Такцер

редактировать
Деревня в Цинхае, Китайская Народная Республика
Такцер. 红崖 村. Дагсер. Хунъя
Деревня
Вид на деревню Такцер Вид на деревню Такцер
Такцер расположен на холме на северо-востоке Тибетского плато в провинции Цинхай Такцер расположен на холме на северо-востоке Тибетского плато в провинции Цинхай Такцер Местоположение в Цинхае Показать карту Цинхай Такцер расположен на холме на северо-востоке Тибетского плато в провинции Цинхай Такцер расположен на холме на северо-востоке Тибетского плато в провинции Цинхай Такцер Местоположение в Китае Показать карту Китай
Координаты: 36 ° 22'41,1 "N 101 ° 51'57,2" E / 36,378083 ° N 101,865889 ° E / 36,378083; 101,865889 Координаты : 36 ° 22'41,1 ″ N 101 ° 51'57,2 ″ E / 36,378083 ° N 101,865889 ° E / 36,378083; 101.865889
СтранаКитайская Народная Республика
Провинция Цинхай
Город уровня префектуры Хайдун
Район Пинъань
Городок [zh ]
Высота2843 м (9327 футов)
Население (2009)
• Всего256
Часовой пояс UTC + 8 (Китайский стандарт Время )

Такцер или Тенгцер (тибетский : སྟག་ འཚེར །, ZYPY : Dagcêr ; что означает «Место на высот ») или деревня Хунья (кит. : ; пиньинь : Hóngyá Cūn; букв. :« деревня Редклифф ») - деревня в [чж ], округ Пинъань, Хайдун, на востоке провинции Цинхай, Китай, известный как Амдо. Тибетцы, ханьцы и китайцы хуэй населяют деревню. Также известную как Коконор, она известна как место рождения 14-го Далай-ламы, Тензина Гьяцо.

Изначально Такцер был пастбищем для более крупного села, примерно в двух часах ходьбы в долине. летом питались плодородными пастбищами, что давало очень густое молоко. Позже, когда люди поняли, что это также хорошее место для ведения сельского хозяйства, были построены постоянные дома, и к тому времени, когда Тензин Гьяцо родился в 1935 году, в деревне было около тридцати коттеджей.

Деревня находится на пути из Синин, который был резиденцией местной китайской государственной администрации, до Лабранга Таши-Хи, самого большого монастыря в этом районе после знаменитого монастыря Кумбум.

Такцер является оригиналом Тибетское название деревни Хунья (红崖 村; Хонгья Цун, Хонгаизи на местном диалекте) вместе с 13 другими деревнями, образующими (石灰窑 乡), уезда Пинъань, в префектуре Хайдун.

Брат 14-го Далай-ламы Гьяло Тхондуп сказал, что в 1710 году большая часть Амдо была включена в состав Маньчжурской империи как часть региона, известного как Цинхай. Он также сказал, что люди говорят на смеси тибетского и китайского языков Цинхай. Тибетский исследователь доктор Ван Сяолинь указал, что в конце династии Мин большинство людей уже говорили на китайском языке цинхай, и только очень небольшое количество тибетской лексики использовалось. Сообщалось, что семья 14-го Далай-ламы говорила дома по-китайски, а мать 14-го Далай-ламы потратила 2 года на изучение тибетского языка в Лхасе.

Такцер не знает, как его обычно принимают быть, в непосредственной близости от монастыря Кумбум, а это примерно в 27 км (17 миль) к востоку от монастыря и примерно в 26 км (16 миль) к юго-западу от (китайский : 平安 镇, тибетский: Баян хар), который также является резиденцией правительства одноименного графства.

Содержание
  • 1 Население
  • 2 Место рождения 14-го Далай-ламы
  • 3 Монастырь 4-й Кармапа
  • 4 Климат
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Население

Хотя имя Такцера является напоминанием о тех временах, когда первыми жителями были тибетские племена, хуэйцы имели была основной этнической группой в этом районе со времен династии Цин (1644 г.).

Деревня Такцер была религиозно связана с монастырем Кумбум Джампа Линг. Линия воплощений Такцера была инициирована, когда Еше Келзанг был признан реинкарнацией Лобзанга Дордже, настоятеля тантрического колледжа в монастыре Кумбум, который затем был посмертно известен как Первый Такцер. Название линии воплощений происходит от города Такцер в Амдо, где родился Лобзанг Дордже. Резиденция этой линии воплощений находится в Кумбуме. Пятый Такстер, Лобзанг Цултрим Джигме Гьяцо был современником Тринадцатого Далай-ламы, и вместе они работали над улучшением управления Кумбумом. Шестой Такцер, Тубтен Джигме Норбу, был братом Четырнадцатого Далай-ламы. Он умер в 2008 году в Индиане... "

Известный гражданин" Лобзанг Дордже (blo bzang rdo rje) родился в Чикья Такце ( chi kyA stag mtsher) Деревня возле монастыря Кумбум Джампа Линг (sku 'bum byams pa gling) где-то в семнадцатом веке. Он получил образование в монастыре Кумбум, где он сначала служил восьмым настоятелем тантрического колледжа (rgyud pa grwa tshang), а затем, в 1691 году, он стал семнадцатым держателем престола монастыря и занимал этот пост в течение пяти лет. Во время его правления, в 1692 году, был построен Ценкханг (btsan khang), храм, посвященный умилостивлению духа цэн (бцан)... "

В последней четверти XIX века войска империи Цин разрушили деревню Такцер ". Маньчжурские войска сожгли все дома в деревне Такцер, заставив все население искать убежища в пещерах на окрестных холмах. Попытки маньчжуров выкурить их с помощью горящего перца чили не увенчались успехом... "

В 1935 году деревня, тогда находившаяся под контролем китайского хуэй (мусульманского) военачальника Ма Буфанга из Китайской Республики (Ma clique ) состоял из 17 семей, 15 из которых были тибетскими. В 1985 г. насчитывалось 40 семей, а в 2002 г. эта цифра выросла до 50.

В 2009 году в селе проживало 256 человек (45 семей). Более 70 процентов из 45 семей имеют телевизор и стационарный телефон. В селе также есть 10 мобильных телефонов, 16 мотоциклов, и один автомобиль, но все еще изолирован от Интернета.

Место рождения 14-го Далай-ламы
Дом, где родился 14-й Далай-лама

Деревня Такцер получила известность как место рождения 14-й Далай-лама в 1935 году. Здесь же родился его старший брат, Тубтен Джигме Норбу, которого 13-й Далай-лама признал реинкарнацией великого ламы Такцера Р. инпоче. По сообщениям, в 2018 году дом был отремонтирован и находится под наблюдением коммунистической партии Китая.

. В ее книге «Далай-лама, мой сын. История матери», опубликованной в 2000 году, мать 14-го Далай-ламы, Дики Церинг сообщает о кратком описании, которое 5-й Ретинг Ринпоче дал ее дому после того, как увидел его в видении: «на заднем дворе было дерево и ступа (...) на пороге и (...) у нас на террасе была маленькая черно-белая собака и большой мастиф (...), в нашем доме проживало много национальностей ».

В В 1954 г. австрийский альпинист Генрих Харрер, который имел возможность поговорить с Дзасой Кунсангце, одним из монахов-исследователей, посланных искать реинкарнацию 13-го Далай-ламы, описывает дом как «маленький китайский крестьянский дом с резные фронтоны ».

Майкл Харрис Гудман изобразил дом как« типично тибетский: одноэтажное прямоугольное строение с широкой плоской крышей, расположенное вокруг павильона. дворик без окон во внешних стенах. В центре двора было круглое каменное основание, поддерживающее высокую деревянную мачту, на которой развевался белый хлопок с сотнями печатных молитв ».

Чтобы найти более подробное описание дома, нужно найти одно из них. должен перевернуть опубликованную в 1959 году биографию старшего брата Далай-ламы, Тубтен Джигме Норбу. В ней внешний вид и внутреннее устройство дома изображены в мельчайших деталях.

Дом представлял собой прямоугольное наземное здание, различные части которого располагались вокруг широкого центрального двора. У него была прямоугольная плоская крыша. Во внешних стенах не было отверстий, за исключением дверного проема. В крыше имелось три дымовых трубы. стеки и два вентиляционных отверстия. Вокруг крыши были небольшие желоба с водосточными трубами, выходящими во двор. Над входом в крышу была прикреплена розетка для флагштока высотой 10 футов. На самом флаге было написано бесчисленное количество молитв..

В дом вошли со стороны восточная сторона, поскольку это была единственная сторона, которая защищала от непогоды. Во двор вел широкий коридор. Справа была кухня, занимавшая почти все восточное крыло. В северном крыле находилась лучшая комната, алтарная комната и спальня родителей Далай-ламы, все они были связаны друг с другом. Хлев, комната для гостей и кладовая находились в западном крыле, а конюшня, конура и загон для овец - в южном. Двор, крытый проход и киоски вымощены каменными плитами. В комнатах были деревянные полы.

Более свежий отчет о доме взят из книги Руди Конга в книге «Драконы, ослы и пыль: воспоминания о десятилетии в Китае», опубликованной в 2010 году. Конг посетил дом в 2001 году и описал «гостиную без бетон, в котором не было ничего, кроме простой деревянной мебели. На столах и стенах были старые черно-белые семейные фотографии. На фотографиях мы могли видеть маленького ребенка Тензина Гьяцо, который будет объявлен воплощением самого Будды и станет королем-богом тибетцев: Далай-лама. "

Монастырь 4-го Кармапы
Монастырь Шадзонг Ритро до разрушения китайскими коммунистами

Стоя на вершине горы в 7 км от Такцера, монастыря Шадзонг Ритро был основан 4-м Кармапой (1340–1383) в начале 14 века. Именно в этом монастыре 4-й Кармапа дал первые обеты Цонкапе (1357–1419). Во время этой церемонии Кармапа отрезал прядь из волос ребенка, затем отправил его на ближайший валун пещеры, где он жил, образовав трещину в скале. Можжевельник, источающий запах человеческих волос и все еще видимый в наши дни, вырос бы из него. Во время своего возвращения из Китая 13-й Далай-лама оставался на некоторое время в этом монастыре, найдя место великолепным и пристально глядя на дом своего следующего перевоплощения, деталь, которую запомнили монахи. 114>

Согласно Тубтен Джигме Норбу, в 1949 году, к концу гражданской войны в Китае, орды грабителей, контролируемые коммунистами, грабили и уничтожали то, что они не могли взять, сжигающие здания Шадзонг Ритро.

Климат

Расположенный на высоте 2843 м (9327 футов) над уровнем моря, Такцер имеет засушливый зимний субарктический климат. (Классификация климата Кеппена : Dwc ) с продолжительной очень холодной зимой и коротким свежим летом. Такцер испытывает большие суточные колебания температуры, особенно в зимние месяцы. В январе разница между средней высокой и низкой температурой составляет 16,3 ° C (29,3 ° F).

Климатические данные для Такцера
МесяцЯнвФевМарАпрМайиюниюлавгсеноктябрьноядекГод
Средняя максимальная ° C (° F)-1,4. (29,5)1,0. (33,8)6,2. (43,2)11,3. (52,3)14,9. (58,8)17,7. (63,9)19,7. (67,5)19,3. (66,7)14,6. (58,3)10,2. (50,4)4,2. (39,6)0,0. (32,0)9,8. (49,7)
Среднесуточное значение ° C (° F)-9,6. (14,7)-6,7. (19,9)-1,0. (30,2)4,4. (39,9)8,5. (47,3)11,5. (52,7)13,7. (56,7)13,1. (55,6)9,0. (48,2)3,9. (39,0)−2,8. (27,0)−7,9. (17,8)3,0. (37,4)
Средняя низкая ° C (° F)-17,7. (0,1)- 14,4. (6,1)−8,1. (17,4)−2,5. (27,5)2,1. (35,8)5.4. (41,7)7,8. (46,0)7,0. (44,6)3,5. (38,3)−2,3. (27,9)−9,8. (14,4)−15,7. (3,7)−3,7. (25,3)
Среднее осаждение мм (дюймов)2. (0,1)3. (0,1)9. (0,4)25. (1,0)55. (2,2)66. (2,6)96. (3,8)95. (3,7)66. (2,6)27. (1,1)5. (0,2)2. (0,1)451. (17.9)
Источник: Climate-Data.org
Ссылки
Дополнительная литература
  • Маттиас Херманнс, Mythologie der Tibeter. Мэги. Религия. Mysterien, 1955, Neuausgabe Mythen und Mysterien, Magie und Religion der Tibeter, Essen o. J., S. 202. ISBN 3-88400-112-4
  • Андреас Грушке: Культурные памятники внешних провинций Тибета: Амдо, Полоса 1, Бангкок 2001, ISBN 974-7534-59-2 - [1]
  • Андреас Грушке: Diederichs kompakt - Далай-лама. Кройцлинген - Мюнхен 2003, ISBN 3-7205-2461-2
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:22:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте