Heavy Tank, TOG II * | |
---|---|
TOG II * в The Tank Museum, Бовингтон | |
Тип | Сверхтяжелый танк |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Разработан | 1940 |
Производитель | William Foster Co. |
Произведено | 1941 |
№ построено | 1 прототип |
Технические характеристики (TOG 2 *) | |
Масса | 80 длинных тонн (81,3 метрических тонн ) |
Длина | 10,13 м (33 фута 3 дюйма) |
Ширина | 3,12 м (10 футов 3 дюйма) |
Высота | 3,05 м (10 футов 0 дюймов) |
Экипаж | 6 человек (командир, наводчик, 2 заряжающих, водитель, штурман) |
Броня | 114 мм в передней части башни и корпуса. 76 мм по бортам корпуса, 50 мм в корме танка. цементированная броня на 0,5 дюйма низкоуглеродистой стали |
Основное. вооружение | QF 17 pdr (76,2 мм) пушка |
Вторичное. вооружение | 7,92-мм автомат Besa пистолет |
Двигатель | Паксман - Рикардо 12-цилиндровый дизель -электрический. 600 л.с. (450 кВт) |
Мощность / масса | 7,5 |
Трансмиссия | 2 электродвигателя |
Подвеска | неподрессоренная. торсионная (TOG II *) |
Рабочий. диапазон | 50 миль (80 км) |
Максимальная скорость | 8,5 миль / ч (13,7 км / ч) (достигнуто). 15 миль / ч (24 км / ч) (теоретически) |
Танк, тяжелый, TOG II * был прототипом British конструкция танка, созданная в начале Второй мировой войны на случай, если поля сражений на севере Франции превратятся в болото из грязи, траншей и воронок, как это произошло во время Первой мировой войны. Когда этого не произошло, танк сочли ненужным, и проект свернули. Развитие конструкции TOG I, только один прототип был построен до того, как проект был закрыт.
Второй проект, появившийся в результате разработки специальных транспортных средств Комитет (получивший прозвище «Старая банда», так как он состоял из людей, которые работали над оригинальными британскими танками во время Первой мировой войны) TOG 2 был похож на TOG 1 и сохранил многие свои особенности. Вместо траектории гусеницы у TOG 1, которая, как и у британских танков времен Первой мировой войны, проходила через верх корпуса и обратно вниз, траектория гусеницы была ниже на обратном пробеге и двери были выше гусениц. Заказанный в 1940 году, построенный компанией Foster's of Lincoln, прототип впервые был запущен в марте 1941 года.
Конструкция включала 6-фунтовую пушку и боковые спонсоны. Для «начальных испытаний» он был оснащен макетной башней с макетом орудия, а позднее - упрощенной башней с 3-дюймовым противотанковым орудием QF 16 цвт, в 1942 году получил башню, которая была изменена. разрабатывается для конструкции танка Cruiser Mk VIII Challenger с 17-фунтовой пушкой QF (76,2 мм). Башня «в доработанном виде» использовалась на Challenger. Запланированные спонсоны так и не были установлены.
Несмотря на то, что он был оснащен тем же электромеханическим приводом, что и изначально на TOG 1, TOG 2 использовал сдвоенные генераторы, и о каких-либо проблемах не сообщалось. Он был изменен, среди прочего, с заменой неподрессоренных гусениц на торсионную подвеску и прошел успешные испытания в мае 1943 года. Никаких дальнейших разработок не произошло, хотя доработанная версия TOG 2 ( R). «R» был бы короче на 6 футов (1,8 м), использовал торсионную подвеску и не имел спонсонов.
Единственный прототип TOG 2 можно увидеть в The Tank Museum.