The Dome, Edinburgh

редактировать

The Dome, George Street, Эдинбург

The Dome - это здание на George Street в New Town в Edinburgh, Шотландия, Соединенное Королевство. В настоящее время он функционирует как бар, ресторан и ночной клуб, хотя впервые он был построен как штаб-квартира Коммерческого банка Шотландии в 1847 году. Здание было спроектировано Дэвидом Райндом. в греко-римском стиле. Он стоит на месте Зала врачей, офисов Королевского колледжа врачей Эдинбурга, который был построен в 18 веке по проекту Джеймса Крейга, проектировщика Новый город. The Dome является памятником архитектуры категории A . В настоящее время действующим бизнесом является Caledonian Heritable, группа отелей, баров и ресторанов, основанная предпринимателем из Портобелло Кевином Дойлом (также Archerfield, Ryan's Bar и т. Д.)

Содержание
  • 1 Кабинет врачей
  • 2 Перспективы трансформации
  • 3 Строительство банка
  • 4 Коммерческий банк
  • 5 Сегодняшний день
  • 6 См. Также
  • 7 Список литературы
  • 8 Внешние ссылки
Зал врачей
Зал врачей на Джордж-стрит в Эдинбурге 1780

Купол стоит на месте старого Зала врачей, спроектированного архитектором Джеймсом Крейгом. Как победитель конкурса планирования Нового города в 1766 году, он получил несколько заказов на отдельные постройки в рамках своего генерального плана. Однако он спроектировал Зал врачей для Королевского колледжа врачей Эдинбурга. Это прекрасное здание было в значительной степени снесено, чтобы создать нынешнее здание, но некоторые части фасада, похоже, используются повторно, включая прекрасные коринфские колонны.

С эстетической точки зрения Зал выглядел поразительно и красиво. Его фундамент был заложен в 1776 году. Здание с фасадом длиной 84 фута (26 м) имело портик, поддерживаемый четырьмя коринфскими колоннами, и снова стал постоянным домом для Коллегии врачей после нескольких десятилетий в здании за церковью. Королевский лазарет на нынешней Драммонд-стрит. К сожалению, ощущение постоянства не было достигнуто, потому что зал не соответствовал потребностям врачей. Поскольку зал был построен для лекций как для студентов, так и для действующих врачей, говорят, что он не достиг своей первоначальной цели. Получив крупную сумму за участок Джордж-стрит, колледж переехал немного севернее, на Куин-стрит (и остается там до сих пор).

Перспективы трансформации

Новый проект архитектора Дэвида Ринда, принадлежащий Коммерческому банку Шотландии, был на горизонте для теперь пустого участка. До этого архитектурного движения церковь была центральным сооружением с точки зрения финансовых вложений. Теперь деньги были отфильтрованы и направлены на строительство банков и коммерческой недвижимости. «Это подорвало политическую власть старого общества землевладельцев и устоявшихся религиозных интересов, за которым теперь последовало дальнейшее ускорение социально-экономических преобразований под руководством капиталистов». Это означает, что для отражения более социалистического мировоззрения Шотландии здания ориентированы на обслуживание сообщества в целом, а не только элиты или избранной аудитории.

Шотландское капиталистическое движение стало поворотным моментом в архитектуре Шотландии. «Ранние типы строительства капитализма были усовершенствованы и доработаны. Банки и страховые компании построили в городах все более грандиозные штаб-квартиры и филиалы, а также офисы для юристов, судоходных фирм и земельных агентов; строительство банковских палат с 1840-х годов (как и в случае с Работа Дэвида Райнда в Коммерческом банке стала одной из самых масштабных строительных кампаний в шотландских городах ». Чтобы еще больше отобразить социалистическое мышление, стиль Коммерческого банка был сосредоточен на единстве, фундаментальной ценности веры. "Целое вылеплено в очень высоком художественном стиле, преобладающее ощущение того, что различные группы гармонируют друг с другом, сливаются в единое целое и так объединяются с деталями и общим эффектом здания, чтобы объединить весь ансамбль в интересное и восхитительное единство ». С точки зрения экономических перспектив взгляды Шотландии изменились с социалистических на капиталистические.

Строительство банка

Дэвид Райнд увидел эту перспективу капитализма и проследил корни идеи до греческого общества. «С середины 1830-х и начала 1840-х годов, в то время как Томас Гамильтон и Playfair продолжали использовать потенциал явно греческой архитектуры, Уильям Берн, Дэвид Брайс (партнер Бёрна 1841–1850) и Дэвид Райнд начали двигаться в сторону астилара, итальянского палаццо-классицизма для некоторых коммерческих зданий и клубов, а также для других - величие греко-барокко - в обоих случаях в сочетании с несколько греческой остротой деталей ». С таким мышлением в шотландской архитектуре стало очевидным классическое возрождение. «К концу 1840-х годов в неоклассической архитектуре развился этот аспект, известный как греко-римский, чье влияние было самым сильным среди шотландских банков».

Райнд принял эти идеи с самого начала построить здание, которое теперь называется Купол. "Фасад этого банковского дома, поистине великолепного сооружения, возведенного на Джордж-стрит, демонстрирует коринфский шестигранный портик шириной девяносто пять футов, общей красоты и смелый, но не навязчивый выступ; шесть столбцов, из которых он состоит, как указывает название стиля, имеют высоту тридцать пять футов, очень изящные пропорции, с удачно адаптированным промежуточным слоем и имеющими элегантные, хорошо рельефные и энергично вырезанные капители ". Иными словами, здание является представителем дорического ордера и греческого классицизма. Окна в отеле арочные и простые, они очень похожи на те, что спроектировал Андреа Палладио в Villa Godi. Передний архитрав вполне сравним с Храмом Агридженто.

Скульптура на портике принадлежит Александру Хэндисайду Ричи.

Коммерческий банк

Не только Уловил ли Коммерческий банк идеологию общества, но он также захватил чувство прекрасного. В апреле 1847 г. шотландец писал: «Богатая и массивная архитектура фасада и внутреннее убранство« в не менее чем великолепном стиле »». Можно сделать вывод, что интерьер снова возвращается к классическому стилю с колоннами и центральным куполом. Дэвид Райнд явно воспользовался преимуществом источника света, построив стеклянный купол, а также придав зданию более современный вид.

Сегодняшний день

Коммерческий банк Шотландии в результате серии слияний стал частью Королевского банка Шотландии. Однако стены, окна, полы и купол здания сохранились до наших дней.

Дэвид Райнд включил использование света с помощью стеклянного купола и использовал пространство с большим центральным вестибюлем. Несмотря на то, что Купол является одним из многих зданий в стиле греческого возрождения, он уникален на Джордж-стрит с его потрясающим фронтоном и долгой богатой историей.

См. Также
Ссылки
  • Клегхорн, Джордж. (1848) Древнее и современное искусство, историческое и критическое. Том 1, стр. 180 (W. Blackwood Sons), по состоянию на 28 марта 2010 г.
  • Coghill, Hamish. (2005) Затерянный Эдинбург: потерянное архитектурное наследие Эдинбурга. (Эдинбург: Бирлинн)
  • «Новое здание коммерческого банка в Эдинбурге» Журнал изящных искусств. №24, том 1, стр. 383 (17 апреля 1847 г.), по состоянию на 28 марта 2010 г.
  • Глендиннинг, Майлз; Макиннес, Ранальд; Маккечни, Аонгхус. (1996) История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней. (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета) ISBN 978-0-7486-0849-2
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Доум, Эдинбург.

Координаты : 55 ° 57′12 ″ с.ш., 3 ° 11′46 ″ з.д. / 55,95336 ° с.ш., 3,19603 ° Вт / 55,95336; -3.19603

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:29:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте