Swamplandia!

редактировать
Swamplandia!
Swamplandia.jpg
Автор Карен Рассел
Художник обложки Лютер Д. Брэдли
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Жанр Bildungsroman, Магический реализм, Южная готика
Издатель Knopf
Дата публикации 1 февраля 2011 г.
Тип СМИ Печать (твердая обложка, мягкая обложка)
Страницы 397 стр.
ISBN 0-307-26399-1
Класс LC PS3618.U755 S93 2011 г.

Swamplandia! - роман американской писательницы Карен Рассел 2011 года. Действие романа происходит на Десяти тысячах островов у юго-западного побережья Флориды. В нем рассказывается история семьи борцов-аллигаторов Бигтри, которая живет в Свампландии! тематический парк борьбы с аллигаторами. Swamplandia! это первый роман Рассела. Книга возникла как рассказ под названием «Ава борется с аллигатором», опубликованный летом 2006 года в литературном журнале Zoetrope: All-Story, когда Расселу было 24 года.

Содержание
  • 1 участок
  • 2 главных персонажа
    • 2.1 Ава Бигтри
    • 2.2 Оцеола Bigtree
    • 2.3 Киви Bigtree
    • 2.4 Начальник
    • 2.5 Человек-птица
  • 3 Настройка
  • 4 Стиль
  • 5 Основные темы
  • 6 Прием
  • 7 Предлагаемый сериал
  • 8 переводов
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
участок

Роман начинается с того, что семья Бигтри переживает трагедию и обнаруживает, что их образ жизни находится под угрозой. Патриарх семьи Пилозуб Бигтри недавно был помещен в плавучий дом престарелых с деменцией, а его невестка, Хилола Бигтри, недавно умерла от рака, оставив после себя мужа и троих детей-подростков. Тем временем неподалеку на материковой части Флориды открылся новый парк развлечений «Мир тьмы». В свете резкого падения посещаемости и растущих долгов, Шеф, муж Хилолы, представляет план по улучшению Swamplandia !, но его сын Киви скептически относится к нему и предлагает полностью продать парк. Выросший на Болоте! Сам вождь категорически против отказа от уникального наследия и образа жизни своей семьи.

Средний ребенок вождя, Оцеола, становится одержим призраками и оккультными знаниями, которые она почерпнула из старой книги «Телеграф спирита». Оцеола начинает проводить сеансы со своей младшей сестрой Авой, пытаясь связаться с их мертвой матерью. Одиночество и неспособность Оцеолы разговаривать с матерью заставляют ее говорить с мертвыми «парнями». Оцеола иногда исчезает по ночам, заставляя сестру волноваться, что она может быть одержима духами.

Между тем, Киви продолжает конфликтовать со своим отцом из-за продажи Swamplandia !, и в конце концов он решает покинуть остров в попытке спасти тематический парк в одиночку. Он находит работу дворника в «Мире тьмы» с минимальной заработной платой и в конце концов заводит дружбу со своим коллегой Виджаем, который помогает ему научиться принимать нормальный подростковый язык и манеры. Киви начинает посещать вечернюю школу и становится спасателем. Когда он спасает девочку-подростка, Киви становится местным героем, и в результате «Мир тьмы» отправляет его тренироваться на пилота самолета.

Поскольку в Swamplandia нет новых туристов! Вождь решает закрыть парк. Он также решает совершить командировку с неустановленной целью и продолжительностью на материк, оставив Аву и Оцеолу одних на острове. Однажды, расчищая растения мелалеуки в отдаленной части острова, Ава и Оцеола обнаруживают на берегу разваливающийся земснаряд. Девочки находят некоторые артефакты, и Оцеола пытается связаться с мертвой командой, используя свою доску для спиритических сеансов. Оцеола рассказывает, чему она научилась: в 1930-х годах молодой человек по имени Луи Благодарения сбежал от жестокого обращения со стороны своей приемной семьи на ферме на Среднем Западе. Оцеола признается, что она влюблена в призрак Луи, и когда Оцеола и драга исчезают, Ава опасается, что она сбежала с ним.

Теперь одна на Swamplandia !, Ава встречает Человека-Птицу и нанимает его, чтобы тот взял ее на своей лодке, чтобы найти ее сестру. Ава и Человек-Птица отправляются в глухую пустыню. В конце концов, Ава убеждается, что Человек-Птица не обладает особыми способностями и что он использует ее в своих интересах. Когда они сталкиваются с группой пьяных рыбаков, Ава кричит, чтобы привлечь их внимание, и Человек-птица заставляет ее замолчать. Позже Человек-птица насилует тринадцатилетнюю Аву. В конце концов, Ава смогла сбежать от Человека-Птицы и сбежать, нырнув в пруд, где она борется с нападением аллигатора. Она всплывает на поверхность и проносится по густым болотам, покрытым травой, все еще далеко от дома.

Тем временем Киви обнаруживает, что его отчаянно независимый отец тайно работал в казино, возможно, много лет. Киви продолжает свое обучение пилоту и во время своего первого полета замечает, что Оцеола, одетая в остатки свадебного платья своей матери, застряла в болоте. Оцеола объясняет, что она сбежала с призраком Луи Благодарения, но Луи оставил ее у алтаря. Ава, Оцеола и Киви воссоединились со своим отцом. Поскольку семья планирует будущее, они понимают, что им придется покинуть Свампландию! и переехать в материковую Флориду, где Ава и Оцеола будут посещать среднюю школу.

Основные персонажи

Ава Бигтри

Тринадцатилетняя Ава, самый младший ребенок Bigtree, является рассказчиком от первого лица большей части романа (разделы, описывающие путешествие Киви, рассказываются от третьего лица). Ава - не по годам развитый, но, по крайней мере, поначалу доверчивый герой, желающий поверить в то, что она найдет свою сестру в подземном мире с помощью Человека-птицы. Она очарована своим окружением и дает в романе большую часть социальных и экологических комментариев.

Osceola Bigtree

Средний брат детей Bigtree; Старшая Ава, младшая сестра Киви. Она обладает довольно доброй и пассивной личностью и развивает страстное увлечение призраками после того, как находит «Телеграф спиритиста» в затопленном библиотечном корабле. Оцеола - единственный брат и сестра, у которого нет собственной рассказанной главы в истории, если не считать главу о Луи.

Киви Bigtree

В семнадцать лет Киви - самый старший ребенок Bigtree. Он прилежен и академически одарен, но его изолированное и самостоятельное образование сделало его неподготовленным к жизни на материке. В конце концов он уезжает из Болотии! работать в конкурирующем парке «Мир тьмы», чтобы зарабатывать деньги для своей семьи. Он использует громкие слова, которые часто произносит неправильно, и, по крайней мере, поначалу, он изо всех сил пытается общаться с другими подростками, которых он встречает на материке.

Главный

Отец Авы, Оцеолы и Киви Бигтри. На Болото! его зовут Главный Bigtree, даже его дети. Он изобрел племенной мир для своей семьи, несмотря на то, что у него нет коренных индейцев, и он яростно (и неоправданно) оптимистичен в отношении будущего Болотии!

Человек-птица

Загадочный человек, который появляется на Болотной земле! в середине книги. Он утверждает, что обладает магическими способностями, и якобы ведет Аву в «Подземный мир», чтобы спасти ее сестру.

Настройка

Странный и загадочный Эверглейдс - важный элемент путешествия Авы в подземный мир. Десять тысяч островов - это не просто страна аллигаторов, это жуткая река травы, навязчивая тьма в постоянно меняющихся туннелях мангровых зарослей, торфяные болота, бесконечные степи из опилок, заброшенные дома на сваях и курганы, оставленные исконными коренными американцами. Болото - это потустороннее место для Осси, где она может встретить своего парня-призрака, но это также задний двор ее и Авы. Несмотря на своих предков из Огайо, Ава - настоящая уроженка болотной среды, как и коренные американцы, на которых она одета. Подобно семинолам, потерявшим своего лидера, когда Оцеола был схвачен обманом под флагом перемирия столетие назад, предана и Ава. Она выживает благодаря своей уникальной физической форме в этой странной среде.

Чередование фантастического путешествия Авы по болоту и борьбы Киви в его переохлажденной комнате общежития в «Мире тьмы» перекликается с неотъемлемой лиминальностью жизни во Флориде, где земля и вода сочетаются, погода и подъем моря меняют форму побережья, а результат искусственных каналов и дренажных проектов очевиден в исторических засухах, инвазивных видах и провалах. Как островная жизнь, так и жизнь на материке представляют опасность для детей, оставшихся без матери, но природные и искусственные условия также являются волшебными и приземленными мирами. Мало того, что маленький карнавальный мир борьбы аллигаторов закончился, новый и высоко автоматизированный корпоративный мир «семейных развлечений» в основном укомплектован сменными подростками, такими как Киви. Воспитанный на дому и начитанный, Киви с трудом может общаться с мальчиками с материка; даже его учитель неправильно понимает его. Между тем, Шеф едва может удержаться на работе, продвигающей безвкусные интермедии о стареющих "красавицах" в казино, но молодой и амбициозный Киви адаптируется к материковой жизни и достигает статуса пилота самолета, что позволяет ему спасти и воссоединить всех остальных. семья.

Стиль

Карен Рассел часто говорила, что ее намерение, прямо с названия своей книги, состояло в том, чтобы отразить приподнятое настроение романа. В интервью Национальному общественному радио (NPR) она описывает, что восклицательный знак в Swamplandia! задает тон, а также предлагает «кое-что о несоответствии между тем, насколько сильно они хотят, чтобы эта фантазия стала реальностью». Рассел продолжает объяснять, что этот восклицательный знак отражает «искусственный энтузиазм», который исходит от семьи, создавшей традицию борьбы Bigtree, тогда как в романе Swamplandia! Ветхая достопримечательность на болоте.

Еще одна особенность стиля Рассела, отмеченная критиками, - это различие между повествованием Авы (от первого лица) и Киви (от третьего лица): в то время как повествование Авы создает фантастический и кошмарный фон для романа, точка зрения Киви - это «вся наивная практичность». Обзор Пола Ди Филиппо и предлагает более «обоснованные» кошмары, подобные тем, которые случаются в повседневной повседневной жизни. Его рассказ также дает большую часть комического облегчения в истории из-за его неспособности интегрироваться в жизнь на материке. Ди Филиппо продолжает говорить, что Рассел использует своего рода идиоглоссию ; уникальный язык, известный только Большим Деревьям. Например, семья называет всех своих аллигаторов «Сет» и часто делает сюрреалистические описания: «Крошечный огненный Сет. Ее череп имел точную форму и сияющий оттенок, как у большой клубники, разрезанной пополам». Согласно обзору Джейн Чиабаттари на NPR: «Голос Авы, который плавно переходит от сверхъестественной мудрости к уязвимой невежеству, соответствует ее возрасту. На протяжении всей книги она с любовью вспоминает исчезающие красоты Десяти тысяч островов Южной Флориды с ледниковой от шпилей длинной устричной кровати до «небесного потока» бабочек с крыльями с сапфировыми наконечниками ». Автор, как Ава, использует слова творчески и образно, описывая аллигаторов как имеющих «укусы сосулек» и «потрясающие бриллианты на их головах».

Нью - Йорк Таймсы критик суммирует уникальный стиль Рассела, заявив, что она «оттачивала ее элегантное словесное остроумие и сливает его с кошмаром логикой, что делает Swamplandia! Такой эксцентричным еще разоблачительный сюжет семьи.»

Основные темы

Самая сильная тема, обозначенная критиками и самим автором, - это тема утраты, как объясняет Рассел: «Так много в истории Swamplandia! Посвящено поискам девочек, чтобы найти призрак своей матери. Горе - это очень личное роман для этих персонажей, и каждый член семьи Bigtree настолько сосредоточен на призраках прошлого и их обреченных чудесных видениях будущего, что они продолжают скучать друг по другу в настоящем ». Смерть Хилолы Бигтри начинается с того, что главная героиня, Ава, называет «началом конца», и резюмирует опыт семьи Бигтри после этого события в двух словах: «мы упали». Потерявшись в «луже горя», каждый член семьи Бигтри вынашивает обреченный план по спасению Болотии !: «Я представлял себе смерть Хилолы Бигтри как прорыв мяча в пул, это травмирующее событие происходит, и все они по спирали уходят в свой собственный карман».

Помимо того, что называется Bildungsroman и Волшебный Реализм романа, Swamplandia! был определен несколькими критиками как современный южно-готический роман. Ди Филиппо продолжает эту оценку, описывая роман как «наследника южной традиции небылиц, подробных описаний, глубоких предысторий и противоположных обвинений как антигероев».

Южный готический аспект - это многочисленные отсылки к призракам и тревожный характер Человека-птицы. Контраст между мрачными и тревожными образами и комическими интермедиями разделил критиков:

Джонатан Гиббс из The Telegraph заметил, что: «Это постановка столь же дурацкая, сколь и мрачная, и какое-то время Рассел, кажется, довольствуется тем, что разыгрывает гиперактивную комедию отчаяния, своего рода болотистую южную готику на слишком большом количестве дешевой колы. "

Сьюзан Солтер Рейнольдс из Los Angeles Times вместо этого заметила способность Рассела вызывать у читателя противоречивые эмоции: «Рассел довольно жестоко вытаскивает ковер из-под нас, и мы не знаем, смеяться ли и аплодировать ей, или чувствовать благодарность за нее. выживание ".

В юном возрасте Рассел находился под влиянием произведений рассказчика Джорджа Сондерса (который также отмечен на странице благодарности романа) и других готических писателей, в частности Стивена Кинга, которые повлияли на создание Swamplandia! В другом интервью она признается, что любит смешивать жанры и не хочет, чтобы ее роман обобщали в рамках одной литературной традиции, в частности традиции Bildungsroman.

Прием

В статье для New York Times писательница Эмма Донохью похвалила Свампландию! : «Ярко сформулированный, богатый по характеру, роман - дикая поездка: у Рассела есть пика стиля». Донохью продолжила: «Если стиль Рассела - это североамериканский подход к магическому реализму, то ее приверженность мельчайшим деталям жизни закрепляет магию; мы более склонны сдерживать недоверие в моменты, которые граничат с паранормальными явлениями, потому что она превратила« Болотину! ». ' в надежный мир ". The Times назвал Swamplandia! одна из десяти лучших книг 2011 года. Книга также вошла в длинный список Orange Prize for Fiction 2011 года, ежегодной книжной премии в Великобритании для женщин-писателей. Swamplandia! был одним из трех финалистов Пулитцеровской премии в области художественной литературы 2012 года, хотя в конечном итоге приз так и не был присужден. Роман был одним из трех номинантов на медаль Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в художественной литературе (2012), врученную Американской библиотечной ассоциацией за лучшую художественную литературу для взрослых. Писатель Стивен Кинг похвалил роман как: «Блестящий, забавный, оригинальный... Он настолько хорош, насколько обещал быть ее рассказ. Эта книга не оставит меня в памяти».

Swamplandia! занял шестое место среди величайших романов 2010-х годов в журнале Paste.

Предлагаемый сериал

В октябре 2011 года HBO объявил о выпуске получасового телесериала по мотивам Swamplandia! со Скоттом Рудином в качестве исполнительного продюсера. Однако в ноябре 2013 года Рассел заявил, что адаптация HBO вряд ли состоится.

Переводы

Эта книга переведена на следующие языки:

  • « Терра - де - кайманы » Каталонское издание, Марта Перо Cucurell. Edicions El Periscopi. ISBN   978-84-940490-0-2
  • Испанское издание " Tierra de caimanes ". Редакторы Tusquets. ISBN   978-84-8383-433-6
  • Французское издание " Swamplandia ". Издания Альбина Мишеля. ISBN   2226243003.
  • Немецкое издание " Swamplandia ". Случайный дом. ISBN   978-3-453-40971-2
  • Польское издание " Swamplandia ". Wydawnictwo Bona. ISBN   978-83-62836-54-3
  • « Лодоландия! » Португальское издание (Португалия). Бертран Эдитора. ISBN   978-97-22524-33-9
Рекомендации
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-08-09 01:08:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте