Храм Венеры и Ромы

редактировать
Храм-Венеры-и-Ромы.jpg
МестоположениеRegio IV Templum Pacis
Построен в135 г. н.э.
Построен / дляАдрианом
Тип сооруженияРимский храм
СвязанныйСписок древних памятников. в Риме
Храм Венеры и Ромы расположен в Риме Roma Plan.jpg Храм Венеры и Ромы Храм Венеры и Рима
Апсида храма ночью

Храм Венеры и Ромы (латинское : Templum Veneris et Romae ) считается самым большим храмом в Древнем мире. Рим. Расположенный на Велианском холме, между восточным краем Forum Romanum и Колизеем в Риме, он был посвящен богини Венера, Феликс («Венера, приносящая удачу») и Roma Aeterna («Вечный Рим»).

Здание было создано императором Адрианом, и строительство началось в 121. Оно было официально открыто Адрианом в 135 году и закончено в 141 году согласно Антонин Пий. Пострадавший во время пожара в 307 году, он был восстановлен с изменениями по распоряжению императора Максенция.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Сегодня
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Храм был построен на останках императора Нерона Domus Transitoria и последующих Domus Aurea, и сначала Колосс Нерона был перемещен и помещен рядом с амфитеатром, который вскоре стал известен как Колизей. Тщательно продуманная куполообразная ротонда из Domus Transitoria до сих пор сохранилась под храмом, экстравагантный архитектурный дизайн, включающий бассейны, облицованные мрамором, и разноцветную мостовую opus sectile.

Не впечатлен Адрианом по архитектурному проекту храма, его самый блестящий архитектор, Аполлодор, пренебрежительно заметил размер сидящих статуй в целлах, сказав, что они наверняка повредят себе голову, если попытаются встать со своих престолов. Аполлодор был изгнан и казнен вскоре после этого.

Согласно древнему историку Аммиану Марцеллину, храм был среди великих построек Рима, которые поразили императора Констанция II во время его визита в город. в 357.

Святилище было закрыто во время гонений язычников в поздней Римской империи. Дальнейшее восстановление было выполнено при Евгении, недолговечном узурпаторе (392–394) против Феодосия I, политика которого заключалась в восстановлении языческих культов и храмов. Однако, как и многие величественные древние здания Рима, храм позже стал объектом внимания из-за богатых материалов. В 630 году папа Гонорий I с согласия императора Ираклия снял золоченую бронзовую черепицу с крыши храма для украшения собора Святого Петра.

Вид на храм Венеры и Ромы из Колизея

Считается, что землетрясение в начале 9 века разрушило храм. Около 850 Папа Лев IV приказал построить новую церковь Санта-Мария-Нова на развалинах храма. После капитальной перестройки в 1612 году эта церковь была переименована в Санта-Франческа Романа, в которую была включена цыганская целла колокольня. Несколько причудливая гравюра vedute, выполненная Джованни Баттиста Меркати, изображает это место в 1629 году. Огромное количество мрамора, когда-то украшавшего храм, почти исчезло из-за его использования в качестве сырья для строительные проекты со времен средневековья. Итальянский археолог Родольфо Амедео Ланчиани ссылается на свое открытие печи для обжига извести в непосредственной близости от храма в своей работе «Разрушение Древнего Рима».

Архитектура
Бронзовый фоллис, нанесенный Максентием в Риме 308 - 310 гг. Эта монета посвящена реконструкции храма Ромы после пожара в 307 году нашей эры. Рома держит глобус и скипетр сидит в гексастиле храме с щитом на земле изображен на реверсе.

Он был установлен на платформе размером 145 метров (476 футов) x 100 метров (330 футов). Сам периферийный храм имел размеры 110 метров (360 футов) x 53 метра (174 футов) и 31 метр (102 фута) в высоту (считая статуи) и состоял из двух основных комнат (целлы ), в каждой из которых находится культовая статуя бога - Венеры, богини любви, и Ромы, богини Рима, обе фигуры восседают на трон. Целлы располагались симметрично спиной к спине. Целла Ромы смотрела на запад, глядя на Forum Romanum, а целла Венеры смотрела на восток, глядя на Колизей. Ряд из четырех колонн (тетрастил ) выстроился у входа в каждую целлу, а храм был ограничен входами с колоннадой, заканчивающимися лестницами, ведущими к Колизею.. В качестве дополнительной хитрости Адриана Венера также представляла любовь (Amor на латыни), а «AMOR» - это «ROMA», написанное наоборот. Таким образом, размещение двух божеств Венеры и Рима спиной к спине в одном храме создало дополнительную симметрию с симметрией спина к спине их имен. В целле Венеры был еще один алтарь, где молодожены могли приносить жертвы. Непосредственно рядом с этим алтарем стояли гигантские серебряные статуи Марка Аврелия и Фаустины Младшей.

. Западная и восточная стороны храма (короткие стороны) имели десять белых мраморных колонн (декастиль ), а на южной и северной сторонах было двадцать колонн. Все эти колонны имели ширину 1,8 метра (5 футов 11 дюймов), что делало храм очень внушительным.

Большинство останков включены в церковь Сан-Франческа Романа и были восстановлены Максенцием. сформованный сводчатый потолок заменил первоначальную деревянную крышу, а толщина стен была увеличена вдвое, чтобы выдержать повышенную нагрузку. Стены были заполнены нишами с небольшими статуями между небольшими красными порфировыми колоннами, стоящими над полом на цоколе, и все они выходили на колоннаду из красного порфира.

Сегодня
Навес, воздвигнутый в храме Венеры и Рима во время церемоний Страстной пятницы

Со времен папства Иоанна Павла II высота храма и его положение напротив главного входа в Колизей были успешно используется в качестве платформы для оповещения. Это можно увидеть на фотографии справа, где красный навес был возведен, чтобы укрыть Папу, а также освещенный крест по случаю церемонии Страстной пятницы. Папа лично или через представителя ведет верующих через медитации на крестных станциях, пока крест несут оттуда в Колизей.

Храм теперь открыт для публики после обширной программы восстановления, которая длилась 26 лет. Вход в храм включен в билеты в Колизей, Форум и Палатинский холм.

См. Также
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Венеры и Рима (Рим).
  • Боутрайт, Мэри Талиаферро. 1987. Адриан и город Рим. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Браун, Фрэнк Эдвард. 1964. «Адрианская архитектура». В «Очерках памяти Карла Лемана» под редакцией Люси Ф. Сандлер. Марсий, Stud. в Hist. из Art Suppl.; Я, 55-58. Нью-Йорк: Inst. изящных искусств Нью-Йоркского университета.
  • Хендерсон, Л. Э. 1936. «Храм Венеры и Ромы». The Classical Bulletin CII: 1-62.
  • Лоренцатти, Сандро (1990). "Vicende del tempio di Venere e Roma nel Medioevo e nel Rinascimento". Rivista dell'Istituto Nazionale di Archeologia e storia dell'Arte (13): 119–138.
  • Джейкобсон, Дэвид М. 1986. «Адриановская архитектура и геометрия». American Journal of Archeology XC: 69-85.
  • Ng, Diana Y. and Molly Swetnam-Burland eds. 2018. Повторное использование и обновление в римской материальной культуре: функции, эстетика, интерпретации. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Стампер, Джон. 2005. Архитектура римских храмов: Республика до Средней Империи. Кембридж: Cambridge University Press
  • Ziemssen, Hauke. 2006. «Максентиус и город Рим: имперская строительная политика в городском контексте». В общих чертах: археология, искусство, наука и гуманитарные науки: материалы XVI Международного конгресса классической археологии, Бостон, 23–26 августа 2003 г., под редакцией Кэрол К. Маттуш, Элис А. Донохью и Эми Брауэр, 400–2003 гг. 404. Oxford: Oxbow Books.
Внешние ссылки

Координаты : 41 ° 53′27 ″ N 12 ° 29′23 ″ E / 41,89083 ° N 12,48972 ° E / 41,89083; 12.48972

Последняя правка сделана 2021-06-09 13:02:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте