Штайндамская церковь

редактировать
Штайндамская церковь

Штайндамская церковь (немецкий : Steindammer Kirche; польский : kościół na Steindamm), Церковь Святого Николая (Nikolaikirche, или Nikolauskirche; польский: kościół św. Mikołaja), или Польская церковь (Polnische Kirche; польский: kościół polski) была самой старой церковью в городе, ранее известной как Кёнигсберг, а сегодня известна как Калининград, Россия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
История

Первоначальной формой церкви была деревянная католическая часовня Святого Николая впервые задокументирован в 1256 году. Он был построен в первом немецком поселении Кенигсберга, расположенном к северо-западу от Кенигсбергского замка. После того, как первоначальное поселение было разрушено во время осады Кенигсберга, церковь была перестроена в камне в 1263 году. Стало известно пригород Альтштадт, который возник вокруг церкви и заменил первое немецкое поселение as Steindamm.

Маленькая кладбищенская церковь, связанная с церковью Альтштадт, была преобразована в лютеранство в 1525 году с созданием герцогства Пруссии. Он был предоставлен не немецким протестантам со службой на родном языке; службы для литовцев начались в 1523 году. Большинство не-немцев были мазурцами и прусскими литовцами из герцогской Пруссии, а меньшинство были религиозными беженцами из Королевства Польского и Великое княжество Литовское. Церковь была отремонтирована или перестроена заново на сумму 700 марок. Однако он оставался бедным, не имея прихода и доходов.

В 1529 году (Ян Вноровский) стал первым польскоязычным проповедником в церкви Штайндам. Секлюциан (Ян Секлучян ) перевел Новый Завет на польский язык там в 1540-х годах. Среди литовскоязычных проповедников (Вилентис, умер в 1587 г.) в 1554 г. и его преемник Иоганн Бретке. Однако разделение церкви вызывало споры между поляками и литовцами, и пасторы иногда не могли слышать себя из-за шума. После смерти Бретке в 1602 году поляки усилили свои усилия по контролю над церковью. В 1603 г. протестантские литовцы получили св. Елизаветы в Сакхейме для себя, после того, как католические иезуиты заинтересовались ситуацией.

Поскольку церковь Св. Николая в Штайндамме стала преимущественно польской, ее прозвали Польской церковью. Консистория предоставила церкви второго священника в 1613 году из-за размера конгрегации. Все новые польскоязычные пасторы церкви родились в Восточной Пруссии и получили образование в Кенигсберге; никто не прибыл из Польши. Церковь использовалась для православных служб во время оккупации Кенигсберга Российской Императорской армией с 1758-62 гг. Во время Семилетней войны, после чего лютеранские службы возобновлено на польском языке. Отто Николай был крещен в церкви 21 июня 1810 года. Во время французского вторжения в Россию в 1812 году она использовалась как тюрьма и полевой госпиталь.

Из-за падения спроса польские проповеди церкви прекратились в 1874 году, а еженедельные службы на польском языке продолжались только для солдат из Мазур. В 1880 году новый приход для Штайндамма был создан отдельно от прихода церкви Нового Альтштадта из частей Альтштадта, Лёбенихта, Трагхейма и Нейросгартена <2.>. Польская служба для мазурцев полностью прекратилась в 1901 году, так как мазурские солдаты в достаточной степени понимали немецкий язык. В 1928 году его очистили от дефектной штукатурки эпохи барокко.

Хотя Штайндамская церковь пережила 1944 г. бомбардировку Кенигсберга во время Второй мировой войны, она была разрушена артиллерией Красной армии во время 1945 г. битвы за Кенигсберг. Останки были снесены советской администрацией в Калининграде в 1950 году для расширения проезжей части Ленинского проспекта.

Планировка

К первой четверти 14 века церковь состояла из большого однонефного нефа с тремя сводчатыми нишами и большим колесным окном на южном входе. Его шпиль был построен в 15 веке. После обрушения в 1559 году без повреждений, его восстановленный шпиль был завершен в 1710 году. К 20 веку на трех краеугольных камнях хора был изображен герб Альтштадта, Адам и Ева, а также неразборчивая надпись.

Церковь триптих работы Антона Мёллера в 1586 году изображает Судный день, а его обрамление, вероятно, было спроектировано Майклом Дёбелем Старшим в 1690 году. Salvator Mundi с 1706 г. находился на стене кафедры. Кафедра была оформлена в стиле рококо 1760 года.

Галерея
Примечания
Ссылки
  • Альбинус, Роберт (1985). Lexikon der Stadt Königsberg Pr. und Umgebung (на немецком языке). Леер: Верлаг Герхард Раутенберг. п. 371. ISBN 3-7921-0320-6.
  • Армстедт, Ричард (1895). Heimatkunde von Königsberg i. Pr (на немецком языке). Кенигсберг: Kommissionverlag von Wilhelm Koch. п. 306.
  • Бёттичер, Адольф (1897). Die Bau- und Kunstdenkmäler der Provinz Ostpreußen. Вес VII. Кенигсберг (на немецком языке). Кенигсберг: Раутенберг. п. 395.
  • Дехио, Георг (1993). Антони, Майкл (ред.). Dehio-Handbuch der Kunstdenkmäler: West- und Ostpreußen (на немецком языке). München: Deutscher Kunstverlag. п. 718. ISBN 3-422-03025-5.
  • Гаузе, Фриц (1965). Die Geschichte der Stadt Königsberg. Группа I: Von der Gründung der Stadt bis zum letzten Kurfürsten (на немецком языке). Кёльн: Böhlau Verlag. п. 571.
  • Гаузе, Фриц (1968). Die Geschichte der Stadt Königsberg. Группа II: Von der Königskrönung bis zum Ausbruch des Ersten Weltkriegs (на немецком языке). Кёльн: Böhlau Verlag. п. 761.
  • Mühlpfordt, Herbert Meinhard (1972). Königsberg von A bis Z (на немецком языке). München: Aufstieg-Verlag. п. 168. ISBN 3-7612-0092-7.

Координаты : 54 ° 43′11 ″ N 20 ° 30′00 ″ E / 54,71972 ° N 20.50000 ° E / 54.71972; 20.50000

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:44:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте