Св. Марк проповедует в Александрии | |
---|---|
Художник | Джентиле Беллини и Джованни Беллини |
Год | 1504–07 (1504–07) |
Средний | Холст |
Размеры | 3,47 м × 7,70 м (137 дюймов × 303 дюйма) |
Местоположение | Pinacoteca di Brera, Милан |
St. Марк Проповедующий в Александрии - это картина маслом Джентиле и Джованни Беллини, датированная 1504–07 гг. И хранящаяся в Pinacoteca di Brera в Милане.
Работа представляет собой огромное полотно (telero), предназначенное для Scuola Grande di San Marco в Венеции. Его площадь составляет 26 метров, и он имеет богатые повествовательные и иконографические особенности. Цикл картин с рассказами о жизни Святого Марка был завершен примерно 60 лет спустя Джорджоне и Тинторетто, и сегодня он находится в Пинакотеке Брера и Академии. в Венеции.
Холст был начат Джентиле в июле 1504 года, но после его смерти в феврале 1507 года, когда он был «в основном завершен», он перешел к его брату Джованни, как указано в завещании Джентиле. Джованни завершил его, внося некоторые изменения. Приглашение закончить его, вероятно, было от его брата незадолго до его смерти, на что Джованни, вероятно, ответил отрицательно. Это объясняет его включение в завещание пункта, который передает драгоценную коллекцию рисунков Джованни, если он завершит картину. Было подтверждено, что комиссия была передана Джованни Скуолой 7 марта 1507 года.
Сцена богата экзотическими элементами, адаптированными из реальной жизни, которую Джентиле имел возможность изучить во время своей поездки в Константинополь. в 1479–1480 гг. Декоративные элементы мамлюкской архитектуры, а не османской, предполагают, что художник, возможно, также достиг Иерусалима. В этой картине сочетаются два различных момента времени, один древний и один современный для жизни Беллини, а также три разных места: Александрия, Венеция и горный пейзаж на заднем плане.
Это неясно, какие части были выполнены каким братом: Вазари упомянул язычника только в версии 1550 года Vite и опустил их в версии 1568 года. Современная критика считает, что Джентиле сделал задний план, за исключением измененных частей и, возможно, персонажей справа. Джованни с некоторой долей уверенности приписывают портреты слева и некоторые из центральной группы.
Холст был сокращен в неизвестное время, отрезана полоса вдоль вершины, где закончились постройки. Работа прибыла в Бреру в 1809 году, после нашествия Наполеона.