Королевство Шри Кшетра

редактировать

Королевство Шри Кшетры. သရေခေတ္တရာ
c. 3–9 века н. Э. - ок. 1050-е годы
Pyu Realm.png
СтолицаШри Кшетра
Общие языкиПью
РелигияБуддизм, анимизм, вайшнавизм
ПравительствоМонархия
Историческая эпохаКлассическая античность
• Основание Царстваc. 3–9 века н.э.
• Запуск бирманского календаря 21 марта 640
• восхождение на трон25 марта 739 г.
• Падение Королевстваc.1050-е годы
Успешно от
Языческое царство

Шри Кшетра (Шри Кшетра, သရေခေတ္တရာ ပြည်, IPA: [θəjè kʰɪʔtəjà pjì]; букв. «Поле Фортуны» или «Поле Славы»), расположенный вдоль Река Иравади на территории современной Хмавзы когда-то была известным поселением Пью. Пью занимал несколько участков в Верхней Мьянме, при этом Шри Кшетра была записана как самая большая, городская стена, охватывающая территорию в 1477 гектаров, хотя недавний опрос показал, что она окружала 1857 гектаров в пределах своих монументальных кирпичных стен с застройкой аналогичного размера., будучи крупнейшим городом Юго-Восточной Азии до времен Ангкора. Проблемы, связанные с датировкой этого места, означают, что большая часть материала датируется седьмым и девятым веками нашей эры, однако недавние исследования предполагают, что культура Пью в Шри Кшетре была активной за несколько столетий до этого.

Шри Кшетра - это место для большей части художественного наследия Пью. С приходом буддизма в города Пью увеличилось художественное производство, и от более раннего периода оккупации сохранилось очень мало. Обширный массив уцелевших материалов свидетельствует о богатой визуальной культуре, одобренной Пью в Шри Кшетре. Китайские паломники Сюань-цзан в 648 г. и И-цзин в 675 г. упоминали имя Шри Кшетры как «Шш-ли-ча - т о-ло» и что это была буддийская страна.

Пью в Шри Кшетре потерял известность примерно в девятом веке нашей эры. Последнее упоминание о Pyu находится в Пагане, на камне XII века с надписями на Pyu, Mon, бирманском и пали.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Королевские имена
  • 2 Легенда
  • 3 Памятники и археологические раскопки
    • 3.1 Крепостные валы
    • 3.2 Ступа Паяма
    • 3.3 Бау Бау Гий Пайя
    • 3.4 Комплекс Паяхтаунг
    • 3.5 Курган Кхин Ба
  • 4 Искусство
    • 4.1 Свидания с Пью искусство
    • 4.2 Влияния
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
История

Бирманские легенды сильно отличаются от реконструкции истории Пью учеными. Широко распространенное мнение, основанное на интерпретации обширных междисциплинарных данных, предполагает, что Шри Кшетра была основана между пятым и седьмым веками людьми Пью. Эта интерпретация была оспорена учеными, которые утверждали, что он был заселен раньше этих дат. Радиоуглеродное датирование, проверенное на древесном угле, найденном в Шри-Кшетре, позволило установить датировку между 50-200 гг. Эта ранняя дата в первых веках первого тысячелетия нашей эры делает пю одним из первых урбанизированных людей в Юго-Восточной Азии. Во время двух сезонов раскопок, с января по февраль 2015 года и с декабря 2015 по февраль 2016 года, под руководством Дженис Старгардт в кургане Яханда в Шри Кшетре были обнаружены ранние черепки с буддийскими мотивами, позже датированные ок. 340 +/- 30 г. н.э. и кремационные захоронения культуры Пью около 270 +/- 30 г. Другие важные города Пью, такие как Майнгмау и Биннака, могли принести больше артефактов при более обширных раскопках). Он занимал территорию больше, чем в XI веке Язычник или XIX век Мандалай. Городские стены Шри Кшетры - самые большие из поселений Пью. Многочисленные разрушенные ступы и храмы были обнаружены как внутри, так и за пределами городских стен Шри Кшетры. Три основные ступы, характерные для пейзажа Пью в Хмавзе, Баубав гьи, Паяме и Пайя гьи, также расположены за стенами.

Наряду с археологическими свидетельствами существует ряд письменных записей, в которых упоминается Пю, в основном из китайских исторических источников. Самое раннее упоминание - это отчет Чан Чу в четвертом веке нашей эры, с более поздними записями китайских паломников Сюаньцзан и Ицзин в седьмом веке нашей эры. В восьмом веке нашей эры в истории Тан упоминается прибытие ко двору посольства из столицы Пью в 801 году. Хотя эти письменные записи помогают датировать Шри Кшетру и демонстрируют межкультурные взаимодействия, они фрагментированы и не могут быть подкреплены другие доказательства.

Шри Кшетра была важным перевалочным пунктом между Китаем и Индией. Он был расположен на Иравади, недалеко от моря, еще до образования дельты Иравади. Корабли из Индийского океана отправлялись в Пром, чтобы торговать с пью и китайцами. Торговля с Индией оказала важное культурное влияние на Шри Кшетру, включая приход буддизма, который был навязан существующим системам верований. Существует убедительное свидетельство богатой буддийской культуры в Шри Кшетре, наряду с существованием индуистской религии.

Царские имена

Некоторые надписи, обнаруженные в Шри Кшетре, содержат возможные царские имена и династические титулы. Ниже представлена ​​таблица с переведенными надгробными надписями Пью, найденными на четырех каменных погребальных урнах, раскопанных за пределами городских стен Шри Кшетры на месте, которое считается королевским захоронением. Эти надписи, впервые переведенные О. Благденом в 1917 году, дают представление о царстве Пью и возможной датировке Шри Кшетры.

ИмяДата смерти найдена в надписиСоответствующая дата. с использованием Early Pyu EraЭквивалентная дата. с использованием Gupta Era Equivalent date. с использованием Standard Pyu Era
Родственник Thuriya Wikyama35113 CE354 CE673 CE
. (Сурия Викрама)Пятый месяц 50 года128369июль 688 г. (с 4 июля по 1 августа)
. (Хари Викрама)24-й день 2-го месяца года 5713537613 апреля 695
. (Сиха Викрама)4-й день 2-го месяца года 801583998 апреля 718 г.

Текущие письменные свидетельства указывают на два различных династических имени: Викьяма (Викрама) и Варман (Варман). Первой династией, называемой династией Викьяма (Викрама), верит Г.Х. Люси и Тан Тун запустили календарь Пью с эпохальной датой 22 марта 638 года, который позже стал бирманским календарем, в 640 году нашей эры. Учитывая свидетельства датировки Шри Кшетры более ранним периодом, чем седьмой век, вполне вероятно, что цари Пью существовали до имен, упомянутых в погребальных урнах. С другой стороны, источники бирманских хроник предполагают, что династия Шри Кшетра была основана в 444 г. до н.э. королем Дуттабаунгом (ဒွတ္ တ ပေါင်), однако никаких археологических свидетельств с этой ранней даты не было.

Легенда

Согласно Хманнану Язавину, царской хронике династии Конбаунгов, королевство Шри Кшетра было основано двумя братьями по имени и в 484 г. до н.э. Братья были потомками Королевства Тагаунг, расположенного в Верхней Бирме, и в конечном итоге произошли от королей Абхиязы, и оба принадлежали к клану Сакья из Будда. Братья родились слепыми, и их отец приказал казнить их при рождении за их слепоту. Их мать, однако, растила их тайно до 482 г. до н.э., когда отец обнаружил их существование и приказал убить их еще раз. Их мать посадила слепых принцев на плот вместе с их матерью по реке Иравади до того, как прибыли палачи короля. Дрейфуя по реке, братья чудесным образом обрели зрение с помощью людоеда.

. В новом видении братья прибыли в окрестности Шри Кшетры (около нынешнего Пяй (Пром)), с Пью жители воевали. Потеряв своего вождя на войне, Пью назначил вождем только что прибывшего Маха Танбаву. «Королевство» Шри Кшетры было основано в 484 году нашей эры. (Хманнан не указывает размеры королевства.) Всего 27 королей этой династии, как говорят, правили 578 лет.

Хманнан продолжает, что конец королевства наступил в 94 году нашей эры. из-за гражданской войны между пью и каньянами, двумя из трех основных этнических групп королевства. (Мранма (бирманцы) были третьими.) Пью сначала одержали победу над Каньяном. Но вскоре победители разбились на три соперничающие группы, и последовал второй раунд войны. Воспользовавшись неразберихой, четвертая группа, мон Нижней Бирмы, изгнала все коренные народы из Шри Кшетры. Одна из групп беженцев, возглавляемая Тхамоддаритом, племянником последнего царя Шри Кшетры, скиталась в течение дюжины лет. В 107 году нашей эры Тхамоддарит основал город Паган (Баган) и Династия Паган.

Памятники и археологические раскопки

Крепостные валы

Шри Кшетра, Баго, Мьянма. Ворота Яханда, вид из-за пределов города

Шри Кшетра - это большой город с руинами многих построек, дворцов и ступ. Самая заметная особенность города - круговой план, обозначенный полукругом валов с северной, южной и западной сторон. За крепостными стенами был ров, в засушливом сезоне отмеченный чередой танков. В нескольких точках крепостных валов есть видные ворота, а вокруг них - святыни и важные останки.

Паяма ступа

Шри Кшетра, Баго, Мьянма. Ступа Паяма с юга.

Ступа Паяма расположена к северу от валов Шри Кшетры, недалеко от деревни Кониё (18 ° 50'3 "N 95 ° 18'7" E). В хрониках Мьянмы сообщается, что он был построен королем Дуттабаунгом для размещения реликвий Будды. Строение построено из кирпича и известкового раствора на четырех террасах. Имея коническую форму, характерную для ступ ранней рельефной скульптуры из Шри Кшетры, это одна из первых ступ периода среднего Пью и датируется между 4 и 7 веками.

Бау Бау Гьи Пайя

Бау Бау Гьи Пайя - важная буддийская ступа, расположенная к югу от валов Шри Кшетры (18 ° 47'10 "с.ш. 95 ° 17 ' 7 "E). Это круглое кирпичное здание, возвышающееся на террасе на высоту примерно 46 метров. Форму ступы часто сравнивают со ступой Дхамек в Сарнатх в Индии, с которой она, вероятно, является ровесницей. После падения Шри Кшетры в середине девятого века царь Анаврахта открыл ступу и удалил реликвию, которая была повторно установлена ​​в этой столице в Багане. Вместо этого он оставил несколько подписанных вотивных табличек.

Шри Кшетра, Баго, Мьянма. Бау Бау Гьи с северо-запада

Комплекс Паяхтаунг

Комплекс Паяхуанг, пронумерованный HMA.31 согласно Департаменту археологии, расположен в центре Шри-Кшетры рядом с музеем (на 18 ° 48). 25 "N 95 ° 17'33" E). Комплекс состоит из нескольких построек: (а) собственно храм Паятаунг, квадратное кирпичное здание, похожее по стилю на некоторые здания в Багане и датируемое примерно десятым веком, (б) современный храм на востоке, (в) разрушенная кирпичная ступа, (d) фундамент небольшого разрушенного строения и (e) восьмиугольное кирпичное здание, в котором находилась массивная каменная урна с надписью на языке Pyu, которая, по-видимому, является памятной датой Пью короли. Урна, обнаруженная в марте 1993 года, сейчас находится в Национальном музее Мьянмы (Янгон).

кургане Кхин Ба

Шри Кшетра, Баго, Мьянма. Каменный барельеф ступы из песчаника, найденный в кургане Кхин Ба.

Курган Кхин Ба находится внутри крепостных валов, на южной стороне города, недалеко от ворот Таравадди и ступы Матх Гьягон. Кхин Ба, расположенный на 18 ° 47'37 "N 95 ° 18'0" в.д., является местом древней ступы и одним из самых важных ранних археологических памятников в Шри-Кшетре и Мьянме. Впервые раскопанный в 1926–27 годах, он дал множество находок, которые сейчас выставлены в Музее Шри Кшетры и Национальном музее Мьянмы (Янгон). Помимо ранних терракотовых бляшек и каменных рельефов, в Кхин Ба был найден «великий серебряный реликварий». Реликварий, внесенный в Пью и пали, сопровождался рядом золотых листьев с буддийским текстом шестого века. Он обычно считается старейшим сохранившимся образцом палийского языка.

Искусство

С начала двадцатого века при раскопках на этом участке Пью было обнаружено значительное количество произведений искусства Пью, в отличие от минимальных находок в Бейктано и Халин. Объекты, извлеченные из Шри Кшетры, могут быть датированы между четвертым и девятым веками нашей эры, однако трудности с датировкой искусства Пью означают, что большинство художественных останков датируются этим периодом. Художественно-историческое исследование стелы, обнаруженной в Шри Кшетре, предполагает датировку первого века нашей эры, что делает ее самым ранним произведением искусства Пью, однако это оспаривается среди ученых. Дальнейшая стипендия также продемонстрировала, что искусство Пью черпает вдохновение из целого ряда влияний как из Индии, так и из культур Юго-Восточной Азии.

Художественные останки, обнаруженные в Шри Кшетре, в основном буддийские. Однако наличие скульптуры и фрагментов, изображающих индуистских божеств, чаще всего Вишну, предполагает, что вайшнавизм практиковался наряду с буддизмом. Останки Шри Кшетры свидетельствуют о процветающей буддийской культуре, существовавшей в этом поселении Пью. Разнообразие буддийских материалов включает в себя вотивные таблички, каменные скульптуры, скульптуры из бронзы и других драгоценных металлов, архитектурные фрагменты и предметы-реликварии. Наряду с другими артефактами, включая бусы ручной работы из камня, стекла, терракоты и кости, кольца и серебряные чаши и тарелки. Хронология искусства Pyu, демонстрирующая развитие и характеристики стиля «Pyu», еще не установлена.

Датирование искусства Pyu

Статуя Вишну и Лакшми из песчаника периода Pyu, найденная в районе Хмау. Станция Зар.

Датировать искусство Пью на Шри Кшетре сложно. В исследованиях, проведенных в Шри Кшетре, использовались различные методы, включая радиоуглеродное датирование, стилистический анализ и палеографические исследования для определения дат, однако большая часть датировки все еще оспаривается среди ученых. Палеографическое исследование манускрипта сусального золота, содержащего пали, извлеченного из кургана Кхин Ба, предполагает, что письменность может быть датирована пятым веком нашей эры, намного раньше, чем первоначальная дата седьмого века нашей эры, которой он был приписан. Это исследование сыграло важную роль в пересмотре даты кургана Кхин Ба, однако эта датировка была принята не всеми учеными. Аргумент против датирования материала Пью в Шри Кшетре ранее седьмого века нашей эры основан на природе стилистического сравнения, при этом ученые предполагают, что, хотя артефакт может иметь атрибуты, аналогичные атрибутам культуры пятого века нашей эры в Индии, эта культура могла быть активной. в седьмом веке нашей эры, что могло означать, что сходство могло происходить от этой более поздней даты. В Шри Кшетре необходимо продолжить исследования, чтобы подтвердить эти проблемы, связанные с датированием искусства Pyu.

Влияния

Искусство Пью в Шри Кшетре имеет ряд влияний. Искусство демонстрирует те же качества, что и искусство Южной Индии, включая периоды Гупта и постгупта, Андхра-Прадеш и Шри-Ланку. Серебряные скульптуры Будды, обнаруженные в реликтовой палате кургана Кхин Ба, демонстрируют стилистические качества Шри-Ланки, включая широкие плечи, укороченные шеи, отдельные завитки волос и прозрачные одежды. В то время как культурные влияния на Pyu сосредоточены на индийском сходстве, ученые также продемонстрировали сходство с Mon Бирмы и Дваравати в Таиланде. Триады Будды и ступ, использование мегалитов и общие образы были названы демонстрацией влияния этих соседних культур Юго-Восточной Азии. Широкие сравнения, встречающиеся в искусстве Пью, демонстрируют сложность изучения искусства этой культуры.

См. Также
Ссылки
Библиография
На Викискладе есть материалы, связанные с to Шри Кшетра.
  • Аунг-Твин, Майкл (1996). «Королевство Баган». В Джиллиан Криббс (ред.). Мьянма Страна духов. Гернси: Co Bear Productions. ISBN 978-0952766506.
  • Аунг-Твин, Майкл (2005). Туманы Раманья: легенда о Нижней Бирме (иллюстрированное изд.). Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 9780824828868.
  • Благден, Колорадо (1917). «Надписи 'Pyu'», Журнал Исследовательского общества Бирмы, 7: 37 - 44.
  • Роберт Браун (2001). «Pyu art: Взгляд на восток и запад», Orientations 32: 35–41.
  • Чарни, Майкл У. (2006). Мощное обучение: буддийские литераторы и трон в последней династии Бирмы, 1752–1885 гг. Анн-Арбор: Мичиганский университет.
  • Галлоуэй, Шарлотта (2010). «Способы увидеть континуум искусства Пью Мон и Дваравати». Бюллетень Индо-Тихоокеанской ассоциации предыстории 30: 70 - 78.
  • Гутман, Памела и Хадсон, Боб (2012-13). «Стела первого века из Шриксетры». Bulletin de l'École Française d'Extreme-Orient 99: 17–46.
  • Htin Aung, Maung (1967). История Бирмы. Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Хтин Аунг, Маунг (1970). История Бирмы до 1287 года: защита хроник. Оксфорд: Общество Ашока.
  • Хадсон, Боб (2012). «За тысячу лет до Багана: радиоуглеродные даты и древние города Пью в Мьянме». Документ, представленный на конференции «Ранняя Мьянма и ее глобальные связи», Баган. https://www.academia.edu/5489143/Hudson_Bob_2012_A_Thousand_Years_Before_Bagan_Radiocarbon_dates_and_Myanmars_ancient_Pyu_cities_Revision_3
  • Люс, Г.Х. (1970). Старая Бирма: раннее язычество. 2 . Долина Саранчи, Нью-Йорк: Артибус Азия и Нью-Йоркский университет.
  • Люс, Гордон Х. (1985). Фазы доязычия: язык и история. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Мур, Элизабет (2012). Пейзаж Пью: Сборник статей. Мьянма: Департамент археологии.
  • Phayre, генерал-лейтенант сэр Артур П. (1883). История Бирмы (изд. 1967). Лондон: Сусил Гупта.
  • Королевская историческая комиссия Бирмы (1832). Хманнан Язавин (на бирманском языке). 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации, Мьянма.
  • Старгардт, Дженис (1995). «Четыре старейших сохранившихся палийских текста: результаты Кембриджского симпозиума по золотому палийскому тексту Шри Кшетры (Бирма), апрель 1995 года». Журнал Общества Палийских текстов XXI : 199–213.
  • Тин, Пе Маунг; Люс, Гордон Х. (1923). Хроники стеклянного дворца королей Бирмы. Лодон: Издательство Оксфордского университета.
  • Тан Тун (1964). Исследования по бирманской истории (на бирманском языке). 1 . Янгон: Маха Дагон.
  • «Великий серебряный реликварий Шри Кшетры: место встречи ранней эпиграфики и буддийского искусства», Музей искусств Метрополитен, 35:06, опубликовано MET Media, 29 мая 2014 г.
Последняя правка сделана 2021-06-09 04:30:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте