Еврейская эмансипация в Соединенном Королевстве

редактировать

Еврейская эмансипация в Соединенном Королевстве была кульминацией в XIX веке усилий, направленных на то, чтобы ослабить законодательные ограничения, установленные для еврейского населения Англии. Сторонники каждого этапа этого процесса, в Парламенте и вне его, добивались и в конечном итоге добились принятия законов, которые поставили евреев-мужчин в Соединенном Королевстве на равные юридические основания с другими эмансипированными мужчинами королевства.

Содержание
  • 1 Свобода католикам сулит евреям благо
  • 2 Членство в парламенте
  • 3 Реформы и политические свободы
  • 4 Коммунальные организации и разобщенность
  • 5 Борьба с ложными «кровавыми наветами»
  • 6 Погромы в России
    • 6.1 Результат русского исхода
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Свобода католикам сулит евреям хорошее

Когда в 1829 году католики Соединенного Королевства были освобождены от всех своих гражданских недостатков, надежды евреев возросли; и первый шаг к аналогичному облегчению в их случае был сделан в 1830 году, когда Уильям Хаскиссон представил петицию, подписанную 2000 купцов и других жителей Ливерпуля. За этим сразу же последовал законопроект, представленный Робертом Грантом 15 апреля того же года, которому суждено было задействовать британский законодательный орган в той или иной форме в течение следующих тридцати лет. Томас Маколей, впоследствии известный и влиятельный историк, был избран в парламент в 1830 году и - среди других вопросов, которыми он занимался - отличился тем, что выступил против исключения евреев.

Сначала законопроект не прошел через Палату общин. Против возражения сэра Роберта Инглиса первое чтение было принято 115 голосами против 97. Но второе чтение 17 мая, несмотря на значительное количество петиций в его пользу от 14 000 жителей Лондона, было отклонено 265 голосами против 228. Однако в следующем, 1833 году, 22 июля он прошел третье чтение в палате общин большинством 189 против 52 и был впервые прочитан в лордах. Во втором чтении в палате лордов 1 августа он был отклонен 104 голосами против 54, причем герцог Веллингтон выступил и проголосовал против законопроекта, хотя герцог Сассекский постоянно друг евреев, подал петицию в его пользу, подписанную 1000 выдающимися гражданами Вестминстера. То же самое произошло в 1834 году, когда законопроект был проигран в Палате лордов большинством в 92 голоса. Вся сила партии тори и личный антагонизм короля Вильгельма IV были против этого законопроекта. В следующем году было сочтено нецелесообразным подавать ежегодное обращение в парламент, поскольку битва за религиозную свободу шла в другой части поля; но с принятием Закона о декларации шерифов 21 августа 1835 года евреям было разрешено занимать древнюю и важную должность шерифа. В следующем году он был введен в конце сессии и успешно прошел первое чтение в палате лордов 19 августа, но затем был исключен из-за опоздания на сессию.

Членство в парламенте

Сэр Сэмпсон Гидеон, отец которого был евреем, а мать - христианка, был баронетом, членом парламента и ирландским пэром в восемнадцатом веке. Бенджамин Дизраэли, который родился евреем и крестился в возрасте 12 лет в англиканской церкви, был членом парламента с 1837 года, занимал должность канцлера казначейства в 1852, 1858–1859 и 1867–1868 консервативные правительства. В 1868 г. и снова в 1874 г. он стал премьер-министром Соединенного Королевства. Он был возведен в Палату лордов в 1876 году. Его готовность принять христианские клятвы означала, что для его политической карьеры не было препятствий; для евреев, не принявших христианство, клятва оставалась ключевым препятствием. Присяга при исполнении служебных обязанностей включала слова «и я заявляю об истинной вере христианина».

На какое-то время сторонники еврейской эмансипации, казалось, упали духом. Главные сторонники законопроекта Р. Грант в палате общин и лорд Холланд в палате лордов умерли с разницей в несколько месяцев в 1840 г., и в течение следующих четырех лет политическая деятельность англичан Евреи были сосредоточены на попытке получить допуск к муниципальной власти. Законопроект об этом дошел до первого чтения в лордах одним голосом в 1841 году, но был проигран во втором чтении. Счет был внесен только 31 июля 1845 года. 18 августа 1846 года были устранены некоторые незначительные увечья, которые коснулись британских евреев и инакомыслящих из официальной церкви ; Единственным государственным учреждением, которое все еще оставалось закрытым для евреев, был парламент.

Успех, с которым британские евреи побудили парламент допустить их к крику и к муниципальным офисам, был обусловлен тем, что евреи были действительными кандидатами и были избраны на эти должности до того, как была запрошена какая-либо парламентская помощь. Теперь было решено придерживаться такой же политики в отношении места в самом парламенте.

Еврейский кандидат Лайонел де Ротшильд был избран одним из четырех членов парламента от лондонского Сити в 1847 году, но не мог занять свое место без принятие христианской присяги, и законопроект, внесенный 16 декабря того же года, был призван выполнить пожелания определенного английского избирательного округа. Он прошел третье чтение в палате общин 4 мая 1848 г. большинством в 62 голоса, но был отклонен палатой лордов 163 без содержания против 128 содержаний. То же самое произошло в 1849 году, когда снова был избран Лионель де Ротшильд, но в следующем году борьба приняла другую, более драматичную форму.

Дэвид Саломонс, успешно сражавшийся в битве за проницательность и председательское кресло, был избран членом Гринвича и настоял на том, чтобы занять свое место, отказавшись отойти, получив приказ сделать так оратор, и добавив к его проступку голосованием в отделении по предложению о переносе заседания, которое было сделано для того, чтобы утихнуть шум, вызванный его смелым курсом действий. Премьер-министр, лорд Джон Рассел предложил приказать Саломонсу отступить, и на этом предложении Саломонс выступил с достоинством и силой и завоевал симпатию Палаты представителей, которая тем не менее принял предложение премьер-министра. Затем дело было передано в суды, которые постановили, что Саломонс не имеет права голоса, не приняв присягу об отречении в форме, назначенной парламентом, и оштрафовали его на 500 фунтов стерлингов за каждый голос, зарегистрированный им в палате общин. Затем в 1853 году правительство внесло еще один законопроект, который также был отклонен лордами. В 1855 году Саломонс был избран лорд-мэром Лондона.

. В последующие два года правительство внесло законопроекты об изменении парламентской присяги, но они не получили одобрения лордов. В 1858 году, когда закон о присяге был принят лордами, они исключили пункт, касающийся евреев; но когда законопроект был снова передан в палату общин, нижняя палата отказалась принять его с поправками и назначила комитет для формулирования его причин, на основании которого, как бы для демонстрации абсурдности ситуации, член от города Лондон, Лайонел де Ротшильд, был назначен на службу, что он мог делать по закону, хотя и не занял свое место. Между двумя домами было назначено совещание, и в конечном итоге был достигнут компромисс с принятием Закона о помощи евреям 1858, по которому любой дом мог принимать евреев по решению, позволяя им опускать слова «на истинном языке». вера христианина ".

Как следствие, в понедельник, 26 июля 1858 г., Лайонел де Ротшильд принес присягу с покрытой головой, заменив обычную форму клятвы словами «помоги мне, Иегова », и вслед за этим занял свое место в качестве первого еврейского члена парламента; Дэвид Саломонс был переизбран в Гринвич на дополнительных выборах и занял свое место в начале 1859 года. Два года спустя была введена более общая форма присяги для всех членов парламента, которая освободила евреев от всех причин исключения.

Реформы и политические свободы

Закон о реформах 1867 года предоставил каждому взрослому домовладельцу мужского пола право голоса. До принятия этого закона только очень немногие мужчины в Великобритании могли голосовать. В 1871 году, вслед за делом Нумы Эдварда Хартога, Закон об университетских экзаменах устранил трудности, мешавшие еврею стать ученым или сотрудником английского университета. В 1885 году сэр Натаниэль де Ротшильд был возведен в верхнюю палату как лорд Ротшильд, первый еврейский лорд. В 1876 году Дизраэли был сделан графом Биконсфилд. Через несколько лет за ними последовали Генри де Вормс в роли лорда Пирбрайта и Сидней Стерн в роли лорда Уондсворта. В 1890 году все ограничения для каждой должности в Британской империи были сняты и открыты для всех британских подданных без различия вероисповедания, за исключением монарха и должностей лорда-канцлера и лорд-лейтенант Ирландии.

В течение некоторого времени после их допуска в парламент еврейские депутаты принадлежали к партии, которая дала им эту привилегию, Либеральной партии, и сэр Джордж Джессел действовал как генеральный солиситор в первом министерстве Уильяма Юарта Гладстона. Но со времени консервативной реакции в 1874 г. еврейские избиратели и кандидаты показали растущую тенденцию к консерваторам. Влияние Бенджамина Дизраэли могло иметь некоторое влияние на это изменение, но в основном это было связано с изменением политики среднего и коммерческого классов, к которым в основном принадлежали евреи. Барон Генри де Вормс исполнял обязанности государственного секретаря в одном из министерств лорда Солсбери, а сэр Джулиан Голдсмид, либеральный юнионист после того, как была объявлена ​​политика самоуправления Гладстона, произвела заметное впечатление, поскольку заместитель спикера палаты общин.

В целом борьба длилась шестьдесят лет; почти все, за что претендовали, было достигнуто за половину этого периода, но полное равенство не было предоставлено католикам и евреям до 1890 года. Многие политические дружеские отношения, завязанные в ходе процесса, способствовали социальным контактам.

Общинные организации и разобщенность

Пауза, которая произошла между 1840 и 1847 годами в освободительной борьбе, была в значительной степени обусловлена ​​расколом, который в то время казался неудачным, который расколол еврейскую общину на две части и помешал членам действовать в унисон для защиты своих прав. Реформистское движение достигло Англии в умеренной форме под влиянием семьи Голдсмидов, которую коснулось движение Мендельсона. В 1841 году в Лондоне была основана конгрегация Реформа, которая была практически отлучена от церкви как самим, так и главным раввином Германии. Эти разногласия привели к отсрочке совместных действий в отношении эмансипации и других дел; И только в 1859 году благотворительная организация была поставлена ​​на прочную основу благодаря созданию Еврейского попечительского совета. Десять лет спустя общины были сведены под одно правило путем образования Объединенной синагоги (1870 г.), в уставе которой была сделана попытка предоставить главному раввину автократическую власть над доктрины, которым будут учить еврейские общины на всей территории Британской империи. Но парламент, недавно ликвидировавший ирландскую церковь, не захотел создавать еврейскую синагогу, и этот пункт был исключен. Зарплата главного раввина частично выплачивается из взносов провинциальных синагог, и это дает ему определенную власть над всеми евреями империи, за исключением 3000 или более сефардов, у которых есть отдельный хахам, а также сокращающейся группы реформаторов, насчитывающей около 2000 человек, разбросанных по Лондону, Манчестеру и Брэдфорду. В 1871 г. была создана англо-еврейская ассоциация, которая заменила в Британской империи израильский альянс, ослабленный франко- Немецкая война. Евреи Англии чувствовали, что они должны быть организованы, чтобы принимать надлежащее участие в еврейских делах в целом. В течение многих лет они вместе с французскими евреями были единственными представителями религии, которым не мешали инвалидности; и это позволяло им действовать более свободно в случаях, когда дело касалось всего тела Израиля.

Борьба с ложными "кровавыми наветами"

Еще в 1840 году, когда обвинение в крови было возобновлено в отношении дела Дамаска, и еврейского Впервые дело рассматривалось на международной основе, евреи Англии заняли, безусловно, наиболее заметную позицию в общем протесте европейских евреев против обвинения. Совет депутатов в Лондоне был не только единственным еврейским органом в Европе, который проводил публичные собрания, но и благодаря их влиянию выдающиеся христиане провели митинг протеста в особняке в Лондоне (3 июля 1840 г.), что стало прецедентом для последующих выдающихся собраний. Сэр Мозес Монтефиоре, после того, как помог евреям Дамаска, получив в беседе с султаном в Константинополе, фирман, отвергающий кровь Обвинение, посетил Россию в 1846 году, чтобы заступиться за своих единоверцев. В 1860 году он отправился в Рим в связи с делом Мортара ; а в 1863 году он возглавил миссию в Марокко от имени евреев этой страны. Точно так же действия были предприняты главными английскими евреями в интересах несчастных евреев из дунайских княжеств. Фрэнсис Голдсмид сделал запрос в Палату общин относительно евреев Сербии (29 марта 1867 г.) и начал дебаты в этом собрании (19 апреля 1872 г.) по этому поводу о преследованиях евреев в Румынии. В результате был сформирован румынский комитет, который следил за действиями нелиберального правительства этой страны.

Погромы в России

Когда в 1881 году вспышка насилия в России поставила положение русских евреев на видное место перед миром, их единоверцы в Англии заняли лидерство в организации мероприятий по их ликвидации. Статьи в «The Times » от 11 и 13 января 1882 года привлекли внимание всего мира к размаху преследований, и встреча самых известных граждан Лондона была проведена в особняке на 1 февраля 1882 г. (см. Встреча в особняке). Как следствие, был собран фонд на сумму более 108 000 фунтов стерлингов, и полная схема распределения в Соединенных Штатах русских беженцев из Бродов была организована комитетом. Точно так же, когда в 1891 году произошло возрождение преследований, в Ратуше было проведено другое собрание, и была собрана дополнительная сумма в размере более 100 000 фунтов стерлингов, которая была направлена ​​на содействие движению русского исхода на запад. На этот раз была сделана попытка получить доступ непосредственно к царю путем подачи петиции лорд-мэром и гражданами Лондона; но это было презрительно отвергнуто, и русско-еврейский комитет, выполнявший работу Фонда особняка, был вынужден ограничить свою деятельность мероприятиями за пределами России. Когда Морис де Хирш сформировал свой тщательно продуманный план по улучшению положения преследуемых евреев, он основал штаб-квартиру в Лондоне, хотя администрация практически управлялась из Парижа. Поскольку иммигранты исключены из большинства городов континента, бремя приема большинства русских беженцев, движущихся на запад, легло на Англию, а также на Америку.

Результат массового бегства русских.

«Появление такого большого числа евреев, не обеспеченных капиталом, а часто и без определенного занятия, принесло с собой трудности. Было вполне естественно, что новоприбывшие должны были вызвать определенное предубеждение со стороны своих иностранных привычками, экономическим давлением, которое они оказали на определенные профессии, особенно в торговле одеждой, и их перенаселенностью в определенных местах. В то время как на континенте наблюдался подъем сильных антисемитских <По ощущениям, Англия была сравнительно свободна от каких-либо проявлений подобного рода. Во время служения лорда Биконсфилда более продвинутые либералы раздавали ропот против «семитских» тенденций премьер-министра и его собратьев по расе, но как правило социальные следовали политическая эмансипация почти автоматически. Приток русских угрожал нарушить этот естественный процесс, и вскоре после 1891 года начали раздаваться протесты против «иностранцев-иммигрантов. В парламент даже были внесены законопроекты, запрещающие их въезд в Англию. Однако из этих протестов ничего не вышло до 1902 года., когда вопрос достиг такой степени, что было сочтено желательным назначить королевскую комиссию для расследования всего предмета. Комиссия заслушала свидетельства как сторонников, так и противников ограничения иммиграции. Отчеты были направлены в Палату общин что прибытие в лондонского Ист-Энда восточноевропейских евреев принесло оспу и скарлатину. Однако доказательства, по-видимому, не подтвердили эти обвинения ».

См. также
Список литературы
  1. ^Финестейн, Израиль (1959). «Мнение англо-евреев во время борьбы за освобождение (1828–1858)». Сделки (Еврейское историческое общество Англии). 20 : 113–143. ISSN 2047-2331. JSTOR 29777970.
  2. ^«Речь Маколея об исключении евреев из парламента». Архивировано с оригинального 10 декабря 2006 года. Проверено 11 января 2007 г.
  3. ^http://jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=602letter=M#2023
  4. ^'Парламентские дебаты, 4-я серия, т. 145, столбец 711. и Л. Маркс. Образцовые матери, еврейские матери и обеспечение материнства в Восточном Лондоне 1870-1939 гг. (Оксфорд, 1994)
  5. ^Еврейская энциклопедия: описательная запись истории, религии, литературы и обычаев еврейского народа с древнейших времен до наших дней День, Том 5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:20:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте