтобы в Палестине было создано еврейское государство». Затем Самуэль более подробно изложил сионистскую позицию в беседе с министром иностранных дел Эдвардом Греем. Он говорил о сионистских устремлениях к созданию в Палестине еврейского государства и о важности его географического положения для Британской империи. В мемуарах Самуила говорится:

Я упомянул, что две вещи будут важны: что государство должно быть нейтрализовано, поскольку оно не может быть достаточно большим, чтобы защитить себя, и что свободный доступ христианских паломников должен быть гарантирован.... Я также сказал, что было бы большим преимуществом, если бы оставшаяся часть Сирии была аннексирована Францией, поскольку для государства было бы гораздо лучше иметь европейскую державу в качестве соседа, чем турок

В тот же вечер премьер-министр Х. Х. Асквит объявил, что расчленение Турецкой империи стало целью войны в речи на банкете лорд-мэра в особняке: «Это правительство Османской империи, а не мы воззвал к смертной казни османского владычества не только в Европе, но и в Азии ».

Обсуждения на уровне кабинета

В декабре 1914 года Самуил встретил Хаима Вейцмана, который после войны был избран президентом Всемирной сионистской организации, а позже первым президентом Израиля. Сэмюэл был тогда членом британского кабинета министров в роли президента совета местного правительства. Согласно мемуарам Вейцмана, Самуил уже был горячим сторонником сионизма и считал требования Вейцмана слишком скромными. Самуил не хотел вдаваться в подробное обсуждение своих планов, но упомянул, что «возможно, Храм можно будет восстановить, как символ еврейского единства, конечно, в модернизированной форме».

Пример из практики говорит, что воспоминания Джозайи Веджвуда подтверждают воспоминания Дэвида Ллойд Джорджа (при поддержке Национального архива ) о том, что первая встреча Ллойд Джорджа и Вейцмана произошла в августе 1915 г. отмечая при этом, что несколько источников ссылаются на встречу в декабре 1914 или январе 1915 года. (По словам Шнеера, 15 января 1915 года Вейцман и Самуэль встретились на Даунинг-стрит, 11 с Ллойд Джорджем, но источники об этом говорят в «Процессе Вейцмана» и Ошибка, в которой указана дата 3 декабря 1914 г.) В конце января Самуил направил меморандум премьер-министру Х. Х. Асквит и министр иностранных дел Эдвард Грей для утверждения.

Ллойд Джордж, который впоследствии сам стал премьер-министром во время Декларации Бальфура, как отметил Асквит, быть единственным членом кабинета, который решительно поддерживает это предложение.

Меморандум

Меморандум начинается с того, что начало Первой мировой войны предоставило возможность для перемен «в статусе Палестины». Он отметил, что для независимого еврейского государства, вероятно, было бы слишком рано и что присоединение к Британской империи было бы решением, «которое было бы весьма желанным для лидеров и сторонников сионистского движения во всем мире».

В меморандуме изложены пять преимуществ такой стратегии для Британской империи. Это были:

1. Это позволило бы стране «реализовать еще в одной сфере свою историческую роль цивилизатора отсталых стран».
2. Это подняло бы престиж Британской империи
3. Это позволило бы Британской империи добиться положительного исхода войны, не лишив Германию ее колоний и не развязав войну мести
4. Это улучшило бы оборону Египта, выступив в качестве сильной границы
5. Это «принесет Англии непреходящую благодарность евреев всего мира», включая 2 миллиона евреев в Соединенных Штатах

Тогда были рассмотрены альтернативы британской аннексии. Французская аннексия считалась «нежелательной для евреев», интернационализация «положила бы страну в мертвую руку», аннексия Великого Египта привела к осложнениям, а оставление страны Турции с гарантиями еврейской колонизации, вероятно, оставило бы ситуацию существенно неулучшенной..

Затем Самуил в заключение отметил, что, хотя британская Палестина не одна решит еврейский вопрос в Европе, она окажет важное влияние на «характер» евреев мира, тем самым обогатив мир. В заключение Самуэль сослался на знаменитую парламентскую речь, произнесенную Томасом Бабингтоном Маколеем в 1833 году во время эмансипации британских евреев

«Пусть в Палестине будет создан еврейский центр; пусть это произойдет, как я считаю оно достигло бы духовного и интеллектуального величия; и незаметно, но неизбежно, характер отдельного еврея, где бы он ни находился, был бы облагорожен. Грязные ассоциации, которые связывали с еврейским именем, были бы отброшены, и ценность Евреи как элемент цивилизации европейских народов будут усилены. Еврейский мозг - это физиологический продукт, который нельзя презирать. В течение пятнадцати веков раса произвела в Палестине постоянную смену великих людей - государственных деятелей и пророков, судей и солдаты. Если снова будет дано тело, в котором может находиться его душа, оно может снова обогатить мир. Пока не будет предоставлен полный простор, как сказал Маколей в Палате общин, «давайте не будем осмеливаться утверждать, что гениев не существует. среди соотечественников Исаии нет героизма среди потомков Маккавеев ».

Реакция

По словам Фридмана, окончательная мартовская версия (« как, вероятно, также январская ») не обсуждалась ни в одном Кабинет министров или Военный совет.

Премьер-министр Х. Х. Асквит 28 января отметил о первом черновике:

«Я только что получил от Герберта Самуэля меморандум под названием« Будущее Палестины »... Он думает, что мы могли бы посадить на этой не очень перспективной территории около три или четыре миллиона европейских евреев, и что это окажет хорошее влияние на тех, кто остался. Он читается почти как обновленное издание Танкреда... это любопытная иллюстрация [Диззи]. ] Любимое изречение Дизраэли о том, что «раса - это все», чтобы найти этот почти лирический взрыв, исходящий от хорошо организованного и методичного ума HS »...

и в марте о финальной версии:

« Думаю, я уже сослался на дифирамбический меморандум Герберта Самуэля, в котором он убеждал, что при разделении азиатских владений турок мы должны взять Палестину, в которую со временем вернутся рассеянные евреи со всех концов земного шара., и со временем получить Самоуправление. Как ни странно, единственный другой сторонник этой политики Опосал Ллойд Джордж, которого, я не буду говорить, наплевать на евреев, их прошлое или их будущее, но он считает, что будет возмутительно отдать Святые места во владение или защита «агностической атеистической Франции»

Ранее 5 февраля Руфус Айзекс, 1-й маркиз Рединг отмечал, что «[Ллойд-Джордж] был склонен к сочувствующей стороне - ваше предложение обращается к поэтичность и образность, а также романтические и религиозные качества его ума ".

.

Двоюродный брат Самуэля и антисионист Эдвин Монтегю написал письмо Асквиту 16 марта 1915 г. :

«Палестина сама по себе мало привлекает или совсем не привлекает Великобританию со стратегической или материальной точки зрения»... «[Палестина была бы] несравненно более бедным владением, чем, скажем, Меопотамия«... » Я не вижу ни одного знакомого мне еврея, пасущего оливковые деревья или пасущего овец "..." Сейчас нет еврейской расы как однородного целого. Совершенно очевидно, что евреи в Великобритании так же далеки от евреев в Марокко или черных евреев в Коччи, как англичанин-христианин от болот или индусов "..." Если бы только наши народы... Поместите его как нонконформисты, тогда сионизм, очевидно, умрет, и евреи могут найти свой путь к уважению ».

Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит относящийся к оригиналу текст к этой статье: Будущее Палестины
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:32:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте