St. Себастьян | |
---|---|
Художник | Антонелло да Мессина |
Год | 1476–9 |
Тип | Холст, масло, перенесенный на стол |
Размеры | 171 см × 85 см (67 дюймов × 33 дюйма) |
Местоположение | Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден |
St. Себастьян - картина, некогда входившая в триптих итальянского художника эпохи Возрождения Антонелло да Мессина, завершенная в 1477–1477 гг. Он находится в Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden, Германия.
Визит сицилийского художника Антонелло да Мессина в Венецию в 1475–146 гг. Традиционно считается поворотным моментом в истории живописи города - Джорджо Вазари считает, что он познакомил Венецию с масляной живописью. Антонелло написал два запрестольных образа для венецианских церквей, один для церкви Сан-Кассиано, а другой, частью которого когда-то был Святой Себастьян, для алтаря Scuola di San Rocca приходской церкви Сан-Рокка. Джулиано. Часто считается, что он был написан в Венеции в 1476 году, но, возможно, он был написан только после возвращения Антонелло на Сицилию осенью того же года. Описание Франческо Сансовино, датируемое 1581 годом, указывает на то, что алтарь состоял из деревянной статуи Святого Роша, окруженной расписными панелями с изображением Святого Христофора и Святого Себастьян. Сансовино описывает панель Святого Христофора как принадлежащую Антонелло, а панель Святого Себастьяна как «Пино да Мессина » (то есть его сын Якобелло или «Якопино»). Однако историки искусства в целом признали авторство Антонелло в картине Святого Себастьяна. Статуя и картина святого Христофора теперь утеряны.
Эта картина, в которой преобладает вертикальная фигура святого, показывает заметное влияние Пьеро делла Франческа : это особенно заметно в перспективе пола и в «математическом» расположении фигуративных элементов. Оригинал Антонелло - это плавное изображение тела Св. Себастьян (бросая вызов любой геометрической схеме) и страсть к деталям пейзажа, наблюдаемая, например, у художников умбрийской школы, таких как Карло Кривелли.
. Известные детали включают человека, лежащего слева, типичного венецианца. дымоходы, колонны и монументальный вид зданий (вероятно, вдохновленный некоторыми работами Мантенья ) и спорящие пары мужчин с правой стороны, образуя интересное сочетание позднего Готические элементы с элементами венецианского, фламандского и передового ренессансного.