Тецуо Харада (原田 哲男, Харада Тецуо, родился 25 августа 1949 г., Ниицу, Ниигата, Япония ) - японец - Французский художник, живущий во Франции, хорошо известный своими монументальными скульптурами с прямой резьбой по граниту и мрамору. В 1990-е годы он получил широкое признание благодаря своей теме «Земляное плетение », связывающей народы в братство гранитными кольцами. Он исследовал широкий мир материалов (дерево, металл, бронза, смола, стекло) и форм, но темы пацифизма, природы (земли), сексуальности и плодородия остаются преобладающими (некоторые защищают его синтоистское влияние). Его скульптуры можно увидеть по всему миру в частных коллекциях, музеях и на улицах как монументальные общественные произведения или эфемерные Земельные работы инсталляции. Его работу часто связывают с работами Исаму Ногучи, Константина Бранкузи, Барбары Хепуорт, Генри Мура или биоморфных эстетическое движение в целом. Учился в Университете Тамаби [1] Токио у профессора Парижского изящного искусства у профессора Коламариньи, Жана Кардо от: Жан Кардо. Сейчас он живет и работает в основном в Париже, Франция, и занимается резьбой по граниту в своей большой мастерской в Fresnay l'Eveque около Шартра в районе Beauce, Eure et Loir. Он создал множество скетов, рисунков и картин в качестве законченных произведений искусства или исследований для будущих скульптур. В последние годы его работы активно продвигали его жена Анни Харада и его второй сын Сезар Минору Харада, ныне студент Королевского колледжа искусств. Его первый сын Нарито Харада - влиятельный юрист, специализирующийся в области окружающей среды, работающий в такой НПО, как Гринпис. Тецуо Харада преподает изобразительное искусство и городской дизайн в Национальной высшей архитектурной школе Версаля (ENSAV), откуда с 30 лет он устанавливает образовательные программы и устанавливает культурные мосты между азиатскими университетами и европейскими университетами.
После Вторая мировая война Харада родился в небольшой деревне под названием Ниицу, окруженной рисовыми полями (теперь она превратилась в настоящий город Ниигата ). Семья Харада была фермерами, его отец стал кузнецом, затем работал над постройкой зданий из металлических конструкций. Его первый брат Шигео стал председателем, а теперь им руководит его сын Хисао. Он архитектор. У Ниичиро и Кикуно Харада было 3 мальчика и 3 девочки, Тецуо был шестым. Его отец был председателем «Харада Текоджио», и он хорошо понимал важность образования, поэтому Ниичиро Харада позволяет ему покупать любые книги, которые он хотел бы предоставить для своего образования, выбирая в то же время направления, по которым он хочет двигаться. Хорошо вовлеченный в искусство, «Тецуо» означает «Философ», изучает музыку, такую как джаз, песни, учится играть на гитаре самостоятельно и поет в группе друзей, интерпретируя Beatles. Тецуо увлекался историей искусства, скульптурой, художниками, архитектурой...
Учеба
Работы Тецуо Харады часто сравнивают с работами Константина Бранкузи, Исаму Ногучи, Барабары Эпворт, Генри Мура.
Обучение. Тэцуо ХАРАДА учился в старшей школе по классу «Ниицу Коко», он учился рисованию у своего профессора Нитта Сэнсэя. Он окончил Токийский университет изящных искусств Тамаби, где получил академическое образование в области скульптуры (история искусства, рисунок, лепка, узор, гончарное дело, литье, резьба по дереву, граниту, мрамору...). В 1969 году он участвовал в симпозиуме по деревянной скульптуре. возле озера Тазавако, Акита, Япония, организованный скульпторами Ватанабэ и Коянаги. Он создал из дерева монументальную скульптуру «Птица» высотой 250 см. Также участвуют Mazuda, Hochiiho, Sakaï, Tsuboï. В салоне Kodo Bijutsu Kyokaï в Токио он представляет керамический барельеф «Птица» (150 x 120 см). На групповой выставке в Нийцу он представил «Птицу» в керамике и барельеф «Птицы» в гипсе. В 1970 году он вырезает монументальную скульптуру из белого гранита «Тишина и море» (150 x 90 x 70). В 1971 году он получил диплом профессора изящных искусств Токийского университета изящных искусств Тама. В галерее Nirenoki в Токио он выставлялся со скульптором Цубои, показывая «Мать и дитя» из гранита 60 x 50 x 60, «Спички» из литого металла 40 x 34 x 15, «Ритм» из полиэстера и литого металла 90 x 85 x 90, «Параллельные мысли» из дерева, «Декларация» из дерева, «Композиция» из зеленого гранита. Он является обладателем третьего приза "Кодо Бидзюцу Кёкай" за "Работа 71" 180 x 170 x 100 из черного гранита (коллекция Такахаси на острове Садо). В 1972 году он преподавал изящные искусства в Высшей технической школе в Такада недалеко от Ниигаты. Изучал японский сад, чайную церемонию, участник музыкального коллектива. Вместе с Цубои они выставлялись в галерее Токива, он показал «Лотос» в металле, «Равновесие» из железа и полиэстера, «Композицию» из зеленого гранита, «Союз» из железа, «Лист лотоса» из железа, «Мир» из низко- рельеф из алюминия, «Декларация о внешнем виде» из дерева. В салоне Kodo Bijutsu Kyokaï, третьем участии, он представил «Композицию» из черного гранита. У него были персональные выставки в галерее Осима, Дзёэцу, Ниигата в Японии. Продавая произведения искусства, он хотел бы учиться в Европе.
В 1973 году он путешествовал по Европе. Во Франции он посетил Париж, Шартр, юг Франции, Швейцарию, Германию, работал в Италии в студии Nicoli в Карраре, познакомился с японскими художниками, художниками, скульпторами Танигучи, Хихара, Киомидзу, Микаэлем Эсбином, разделил с ними жизнь. Он учился в Ecole Nationale Superieure des Beaux Arts de Paris, резьба по резьбе в ателье Colamarigny и Jean Cardot. Поэтому через некоторое время он решил жить в Париже и снимать квартиру недалеко от площади Клиши. Его мечта - попытаться заработать себе на жизнь Художник был настоящим испытанием. Чтобы дать ему шанс выстоять, он бросил обратный билет на самолет в реку Сена. Зимой 1973–1974 годов он построил свою скульптуру «Пророчество» из литого цемента в мастерской в Медоне. которые он выставлял в Скульптуре Салона де ла Жен в садах Елисейских полей в Париже.
Летом 1974 года Тецуо Харада принял участие в симпозиуме, организованном галерея Моники Бек для города Хомбург, Саар Германия. Он вырезал из итальянского мрамора "Die Hand von Buddhas" (Рука Будды) 220x140x75см, установленную в городе. Это его первая монументальная скульптура в Европе. ода миру в ответ на Берлинскую стену, разделяющую Восточную и Западную Германию нью-йорк Для Тецуо Харады это его первый символический акт, объединяющий Восток и Запад, буддизм и католицизм.
Он встретил скульптора Педро Трамулласа, который быстро стал его другом, когда жил в Париже и Хаке в Испании. Отец Трамулласа был художником, и его семья пострадала в франкистской Испании : Педро организовал в 1975 году первый международный симпозиум скульптуры в Сиресе-Хечо. Сторона Пиренеев, в саду скульптур Хечо, рядом с Боннаром, Джонером, Лесне, Миской, Трамулласом, Вернье, Ямахатой, Харадой, изогнутой из двух серых мраморных плиток "La mano de la Paz", H160x240x110cm, протестующих против диктатуры.
Мемориал В 1985 году в городе Нантер 92 (недалеко от Парижа) был организован конкурс на изготовление монументальной дани, памятника Сопротивлению и депортации. Из 77 международных участников Харада вырезал две колонны из голубого бретонского гранита высотой 450 см, которые символизируют две победоносные мировые войны. С одной стороны, две большие буквы «V», выгравированные последовательно в столбцах, являются знаками побед, а с другой стороны, столбцы, усыпанные галькой, представляют миллионы жертв, убитых во время двух войн, без которых эти победы были бы невозможны..
1993 СОЮЗ Плетений Земли Работа Харады о формах, но в основном о связях, отношениях. Целое искусство отношения, которое обезоруживает очевидную диалектику его произведения между простотой и сложностью. Творческий акт переворачивается, как перчатка, и задается вопросом о своем рождении, указывая на имманентность и фундаментальную тавтологию творения. Харада отклоняет эту тему на разных уровнях:
Об этом космополитизме свидетельствует длинный список стран: Япония, США, Индия, Франция, Греция, Германия, Испания, Италия, Таиланд, Испания, Дания, Нидерланды, Израиль,...... но также среди сотен регионов и ландшафтов: Тоскана, Бретань, Арденны, Бос... или города: Париж, Нью-Йорк, Токио, Киото, Флоренция, Пьетрасанта, Ниигата, Лиссабон, Афины, Лейден...
Город Кадзигава, Ниигата, Япония, расположен на 38-й параллели северной (широты).
Это общественная комиссия, которая находится как раз на 38-й параллели. Это линия, которая разделяла две Кореи и произведение искусства. Я хотел показать эту границу и в то же время соединить два блока сферой. Я хочу символизировать акт преодоления вражды. Это мечта о мире: эта скульптура является частью проекта Earth Weaving.
В 1992 году Тецуо Харада выиграл международный конкурс. У 38-й параллели есть топор длиной 100 метров. Два блока пирамиды встречаются ровно на 38-й параллели и объединены Сферой. На полу большое гранитное кольцо. С правой стороны пирамиды воздвигнута колонна. Плетение земли связывает сварочную пирамиду и землю, сохраняя философию художественного творчества Тецуо Харада. Габаритные размеры. Колонна H 400 см, диаметр сферы 120 см, пол 570 x 500 см = 28,5 м2, около 35 тонов, из розового бретонского гранита, вырезанного во Франции и доставленного на лодке в Японию. Тэцуо Харада, город Кадзигава, и Министерство оборудования, заказавшее скульптуру, также хотят передать это послание к миру. Они приглашают другие города мира, расположенные на 38-й параллели, выразить эту надежду культурой, искусством или спортом.
В 1991 году город Альбервиль - Савойя - Франция организовал международные соревнования, победил Тецуо Харада, опередив 46 кандидатов. Монументальная скульптура из красного гранита должна быть у входа в город. Идея заключалась в следующем: столб могущественный - это символ силы и праведности. Международное событие, переведенное на большой земной шар, основанное на божественной пирамиде, также использует плоды людей. Этот состав является значительным умом и душой Спортсменов и связывает игровой дух. 5 розовых гранитных блоков были извлечены из карьеров для этого ордена. Но из-за финансовых проблем проект не был завершен. Это был горький эпизод в карьере скульптора.
Город Афины в Греции с куратором Марией Полихронопулос из художественных музеев Кифизии и Скиронио, также расположенных на 38-й параллели, принял тему «38-я параллель горизонта» для художественные и культурные Олимпийские игры. Они работали со многими артистами из стран 38-й параллели, что поощряет Харада. 38-я параллель проходит по Италии, Испании, Португалии, Турции, Ирану, Туркменистану, Таджикистану, Китаю, Корее, Японии, Калифорнии, Юте, Колорадо, Канзасу, Индиане, Кентукки, Вирджинии.
Исходя из этого человеческого и географического развития, из его собственной семьи, красиво смешанной, из своего маршрута, состоящего из обучения и обмена, Харада выстраивает аргументы в пользу пути инициации:. - жизнь и произведение искусства, как метафора в действии, объединяющая в любопытной алхимии союз искусства и форм союза,. - путь сочувствия к миру и вещам, а также существам, это, вероятно, «искусство среды».. Хотя этот путь несомненно и по сути принадлежит скульптуре, он тесно связан с садово-парковым искусством, архитектурой и урбанизмом. Одно из приключений Харады особенно характерно для этого аспекта его работы: цикл Плетения Земли, огромной и многогранной скульптуры, которая должна пересечь земной шар и возникать из земли, неся послание мира; его наиболее впечатляющее появление - плотина Тазавако в Японии.
. Минеральный сад . Эта скульптура представляет собой минеральный сад площадью 80 м2, ландшафт скульптурного указателя, состоящий из тротуара, гальки и скульптуры.. Есть наложение трех гранитов блоки, образующие пятиметровую кульмобину: в Японии невозможно построить такую высокую и тяжелую скульптуру из-за землетрясений.. В 1989 году для «Hôtel des Impôts» в Сен-Брие, регион Бретань, он вырезал пейзаж скульптура «Минеральный сад» по концепции Землетка. 47 тонн розового гранита, тотемы 5 метров, мостовая из розового гранита 80 м2, пирамида, ступени, кольцо, привязанное к Земле. Организован Министерством экономики и финансов совместно с архитектором Кароном в Нанте.
ХАРАДА, Окружающая среда-искусство: искусство союза и отношения .. Попытка понять архитектуру или скульптуру просто через формы не приведет к ясному пониманию смысла и ощущений, которые они передают: это равносильно забвению, с одной стороны, что пустое пространство имеет значение, а с другой стороны, что значение заключается не только в пространстве как таковом, но и в его занятости, в отношениях, которые из него исходят.
Tetsuo Harada Sainte-Menehould (Франция)Фонтан . Для скульптуры я хотел сделать что-то гостеприимное, место, где могли бы играть дети, и произведение искусства, которое взрослые могли бы легко интегрировать в свое окружение. Я смешал серый гранит из Тарна и немного розового "de la Clearte", который смешивает скульптуру с ее контекстом, ссылаясь на типичный архитектурный образец Sainte Memehould: диагональные линии кирпича и известняка.. В 1986 году он создает фонтан помещен в квартал des Vertes Voyes в Sainte Menehould, Шампань, Франция. Организовано Министерством образования и городом Сент-Менехульд. Резьба Directe из серого гранита, инкрустированная розовым гранитом. В 300 см, тазы 800 см х 600 см, галька. Тотемы высотой 300 см.
Театральная скульптура . Для этой скульптуры я использовал сырье. Я хотел поиграть с архитектурой локации, создать гармонию с окружающей средой, сделать так, чтобы скульптура повторяла наклон крыши. Это сухой фонтан, место встреч, где можно встретить людей обмена и общения. Это произведение также относится к концепции Earth Weaving. Я вырезал Фонтан в 1989 году для средней школы "Highschool Basse-Goulaine" в Луаре-Атлантик, Франция. Организация была организована Министерством образования совместно с архитектором Пелерином в Нанте. Первая часть: 4 блока высотой 300, 250, 240, 210 см и квадратный сухой таз 750 х 750 см из розового гранита для сбора учеников.
Пророчество. Я назвал свою скульптуру «пророчеством» случайно, потому что я впервые участвовал в 26-м Салоне скульптур в саду Елисейских полей в Париже, где я тогда познакомился с Анни Виот. мы поженимся в Японии в 1977 году. «Пророчество» - это литой бетон, высота 250 см. Я работал в ателье в Медоне, а также в мастерской изящных искусств в Париже, занимаясь прямой резьбой в ателье Жана Кардо.
Форма, пространство, отношение: окружающая среда . ГОСТЕПРИИМСТВО . Но чтобы попытаться почувствовать личность Харады, а также двести тонн гранита Тазавако, в конце концов придется упомянуть всех людей которые приближались к нему или следовали за ним в его обучении или в приключениях строительства его ателье во Френэ-л'Эвек. Они увидели качество его приема, его скромное и ненасытное любопытство, это другое искусство взаимоотношений, гостеприимство, которое является основой его искусства, гораздо больше, чем «простая» практика, которой он, несомненно, полностью владеет.. Просто подобно скульптурам окружающей среды, зрителя побуждают к участию: если он физически не может пройти через скульптурное пространство, как в случае с монументальными скульптурами, он на этот раз является гостем и актером встречи более личного характера...
Хотя он обращается к чувствам, а иногда и к чувственности в своем самом плотском измерении, это прежде всего основной смысл, который преследует работа Харады, смысл, который находит свой источник в воображаемом творении, в буквальном смысле: союз, складка, переплетение, спаривание, рождение. Создание, появляющееся на краях, на губах, в промежуточном пространстве. [Hubert Lempereur]. На земле сосуществуют мужчины и женщины, их взаимодополняемость является важным условием жизни. Сексуальность - это часть жизни, с моей стороны нет никаких провокаций. Я делаю вещи так, как чувствую их, и публика может находить это шокирующим, приятным и естественным. Изображение секса в моей работе не имеет ничего общего с навязчивой идеей. Сексуальность - это универсальный предмет, который нельзя приспособить к определенному культурному пространству. Он не является ни примитивным, ни современным, ни западным, ни восточным. Я просто надеюсь, что люди смогут просто принять мое сообщение.
Главное произведение Тецуо Харады в 1995 году: «Землетка » для плотины Тазавако. Экологическая скульптура из гранита, встроенная в плотину. По заказу Министерства оборудования Японии как первая реализация японской экологической программы. Открыт 19 октября. Произведение искусства выполнено из четырех видов красного и розового гранита. Своими волнами, корнями, связями, скалами и солнцем он гармонирует с плотиной, горой города Тазавако и вулканом Комагатаке. Рельеф закона, длина 120 метров, высота 16 метров, около 500 полированных деталей, произведенных в Мадрасе, Индия, и Бретань, Франция, доставлены на лодке и грузовике в гору Акита на высоте около 1200 метров над уровнем моря. Также отдельно стоящая ландшафтная скульптура. Справа от плотины: «Скамейка дружбы», круг 6 м, площадка 25м2, из массивного черного гранита. Слева - скульптура из голубого гранита «Река» высотой 2,9 м, этаж 36 м2. Вход в парк «Трико дю Парк Культура», высота 4 м, площадь 12 х 12 м, облицован розовым гранитом.
Ли Работы Харады привлекают публику и приглашают ее к участию в более интимных встречах, будь то его большие скульптуры окружающей среды или более мелкие произведения. Вдали от общественных мест, в интимной обстановке своей студии, Харада рисует, формирует, кривые, моделирует и лепит работы малых размеров. Эти произведения искусства демонстрируют непрекращающееся возвращение, рефлексию, неудовлетворенность, исследования, составляющие вехи эстетической интриги. Иногда в умиротворяющий момент после крупномасштабной общественной работы или урока в университете, Харада всегда нуждался в уединении своей студии, чтобы подготовить большие творческие общественные скульптуры и инсталляции.
Эскизный рисунок, лепка из глины, гипсовое литье, технический рисунок, шаблон, прямая резьба
Техника, ансигнмент,