Горькие слезы Петры фон Кант

редактировать
Горькие слезы Петры фон Кант
Горькие слезы Петры фон Кант, фильм poster.jpg Постер театрального релиза
РежиссерРайнер Вернер Фассбиндер
ПродюсерМайкл Фенглер. (Filmverlag der Autoren )
Автор сценарияРайнер Вернер Фассбиндер
В главной ролиМаргит Карстенсен. Ханна Шигулла. Ирм Херманн. Катрин Шаак. Ева Маттес. Гизела Факелди
МузыкаДжузеппе Верди. The Platters
КинематографияМайкл Баллхаус
Отредактировано АвторТеа Эймес
РаспространяетсяNew Yorker Films (США)
Дата выпуска
  • 25 июня 1972 (1972-06-25) (Германия)
  • 12 октября 1973 года (1973-10-12) (США)
Продолжительность124 минуты
СтранаЗападная Германия
ЯзыкНемецкий
Бюджет325 000 немецких марок (оценка)

Горькие слезы Петры фон Кант (немецкий : Die bitteren Tränen der Petra von Kant ) - фильм 1972 западногерманский фильм поставлен Райнером Вернером Фассбиндером по его собственной пьесе. В фильме полностью женский состав, и действие происходит в доме нарциссической главной героини Петры фон Кант. Это следует за изменяющейся динамикой ее отношений с другими женщинами. История Петры рассказывается в театральной манере в четырех разных актах, каждый из которых изображает душевное состояние главного героя, на которое визуально намекают ее одежда и волосы. Фильм был включен в 22-й Берлинский международный кинофестиваль.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Первый акт
    • 1.2 Второй акт
    • 1.3 Третий акт
    • 1.4 Четвертый акт
    • 1.5 Заключительный акт
  • 2 Состав
  • 3 Темы
  • 4 Оперативная адаптация
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Петра фон Кант (Карстенсен) - известный модельер из Бремена. Фильм почти полностью ограничен спальней ее квартиры, украшенной огромной репродукцией Мидаса и Вакха Пуссена (около 1630 г.), на которой изображены обнаженные и частично одетые мужчины и женщины. В комнате также есть множество манекенов в натуральную величину для ее работ, хотя показано, что ими пользуется только ее помощница Марлен (Герман).

Браки Петры закончились смертью или разводом. Ее первый муж Пьер был большой любовью, он погиб в автокатастрофе, когда Петра была беременна; второй начался так же, но закончился отвращением. Петра живет с Марлен, другим дизайнером, которого она рассматривает как рабыню, и эти отношения раскрывают садистские созависимые тенденции Петры.

Первое действие

Петра просыпается от Марлен. Она начинает свой день и одевается, пока ее помощник ухаживает за ней. Петра звонит матери, требует от Марлен (в том числе медленных танцев) и надевает коричневый парик прямо перед тем, как принять посетителя.

Петра разговаривает со своим кузеном Сидони (Шааке) о своих мужских отношениях. Тем временем Марлен выполняет работу и выступает в роли хозяйки. Карин Тимм (Шигулла), подруга Сидони, присоединяется к женщинам. Карин, недавно вернувшаяся в Германию после пяти лет проживания в Сиднее, желанная, но мелкая 23-летняя женщина. Петра, которую сразу же заинтересовала Карин при первой встрече, предлагает Карин стать моделью. Карин соглашается вернуться на следующий день.

Второй акт

Петра быстро безумно влюбляется в Карин. На следующий день, когда Марлен проявила более явные признаки разочарования, но все еще печатала, Петра, теперь в более крупном и темном парике, предлагает поддержать Карин, пока она тренируется, чтобы стать моделью. Муж Карин остался в Сиднее, хотя это откровение только на мгновение оттолкнуло Петру. Вскоре женщины обнаруживают свою несовместимость. У Петры было счастливое детство, и она выросла в доме, где всегда подчеркивалось хорошее в жизни. Отец Карин был мастером по изготовлению инструментов, и родители всегда чувствовали, что ею пренебрегают. Петра любила математику и алгебру в школе, но Карин никогда не понимала алгебру и смысл замены чисел буквами. У Петры есть дочь, с которой она редко видится, но уверяет себя, что ее дочь учится в лучшей школе-интернате.

Родители Карин теперь мертвы. Она говорит, что люди отвергают ее, когда узнают о ее истории, но теперь Петра признается, что испытывает к ней большую привязанность, даже сильнее после того, как услышала историю ее семьи. Петра приказывает Марлен принести бутылку Sekt. Карин более подробно рассказывает о смерти своих родителей. Ее отца уволили из-за возраста. В пьяном оцепенении он убил мать Карин, а затем повесился. Карин чувствует, что ее жизнь изменилась; ее муж в Сиднее обращался с ней как с рабыней и не предлагал прощения за ее прошлое, но Петра настаивает, что это скоро изменится. Марлен возвращается с бутылкой Sekt в холодильнике, молча возвращается к печати, а две другие женщины тосты друг за друга. Петра обещает сделать из Карин отличную модель. Марлен, ранее скрытая занавеской, перестает печатать и смотрит на Петру. Слушая пластинку, Петра говорит, что жизнь предопределена, люди жестоки и жестоки, и всех заменить. Петра, узнав о расходах на гостиницу Карин, предлагает ей переехать к ней. Марлен продолжает печатать, но после того, как Карин соглашается переехать к Петре, ей приказывают принести еще Секта. Хотя Петра признается, что влюблена в Карин, сама Карин может только сказать, что ей нравится Петра. Проходит шесть месяцев или около того.

Третий акт

Петра, сияющая в красном парике, одевается, а Карин лежит в постели и читает цветной журнал. Петра отменяет рейс в Мадрид по телефону, что Карин считает бессмысленной привычкой, и Петра приказывает Марлен найти ее туфли. Карин считает Марлен странной, но Петра заверяет ее, что Марлен любит ее. Карин до сих пор не может сказать, что любит Петру. Собственная способность Карин к жестокости проявляется, когда они вместе пьют джин с тоником. Прошлой ночью Карин отсутствовала до 6 утра и признается, что переспала с мужчиной, хотя она продолжает менять свою точную историю. Петра завидует и кричит на Марлен. Фредди, муж Карин, телефоны из Цюриха. Выясняется, что они связались письмом, и Карин больше не планирует разводиться и возвращается к своему мужу. Петра называет ее «гнилой маленькой шлюхой», а Карин отвечает, что быть с Петрой менее утомительно, чем работать на улице. Она просит Петру забронировать рейс во Франкфурт, где она должна встретиться со своим мужем, и просит 500 DM от Петры, хотя Петра бесплатно дает ей вдвое больше. Марлен везет Карин в аэропорт; Петра слишком пьяна, чтобы водить машину.

Четвертый акт

В день рождения Петры спальня почти пуста. Петра, лежащая на полу в светлом парике, много пьет, предполагая, что Карин, объект ее любви и ненависти, позвонит. Приходит ее дочь Габи (Ева Мэттес ). Петра мало ей рассказывает; Габи признается, что влюблена в молодого человека, но пока это безответно. Появляется Сидони с подарком на день рождения: куклой со светлыми волосами, как у Карин. Она признается, что знала, что Карин в тот день находится в Бремене. Мать Петры Валери (Гизела Факелди ) в свою очередь подвергается жестокому обращению. Петра обвиняет ее в том, что она шлюха, которая никогда не работала и не жила на своего мужа. Петра топчет фарфоровый чайный сервиз, который принесла Марлен; она настаивает на том, чтобы разбить все, что купила. Она настаивает, что не без ума от Карин, но любит ее. Она утверждает, что мизинец Карин стоит их всех вместе взятых. Ее мать, ранее не знавшая о Карин, потрясена мыслью о том, что ее дочь любит другую женщину. Петра отвергает Сидони и надеется больше не видеть ее, но Сидони остается.

Заключительный акт

Позже той же ночью Петра лежит в постели без парика, демонстрируя свои естественные каштановые волосы. Она извиняется перед своей матерью и понимает, что хотела обладать Карин, а не любить ее. Карин звонит, и Петра мирно отказывается видеть ее перед отъездом в Париж. Вместо этого Петра предлагает шанс, что они снова встретятся в будущем. Петра поворачивается к Марлен после того, как ее мать уехала, и признает, что ей приходится извиняться перед ней за многие вещи. Отныне все будет по-другому, обещает Петра, добавляя, что она разделит свою жизнь с Марлен. Но Марлен, которая удовлетворила свое личное мазохистское желание подчиниться Петре, пакует свои скудные вещи (в том числе, в частности, пистолет) в свой маленький чемодан и уходит, забрав с собой куклу.

В ролях
Темы

Одиночество, любовь и клаустрофобия чувства, порожденные эмоциональная взаимозависимость - ключевые темы, исследованные Фассбиндером в «Горьких слезах Петры фон Кант». Уединенная обстановка спальни Петры максимизирует драматическое напряжение, служа зеркалом для ее собственной ловушки.

Оперативная адаптация

Был использован текст пьесы в английском переводе Дениса Каландры Джеральд Барри в качестве либретто для его оперы в пяти действиях, заказанной RTÉ и Английской национальной оперой и премьера которой состоялась в Дублине и Лондоне в 2005 году. также имеется на компакт-диске с участием Национального симфонического оркестра RTÉ.

Наследие

Горькие слезы Петры фон Кант и Женитьба Марии Браун считаются вехами европейского кино. Два фильм обеспечил Фассбиндер бесспорное места как художник кино и кинорежиссёр.

2014 фильма Облако Sils Maria вращается вокруг перемонтирования пьесы под названием Maloja Snake о межпоколенческих лесбийских отношениях. Оливье Ассайяс (сценарист / режиссер «Облаков Зильс-Марии») признал связь между «Горькими слезами Петры фон Кант» и вымышленной пьесой «Малоя Змея».

Питер Стрикленд назвал «Горькие слезы Петры фон Кант» главным влияние на его фильм 2015 года Герцог Бургундский.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:37:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте