Тецуо Харада

редактировать
Японский художник Тецуо Харада из Токийского университета изящных искусств Тамаби лепит «Декларация облика» 1972 года.

Тецуо Харада (原田 哲男, Харада Тецуо, родился 25 августа 1949 г., Ниицу, Ниигата, Япония ) - японец - Французский художник, живущий во Франции, хорошо известный своими монументальными скульптурами с прямой резьбой по граниту и мрамору. В 1990-е годы он получил широкое признание благодаря своей теме «Земляное плетение », связывающей народы в братство гранитными кольцами. Он исследовал широкий мир материалов (дерево, металл, бронза, смола, стекло) и форм, но темы пацифизма, природы (земли), сексуальности и плодородия остаются преобладающими (некоторые защищают его синтоистское влияние). Его скульптуры можно увидеть по всему миру в частных коллекциях, музеях и на улицах как монументальные общественные произведения или эфемерные Земельные работы инсталляции. Его работу часто связывают с работами Исаму Ногучи, Константина Бранкузи, Барбары Хепуорт, Генри Мура или биоморфных эстетическое движение в целом. Учился в Университете Тамаби [1] Токио у профессора Парижского изящного искусства у профессора Коламариньи, Жана Кардо от: Жан Кардо. Сейчас он живет и работает в основном в Париже, Франция, и занимается резьбой по граниту в своей большой мастерской в ​​Fresnay l'Eveque около Шартра в районе Beauce, Eure et Loir. Он создал множество скетов, рисунков и картин в качестве законченных произведений искусства или исследований для будущих скульптур. В последние годы его работы активно продвигали его жена Анни Харада и его второй сын Сезар Минору Харада, ныне студент Королевского колледжа искусств. Его первый сын Нарито Харада - влиятельный юрист, специализирующийся в области окружающей среды, работающий в такой НПО, как Гринпис. Тецуо Харада преподает изобразительное искусство и городской дизайн в Национальной высшей архитектурной школе Версаля (ENSAV), откуда с 30 лет он устанавливает образовательные программы и устанавливает культурные мосты между азиатскими университетами и европейскими университетами.

Содержание
  • 1 Биография и работа
    • 1.1 Образование, влияние
    • 1.2 Жизнь в Японии
    • 1.3 Прибытие в Европу
  • 2 Политическое, социальное
    • 2.1 Earth Weaving, le Tricot de la terre
      • 2.1.1 38-я параллель
      • 2.1.2 Олимпийские игры по ткачеству земли
      • 2.1.3 Олимпийские игры 2004 года
    • 2.2 Скрещивание
    • 2.3 Ранние формальные эксперименты
    • 2.4 Сексуальность, простота
    • 2.5 Природа
    • 2.6 Интимная продукция
    • 2.7 Методология
  • 3 Наследие
  • 4 Избранные работы
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография и работа

После Вторая мировая война Харада родился в небольшой деревне под названием Ниицу, окруженной рисовыми полями (теперь она превратилась в настоящий город Ниигата ). Семья Харада была фермерами, его отец стал кузнецом, затем работал над постройкой зданий из металлических конструкций. Его первый брат Шигео стал председателем, а теперь им руководит его сын Хисао. Он архитектор. У Ниичиро и Кикуно Харада было 3 мальчика и 3 девочки, Тецуо был шестым. Его отец был председателем «Харада Текоджио», и он хорошо понимал важность образования, поэтому Ниичиро Харада позволяет ему покупать любые книги, которые он хотел бы предоставить для своего образования, выбирая в то же время направления, по которым он хочет двигаться. Хорошо вовлеченный в искусство, «Тецуо» означает «Философ», изучает музыку, такую ​​как джаз, песни, учится играть на гитаре самостоятельно и поет в группе друзей, интерпретируя Beatles. Тецуо увлекался историей искусства, скульптурой, художниками, архитектурой...

Образование, Влияния

Учеба

  • Niitsu koko - это средняя школа, где Тецуо изучал рисунки под руководством профессора Нитты. Сэнсэй. Поехать учиться в Токио было шансом продвинуться к его собственным желаниям.
  • Выпускник Университета изящных искусств Тамаби в Токио, Япония (1968–1971). Татехата Сэнсэй был одним из его учителей.
  • Дипломированный преподаватель пластического искусства (1971), он преподавал один год в старшей школе.
  • Ecole Superieure des Beaux Arts de Paris E.N.S.B.A. (1973–1975), мастерская по непосредственной резьбе профессора Коламариньи, затем Жана Кардо.

Работы Тецуо Харады часто сравнивают с работами Константина Бранкузи, Исаму Ногучи, Барабары Эпворт, Генри Мура.

Жизнь в Японии

Обучение. Тэцуо ХАРАДА учился в старшей школе по классу «Ниицу Коко», он учился рисованию у своего профессора Нитта Сэнсэя. Он окончил Токийский университет изящных искусств Тамаби, где получил академическое образование в области скульптуры (история искусства, рисунок, лепка, узор, гончарное дело, литье, резьба по дереву, граниту, мрамору...). В 1969 году он участвовал в симпозиуме по деревянной скульптуре. возле озера Тазавако, Акита, Япония, организованный скульпторами Ватанабэ и Коянаги. Он создал из дерева монументальную скульптуру «Птица» высотой 250 см. Также участвуют Mazuda, Hochiiho, Sakaï, Tsuboï. В салоне Kodo Bijutsu Kyokaï в Токио он представляет керамический барельеф «Птица» (150 x 120 см). На групповой выставке в Нийцу он представил «Птицу» в керамике и барельеф «Птицы» в гипсе. В 1970 году он вырезает монументальную скульптуру из белого гранита «Тишина и море» (150 x 90 x 70). В 1971 году он получил диплом профессора изящных искусств Токийского университета изящных искусств Тама. В галерее Nirenoki в Токио он выставлялся со скульптором Цубои, показывая «Мать и дитя» из гранита 60 x 50 x 60, «Спички» из литого металла 40 x 34 x 15, «Ритм» из полиэстера и литого металла 90 x 85 x 90, «Параллельные мысли» из дерева, «Декларация» из дерева, «Композиция» из зеленого гранита. Он является обладателем третьего приза "Кодо Бидзюцу Кёкай" за "Работа 71" 180 x 170 x 100 из черного гранита (коллекция Такахаси на острове Садо). В 1972 году он преподавал изящные искусства в Высшей технической школе в Такада недалеко от Ниигаты. Изучал японский сад, чайную церемонию, участник музыкального коллектива. Вместе с Цубои они выставлялись в галерее Токива, он показал «Лотос» в металле, «Равновесие» из железа и полиэстера, «Композицию» из зеленого гранита, «Союз» из железа, «Лист лотоса» из железа, «Мир» из низко- рельеф из алюминия, «Декларация о внешнем виде» из дерева. В салоне Kodo Bijutsu Kyokaï, третьем участии, он представил «Композицию» из черного гранита. У него были персональные выставки в галерее Осима, Дзёэцу, Ниигата в Японии. Продавая произведения искусства, он хотел бы учиться в Европе.

Прибытие в Европу

В 1973 году он путешествовал по Европе. Во Франции он посетил Париж, Шартр, юг Франции, Швейцарию, Германию, работал в Италии в студии Nicoli в Карраре, познакомился с японскими художниками, художниками, скульпторами Танигучи, Хихара, Киомидзу, Микаэлем Эсбином, разделил с ними жизнь. Он учился в Ecole Nationale Superieure des Beaux Arts de Paris, резьба по резьбе в ателье Colamarigny и Jean Cardot. Поэтому через некоторое время он решил жить в Париже и снимать квартиру недалеко от площади Клиши. Его мечта - попытаться заработать себе на жизнь Художник был настоящим испытанием. Чтобы дать ему шанс выстоять, он бросил обратный билет на самолет в реку Сена. Зимой 1973–1974 годов он построил свою скульптуру «Пророчество» из литого цемента в мастерской в ​​Медоне. которые он выставлял в Скульптуре Салона де ла Жен в садах Елисейских полей в Париже.

Политические, социальные

Летом 1974 года Тецуо Харада принял участие в симпозиуме, организованном галерея Моники Бек для города Хомбург, Саар Германия. Он вырезал из итальянского мрамора "Die Hand von Buddhas" (Рука Будды) 220x140x75см, установленную в городе. Это его первая монументальная скульптура в Европе. ода миру в ответ на Берлинскую стену, разделяющую Восточную и Западную Германию нью-йорк Для Тецуо Харады это его первый символический акт, объединяющий Восток и Запад, буддизм и католицизм.

Он встретил скульптора Педро Трамулласа, который быстро стал его другом, когда жил в Париже и Хаке в Испании. Отец Трамулласа был художником, и его семья пострадала в франкистской Испании : Педро организовал в 1975 году первый международный симпозиум скульптуры в Сиресе-Хечо. Сторона Пиренеев, в саду скульптур Хечо, рядом с Боннаром, Джонером, Лесне, Миской, Трамулласом, Вернье, Ямахатой, Харадой, изогнутой из двух серых мраморных плиток "La mano de la Paz", H160x240x110cm, протестующих против диктатуры.

Мемориал В 1985 году в городе Нантер 92 (недалеко от Парижа) был организован конкурс на изготовление монументальной дани, памятника Сопротивлению и депортации. Из 77 международных участников Харада вырезал две колонны из голубого бретонского гранита высотой 450 см, которые символизируют две победоносные мировые войны. С одной стороны, две большие буквы «V», выгравированные последовательно в столбцах, являются знаками побед, а с другой стороны, столбцы, усыпанные галькой, представляют миллионы жертв, убитых во время двух войн, без которых эти победы были бы невозможны..

Earth Weaving, le Tricot de la terre

1993 СОЮЗ Плетений Земли Работа Харады о формах, но в основном о связях, отношениях. Целое искусство отношения, которое обезоруживает очевидную диалектику его произведения между простотой и сложностью. Творческий акт переворачивается, как перчатка, и задается вопросом о своем рождении, указывая на имманентность и фундаментальную тавтологию творения. Харада отклоняет эту тему на разных уровнях:

  • союз между произведением искусства и природой или городом,
  • союз между произведением искусства и существами,
  • дружба людей из слияния чувств к слиянию культур.

Об этом космополитизме свидетельствует длинный список стран: Япония, США, Индия, Франция, Греция, Германия, Испания, Италия, Таиланд, Испания, Дания, Нидерланды, Израиль,...... но также среди сотен регионов и ландшафтов: Тоскана, Бретань, Арденны, Бос... или города: Париж, Нью-Йорк, Токио, Киото, Флоренция, Пьетрасанта, Ниигата, Лиссабон, Афины, Лейден...

38-я параллель

Город Кадзигава, Ниигата, Япония, расположен на 38-й параллели северной (широты).

Это общественная комиссия, которая находится как раз на 38-й параллели. Это линия, которая разделяла две Кореи и произведение искусства. Я хотел показать эту границу и в то же время соединить два блока сферой. Я хочу символизировать акт преодоления вражды. Это мечта о мире: эта скульптура является частью проекта Earth Weaving.

В 1992 году Тецуо Харада выиграл международный конкурс. У 38-й параллели есть топор длиной 100 метров. Два блока пирамиды встречаются ровно на 38-й параллели и объединены Сферой. На полу большое гранитное кольцо. С правой стороны пирамиды воздвигнута колонна. Плетение земли связывает сварочную пирамиду и землю, сохраняя философию художественного творчества Тецуо Харада. Габаритные размеры. Колонна H 400 см, диаметр сферы 120 см, пол 570 x 500 см = 28,5 м2, около 35 тонов, из розового бретонского гранита, вырезанного во Франции и доставленного на лодке в Японию. Тэцуо Харада, город Кадзигава, и Министерство оборудования, заказавшее скульптуру, также хотят передать это послание к миру. Они приглашают другие города мира, расположенные на 38-й параллели, выразить эту надежду культурой, искусством или спортом.

Олимпийские игры по плетению земли

В 1991 году город Альбервиль - Савойя - Франция организовал международные соревнования, победил Тецуо Харада, опередив 46 кандидатов. Монументальная скульптура из красного гранита должна быть у входа в город. Идея заключалась в следующем: столб могущественный - это символ силы и праведности. Международное событие, переведенное на большой земной шар, основанное на божественной пирамиде, также использует плоды людей. Этот состав является значительным умом и душой Спортсменов и связывает игровой дух. 5 розовых гранитных блоков были извлечены из карьеров для этого ордена. Но из-за финансовых проблем проект не был завершен. Это был горький эпизод в карьере скульптора.

Олимпийские игры 2004 года

Город Афины в Греции с куратором Марией Полихронопулос из художественных музеев Кифизии и Скиронио, также расположенных на 38-й параллели, принял тему «38-я параллель горизонта» для художественные и культурные Олимпийские игры. Они работали со многими артистами из стран 38-й параллели, что поощряет Харада. 38-я параллель проходит по Италии, Испании, Португалии, Турции, Ирану, Туркменистану, Таджикистану, Китаю, Корее, Японии, Калифорнии, Юте, Колорадо, Канзасу, Индиане, Кентукки, Вирджинии.

Скрещивание

Исходя из этого человеческого и географического развития, из его собственной семьи, красиво смешанной, из своего маршрута, состоящего из обучения и обмена, Харада выстраивает аргументы в пользу пути инициации:. - жизнь и произведение искусства, как метафора в действии, объединяющая в любопытной алхимии союз искусства и форм союза,. - путь сочувствия к миру и вещам, а также существам, это, вероятно, «искусство среды».. Хотя этот путь несомненно и по сути принадлежит скульптуре, он тесно связан с садово-парковым искусством, архитектурой и урбанизмом. Одно из приключений Харады особенно характерно для этого аспекта его работы: цикл Плетения Земли, огромной и многогранной скульптуры, которая должна пересечь земной шар и возникать из земли, неся послание мира; его наиболее впечатляющее появление - плотина Тазавако в Японии.

Ранние формальные эксперименты

. Минеральный сад . Эта скульптура представляет собой минеральный сад площадью 80 м2, ландшафт скульптурного указателя, состоящий из тротуара, гальки и скульптуры.. Есть наложение трех гранитов блоки, образующие пятиметровую кульмобину: в Японии невозможно построить такую ​​высокую и тяжелую скульптуру из-за землетрясений.. В 1989 году для «Hôtel des Impôts» в Сен-Брие, регион Бретань, он вырезал пейзаж скульптура «Минеральный сад» по концепции Землетка. 47 тонн розового гранита, тотемы 5 метров, мостовая из розового гранита 80 м2, пирамида, ступени, кольцо, привязанное к Земле. Организован Министерством экономики и финансов совместно с архитектором Кароном в Нанте.

ХАРАДА, Окружающая среда-искусство: искусство союза и отношения .. Попытка понять архитектуру или скульптуру просто через формы не приведет к ясному пониманию смысла и ощущений, которые они передают: это равносильно забвению, с одной стороны, что пустое пространство имеет значение, а с другой стороны, что значение заключается не только в пространстве как таковом, но и в его занятости, в отношениях, которые из него исходят.

Tetsuo Harada Sainte-Menehould (Франция)

Фонтан . Для скульптуры я хотел сделать что-то гостеприимное, место, где могли бы играть дети, и произведение искусства, которое взрослые могли бы легко интегрировать в свое окружение. Я смешал серый гранит из Тарна и немного розового "de la Clearte", который смешивает скульптуру с ее контекстом, ссылаясь на типичный архитектурный образец Sainte Memehould: диагональные линии кирпича и известняка.. В 1986 году он создает фонтан помещен в квартал des Vertes Voyes в Sainte Menehould, Шампань, Франция. Организовано Министерством образования и городом Сент-Менехульд. Резьба Directe из серого гранита, инкрустированная розовым гранитом. В 300 см, тазы 800 см х 600 см, галька. Тотемы высотой 300 см.

Театральная скульптура . Для этой скульптуры я использовал сырье. Я хотел поиграть с архитектурой локации, создать гармонию с окружающей средой, сделать так, чтобы скульптура повторяла наклон крыши. Это сухой фонтан, место встреч, где можно встретить людей обмена и общения. Это произведение также относится к концепции Earth Weaving. Я вырезал Фонтан в 1989 году для средней школы "Highschool Basse-Goulaine" в Луаре-Атлантик, Франция. Организация была организована Министерством образования совместно с архитектором Пелерином в Нанте. Первая часть: 4 блока высотой 300, 250, 240, 210 см и квадратный сухой таз 750 х 750 см из розового гранита для сбора учеников.

Пророчество. Я назвал свою скульптуру «пророчеством» случайно, потому что я впервые участвовал в 26-м Салоне скульптур в саду Елисейских полей в Париже, где я тогда познакомился с Анни Виот. мы поженимся в Японии в 1977 году. «Пророчество» - это литой бетон, высота 250 см. Я работал в ателье в Медоне, а также в мастерской изящных искусств в Париже, занимаясь прямой резьбой в ателье Жана Кардо.

Форма, пространство, отношение: окружающая среда . ГОСТЕПРИИМСТВО . Но чтобы попытаться почувствовать личность Харады, а также двести тонн гранита Тазавако, в конце концов придется упомянуть всех людей которые приближались к нему или следовали за ним в его обучении или в приключениях строительства его ателье во Френэ-л'Эвек. Они увидели качество его приема, его скромное и ненасытное любопытство, это другое искусство взаимоотношений, гостеприимство, которое является основой его искусства, гораздо больше, чем «простая» практика, которой он, несомненно, полностью владеет.. Просто подобно скульптурам окружающей среды, зрителя побуждают к участию: если он физически не может пройти через скульптурное пространство, как в случае с монументальными скульптурами, он на этот раз является гостем и актером встречи более личного характера...

Сексуальность, простота

Хотя он обращается к чувствам, а иногда и к чувственности в своем самом плотском измерении, это прежде всего основной смысл, который преследует работа Харады, смысл, который находит свой источник в воображаемом творении, в буквальном смысле: союз, складка, переплетение, спаривание, рождение. Создание, появляющееся на краях, на губах, в промежуточном пространстве. [Hubert Lempereur]. На земле сосуществуют мужчины и женщины, их взаимодополняемость является важным условием жизни. Сексуальность - это часть жизни, с моей стороны нет никаких провокаций. Я делаю вещи так, как чувствую их, и публика может находить это шокирующим, приятным и естественным. Изображение секса в моей работе не имеет ничего общего с навязчивой идеей. Сексуальность - это универсальный предмет, который нельзя приспособить к определенному культурному пространству. Он не является ни примитивным, ни современным, ни западным, ни восточным. Я просто надеюсь, что люди смогут просто принять мое сообщение.

Природа

  • Общественная комиссия для средней школы Кантау в Англет-Биаррице, Pays Basque. Вырезает монументальную пейзажную скульптуру «Атлантика ». Многие элементы помещены в круг: «Солнце» диаметром: 330 x 110, «Волны, корни, камни»: 500 x 170 x 140, «Волны, корни, камни» 500 x 240 x 110, с использованием серого гранита Сидобре из Пиренеев. (80 тонн гранита уменьшено до 50 тонн готовой скульптуры). Работает 18 месяцев в Bousquet Marbrerie в Байонне с помощниками скульпторов Ксавье Богжо и Жильдас Бертло. Архитекторы Лефевр и Фужеру из Парижа. Приказ Министерства образования.

Главное произведение Тецуо Харады в 1995 году: «Землетка » для плотины Тазавако. Экологическая скульптура из гранита, встроенная в плотину. По заказу Министерства оборудования Японии как первая реализация японской экологической программы. Открыт 19 октября. Произведение искусства выполнено из четырех видов красного и розового гранита. Своими волнами, корнями, связями, скалами и солнцем он гармонирует с плотиной, горой города Тазавако и вулканом Комагатаке. Рельеф закона, длина 120 метров, высота 16 метров, около 500 полированных деталей, произведенных в Мадрасе, Индия, и Бретань, Франция, доставлены на лодке и грузовике в гору Акита на высоте около 1200 метров над уровнем моря. Также отдельно стоящая ландшафтная скульптура. Справа от плотины: «Скамейка дружбы», круг 6 м, площадка 25м2, из массивного черного гранита. Слева - скульптура из голубого гранита «Река» высотой 2,9 м, этаж 36 м2. Вход в парк «Трико дю Парк Культура», высота 4 м, площадь 12 х 12 м, облицован розовым гранитом.

  • Сценография и реализация ленд-арта в 2003 году «Les champs de la Beauce » в Лувиль-ла-Шенар, Эр-э-Луар, Франция, на равнине Бос недалеко от Шартра. На 5 гектарах выращивайте сотни сортов растений в сотрудничестве с двумя фермерами, Эрве Марделе и Клодом Виоллетом. Променад украшали восемь скульптур. Более 7.000 посетителей. Начало посадки плантаций в октябре 2002 г., урожай в августе 2003 г.
  • Реализация скульптуры «Окно сердца » в храме Фудандзи, Нийцу, Ниигата. Композиция из дерева и окрашенного металла, H 450, шлифовка 400 x 400, с ассистентом Сезара Минору Харада (колл. Кобаяши).

Интимная постановка

«Дружба», Т. Харада, 1999, Франция.

Ли Работы Харады привлекают публику и приглашают ее к участию в более интимных встречах, будь то его большие скульптуры окружающей среды или более мелкие произведения. Вдали от общественных мест, в интимной обстановке своей студии, Харада рисует, формирует, кривые, моделирует и лепит работы малых размеров. Эти произведения искусства демонстрируют непрекращающееся возвращение, рефлексию, неудовлетворенность, исследования, составляющие вехи эстетической интриги. Иногда в умиротворяющий момент после крупномасштабной общественной работы или урока в университете, Харада всегда нуждался в уединении своей студии, чтобы подготовить большие творческие общественные скульптуры и инсталляции.

Методика

Эскизный рисунок, лепка из глины, гипсовое литье, технический рисунок, шаблон, прямая резьба

Наследие

Техника, ансигнмент,

Избранные произведения
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:08:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте