Десять мучеников

редактировать

Десять мучеников (иврит : עשרת הרוגי מלכות Aseret Harugei Malchut) были десять раввинов, живших в эпоху Мишны, замученных Римской империей в период после разрушения Второй Храм. Их история подробно описана в Мидраш Эле Эзкера.

. Хотя и не убиты одновременно (поскольку двое из перечисленных раввинов жили задолго до восьми других), драматическая поэма (известная как Эле Эзкера ) рассказывает свою историю так, как будто их убили вместе. Это стихотворение читается на Йом Киппур, а его вариант - на Тиша беАв.

Содержание
  • 1 История, рассказанная в стихотворении Эле Эзкера
    • 1.1 Список мучеников
  • 2 Историческая оценка
  • 3 Использование в ритуале
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние источники
Рассказ, рассказанный в стихотворении Эле Эзкера

В стихотворении, римский император Адриан решает замучить десять раввинов в качестве «наказания» за десять братьев, перечисленных в Торе, которые продали своего брата Иосифа to Древний Египет. Он оправдывает это тем, что наказанием за это была смерть. Хотя это преступление произошло почти 2000 лет назад, и иудейский закон не допускает наказания потомков грешников, римский полководец приступил к казням, потому что (он говорит), что нет «таких, как вы», десять человек, способных на исправление этого преступления.

В стихотворении перечислены первые два человека, которые должны быть казнены: раббан Шимон бен Гамлиэль и раввин Ишмаэль бен Элиша ха-Коэн Гадол. Раббан Шимон Бен Гамлиэль был обезглавлен, и пока рабби Ишмаэль горевал, оплакивая свою отрубленную голову, дочь римского правителя желала раввина Ишмаэля за его физическую красоту. Когда ей сказали, что его тоже придется казнить, она попросила содрать кожу с его головы, пока он был жив, чтобы она могла набить кожу и посмотреть на его лицо. Когда слуги начали сдирать кожу на лбу, где находится филактерия, Ишмаэль громко вскрикнул и умер. Следующим умер рабби Акива, кожа которого была стерта железными гребнями. Несмотря на мучительную боль, он все еще мог провозглашать Божье провидение в мире, читая Шма, вытягивая последний Эхад - «Единый». Следующим мучеником стал рабби Ханина бен Терадион, который был завернут в свиток Торы и сожжен заживо. На его грудь кладут влажные губки из шерсти, чтобы он не умер быстро. Когда его сжигали, он сказал своим ученикам, что видит, как буквы священной Торы «взлетают» в небо.

В стихотворении оставшиеся мученики перечислены в следующем порядке: Хатцпит Толкователь, Элазар бен Шамуа, Ханина бен Хакинай, Ешивав Писец, Иуда бен Дама и Иуда бен Баба. В Мидраш Эле Эзкера порядок несколько иной.

занесенные в список мучеников

  1. равбан Шимон бен Гамлиэль
  2. раввин Измаил бен Элиша га-Кохен
  3. раввин Акива
  4. раввин Ханина бен Терадион
  5. раввин Толкователь Хатцпит
  6. Раввин Элазар бен Шамуа
  7. Раввин Ханина бен Хакинай
  8. Раввин Книжник Ешеев
  9. Раввин Иуда бен Дама
  10. Раввин Иуда бен Баба
Историческая оценка

Народное воображение ухватилось за этот эпизод еврейской истории и приукрасило его различными историями, рассказывающими о добродетелях мучеников и стойкости, проявленной ими во время казни. Эти легенды стали в геонический период предметом особого мидраша - Мидраша Асара Харугей Малкут, или Мидраш Эле Эзкера. В нем описываются ужасные смерти.

Вопреки рассказам, приведенным в Талмуде, Мидраше Раба и Мидраше Эле Эзкера, в которых ясно говорится, что между казнями десяти учителей были промежутки времени, стихотворение Эле Эзкера описывает их мученическую смерть как то же самое.

Использование в ритуалах

Поэма Эле Эзкера наиболее известна как часть Йом Киппур муссаф сольный концерт в ритуале ашкенази. Это стало частью этих услуг из-за того, что потеря стольких столпов иудаизма повлияет на массы. Таким образом, он стал одним из «ярких моментов» дня, отметив момент, когда прихожане должны задуматься о своей жизни и о жертвах, которые были принесены ради них.

Подобное стихотворение Арзей ха-Леванон читается как одно из Кинот на Тиша Б'Ав.

Текст Тиша Б'ав (кинот № 21), который короче чем в Йом Киппур Эле Эзкера

  • помещает Иуду бен Баба и Ешивав Писец в другом порядке
  • говорит, что их десять, но опускает Иуду бен Дама и Ханину бен Хакинай
  • и добавляет, что
    • тело Книжника Ешивава скармливали собакам; он «не был похоронен в надлежащей могиле».
    • Элазар бен Шамуа был убит, когда в пятницу вечером он произносил кидуш.
См. также
Ссылки
Внешние источники
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:10:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте