Сваргарохана Парва ( санскрит : स्वर्गारोहण पर्व ) или Книга восхождения на небеса, последняя из восемнадцати книг индийского эпоса Махабхарата. Традиционно он состоит из 6 глав. Критическое издание состоит из 5 глав. Это одна из самых коротких книг Махабхараты.
Сваргарохана Парва описывает прибытие Юдхиштхиры на небеса, его визит в ад и то, что он находит в обоих местах. Юдхиштхира расстраивается, когда находит злых людей на небесах и хороших людей в аду. Он требует, чтобы его отправили в ад, где находятся любящие его люди. Затем боги показывают, что их близкие находятся на небесах. Парва заканчивается счастливым Юдхиштхира.
Сваргарохана Парва (книга) традиционно состоит из 6 адхьяй (разделов, глав) и не имеет второстепенных подпарвов (дополнительных книг или небольших книг). Это вторая самая маленькая книга эпоса.
Войдя на небеса, Юдхиштхира разочарован, обнаружив на небесах людей, согрешивших на земле. Затем он просит о посещении ада и там находит людей, которых он считал хорошими и добродетельными на земле. Он спрашивает, были ли боги вообще справедливы, имеет ли значение добродетель при земной жизни когда-либо, а затем в гневе требует, чтобы его отправили в ад, чтобы он мог быть с теми людьми, которые были хорошими, справедливыми, добродетельными, которых он любил и которые любили его. Затем боги удаляют фальшивый ад, который они создали для галочки. Появляется Божество Дхарма, поздравляет Юдхиштхиру с его неизменным отстаиванием дхармы и отправляет его на Вайкунтху, где он обретает вечное блаженство.
Юдхиштхира узнает, что Драупади была воплощением Ади Парашакти.Юдхиштхира счастлив. Затем он встречает Кришну в форме Вишну. Затем он видит Драупади на небесах с другими своими братьями.
Сваргарохана Парва была написана на санскрите. Доступны несколько переводов на английский язык. Два перевода 19 века, которые сейчас находятся в общественном достоянии, - это переводы Кисари Мохана Гангули и Манматхи Натха Датта. Переводы различаются в зависимости от интерпретации каждого переводчика.
Деброй в 2011 году отмечает, что в обновленном критическом издании Сваргарохана Парва после удаления общепринятых, в том числе ложных, стихов, вставленных в оригинал, имеется 5 адхьяй (глав) и 194 шлок (стихов).
Сваргарохана Парва важна тем, что провозгласила Вьясу создателем поэмы с 6 миллионами стихов со всем вечным знанием, которое существует. Из них он дал богам 3 000 000 стихов, 1 500 000 стихов Питрам (предкам), 400 000 стихов Якшам (природным духам) и 100 000 стихов как Махабхарата людям. Он не раскрывает, где находятся неучтенные 1 000 000 стихов. Он заканчивается утверждением, что в эпосе есть все оттенки Истины.
Глава 4 Сваргарохана Парва также важна для утверждения Кришны в форме Брахмана. В Анушасана Парва Кришна был провозглашен формой Вишну и Шивы. Это синонимичное перечисление различных форм Кришны как одного в Махабхарате привело к теории, согласно которой все боги, упомянутые в ведической литературе, являются разными формами одного Бога.
Сваргарохана Парва, Глава 5:
Есть тысячи поводов для радости и сотни поводов для страха; Они влияют только на того, кто невежественен, но никогда на мудрого; Подняв руки вверх, я громко плачу, но меня никто не слышит. Из праведности приходит богатство, а также удовольствие; Почему же поэтому не следует добиваться праведности? Ни ради удовольствия, ни из страха, ни из алчности никто не должен отвергать праведность. Воистину, ради жизни не следует отвергать праведность; Праведность вечна. Удовольствие и боль не вечны; Джива вечна. Тело не так.
- Сваргарохана Парва, Книга Махабхараты xviii.5