Весна , Лето, Осень, Зима ... и Весна

редактировать
Весна, Лето, Осень, Зима... и Весна
SpringSummerFall.jpg
Хангыль
Пересмотренная латинизация Бом Ёрым гэул гёул геуриго бом
МакКюн – Райшауэр Пом йŏром каŭл кёул кŭриго пом
РежиссерКим Ки Дук
ПродюсерКарл Баум Сценарист.
АвторКим Ки Дук
В главной роли. Ким Ки Дук. Ким Ён Мин.. Пак Джи-а. Ха Ё Чжин. Ким Чен Хо.
Музыка
Кинематография
ОтредактировалКим Ки Дук
Продакшн. компанияLJ Film. Pandora Film
Распространяется. Sony Pictures Classics (США)
Дата выхода‹См. TfM›
  • 19 сентября 2003 г. (2003-09-19)
Продолжительность103 минуты
СтранаЮжная Корея. Германия
ЯзыкКорейский
кассовые сборы9,53 миллиона долларов

Весна, лето, осень, зима... и весна (также известная как Весна, Лето, Осень, Зима... и Весна ) - южнокорейский фильм 2003 года режиссера Ким Ки Дука о буддисте монастырь, плывущий по озеру в нетронутом лесу. История рассказывает о жизни буддийского монаха , проходящего через разные периоды своей жизни, от детства до старости.

В фильме снимались Су О Ён, Ким Ён Мин, Со Джэ Гён и Ким Чен Хо. Сам режиссер предстает в образе человека последнего жизненного цикла. Фильм был выпущен в США в 2004 г. компанией Sony Pictures Classics в формате субтитров.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
    • 1.1 Весна
    • 1.2 Лето
    • 1.3 Осень
    • 1.4 Зима
    • 1.5... и Весна
  • 2 Производство
    • 2.1 Набор
  • 3 Прием
  • 4 Музыка
  • 5 Противоречие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Синопсис

Фильм разделен на пять сегментов (титульный сезоны), каждый сегмент изображает этап из жизни начинающего буддийского монаха и его старшего учителя. Сегменты разделены примерно на десять-двадцать лет друг от друга, и действие каждого происходит в течение сезона, указанного в названии. Сюжет разворачивается довольно просто, но последствия действий персонажей безмолвно комментируются присутствием буддийских символов и иконографии.

Весна

Мы знакомимся с жизнью очень молодого ученика-буддиста, живущего со своим учителем в небольшом плавучем монастыре, дрейфующем по озеру в безмятежных лесных горах Кореи. Ученик и его учитель живут жизнью молитвы и медитации, используя старую лодку, чтобы добраться до берега озера, где они регулярно ходят пешком, занимаются спортом и собирают травы.

Однажды, в ручье среди каменистых холмов, ученик мучает рыбу, привязав к ней небольшой камень веревкой и смеясь, пока она пытается плыть. Вскоре после этого он делает то же самое с лягушкой и змеей; его хозяин тихо наблюдает все три случая, и в эту ночь привязывает ученику к спящему большой гладкий камень. Утром он говорит своему ученику, что не может снять камень, пока он не развяжет животных, которых мучил, - добавляя, что, если кто-то из них умрет, он «будет носить камень в своем сердце навсегда». Мальчик борется с грузом на спине через лес и находит мертвую рыбу, лежащую на дне ручья, лягушку все еще живую и бьющуюся там, где он ее оставил, и змею в луже крови, предположительно атакованную и убитую. другим животным, неспособным убежать. Мастер наблюдает, как мальчик начинает сильно плакать, видя, что он сделал со змеей.

Саммер

Ученик (сейчас в подростковом возрасте) встречает мать и дочь (одетых в современную одежду, что указывает на то, что действие фильма происходит в наше время), идущих по лесной тропинке и смотрящих для монастыря. Ученик молча приветствует их и переправляет через озеро в монастырь, где красочный петух теперь является частью домашнего хозяйства. В буддийском искусстве эта птица символизирует желание и страстное желание. У дочери неустановленное заболевание (у нее проявляются симптомы лихорадки), и ее мать привела ее к буддийскому учителю в надежде, что она исцелится. Хозяин соглашается принять на время девочку-подростка, и мать уезжает. В течение следующих нескольких дней ученик обнаруживает, что девушка испытывает сексуальное влечение, но стесняется что-либо сказать; однако, когда он находит ее спящей перед статуей Будды, он ощупывает ее грудь. Она просыпается и дает ему пощечину. В виноватой панике ученик начинает непрестанно молиться, что его учитель отмечает как странное. Касаясь плеча подмастерье, девушка как бы его прощает.

В конце концов, двое уходят в лес и занимаются сексом. Они повторяют это действие в течение следующих нескольких ночей, скрывая свои отношения от хозяина, пока он не обнаруживает их спящими и обнаженными, плывущими по озеру в лодке. Он будит их, вытаскивая пробку из сливного отверстия в лодке. Вместо того, чтобы выражать гнев или разочарование, он просто предупреждает своего ученика, что «похоть ведет к желанию обладания, а одержимость ведет к убийству», и говорит ему, что девушке придется уйти. Ученик обезумел и ночью убегает в погоню за девушкой, унося с собой монастырскую статую Будды и петуха. Последствия двух его краж состоят в том, что, хотя он обременен своей жаждой, символизируемой птицей, он также несет с собой «бремя» учений своего учителя, символизируемое статуей Будды.

Падение

Много лет спустя, осенью, стареющий хозяин возвращается с снабжения в местную деревню с кошкой в ​​своем рюкзаке.

Случайно мастер видит в газете рассказ о своем бывшем ученике: он разыскивается за убийство своей жены. Предвидя возвращение ученика, он вручную модифицирует одежду монаха-подростка, и вскоре после этого взрослый ученик появляется в духовной двери на берегу озера, полный гнева и с окровавленным ножом, которым он заколол свою жену за роман с другим человеком. мужчина. Не желая продолжать, он закрывает глаза, рот и нос в ритуале самоубийства и сидит перед недавно возвращенной статуей Будды в ожидании смерти. Мастер обнаруживает его и безжалостно избивает, заявляя, что, хотя он, возможно, убил свою жену, он не убьет себя так легко. Он привязывает своего окровавленного ученика к потолку и ставит свечу, чтобы медленно прожечь веревку, затем начинает писать «Сутру сердца » на монастырской палубе, держа кошку на руках и погружая ее хвост в миска с черными чернилами. Ученик в конце концов падает и, начав раскаяние, острижет волосы и ему приказывают вырезать китайские иероглифы в дереве, чтобы успокоить свое сердце.

Два детектива прибывают в монастырь, чтобы арестовать ученика, но мастер просит их позволить ему до следующего дня закончить свою задачу. Ученик продолжает всю ночь и сразу после окончания засыпает. Под влиянием успокаивающего присутствия мастера сыщики помогают старому монаху раскрасить резные фигурки своего ученика в оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый цвета. Кажется, это успокаивает и их сердца.

Ученик просыпается, и сыщики мирно уводят его с котом, который сопровождает их на заднем сиденье лодки. После того, как они уходят, хозяин, зная, что его жизнь подошла к концу, разводит костер в лодке. Он заклеивает свои уши, глаза, нос и рот бумагой в том же смертельном ритуале, который совершил его ученик, и медитирует, задыхаясь и сожженный. Сквозь бумажные печати видны слезы мастера, который охвачен пламенем, а змея плывет от лодки к монастырю.

Зима

Освобожденный, теперь уже среднего возраста ученик возвращается к замерзшему озеру и в свой бывший дом, который долгие годы оставался безлюдным. В этом сегменте животным мотивом является змея, буддийский символ гнева. Он находит одежду своего хозяина, разложенную прямо перед смертью, и выкапывает зубы хозяину из замерзшей лодки. Он вырезает статую Будды изо льда, оборачивает «шарира » своего хозяина (маленькие кристаллы, которые иногда находят среди кремированных останков монахов и считаются священными реликвиями) в красную ткань и устанавливает их в статую, где «третий глаз» будет расположен под водопадом. Он находит книгу хореографических медитативных стоек и начинает тренироваться и заниматься в морозную погоду.

В конце концов, в монастырь приходит женщина с маленьким сыном и шалью, обернутой вокруг ее лица. Она бросает сына и убегает в ночь, но когда она бежит по замерзшему озеру, она случайно натыкается на яму во льду, вырытую монахом. На следующий день он находит ее тело и вынимает ее из воды, чтобы посмотреть на ее лицо, хотя оно не показывается зрителям. Вместо этого в следующем кадре шарф открыт на льду, и на нем сидит резная каменная голова Будды.

Наконец, завершив свою долгую самодисциплину, он привязывает большой круглый шлифовальный камень монастыря к своему телу. Это символ буддийской Бхавачакры, колеса жизни и возрождения. Он берет статую будущего Будды Майтрейи из монастыря и поднимается на вершину самой высокой из окружающих гор. Когда он поднимается, волоча за собой каменное колесо и изо всех сил неся статую, он размышляет о рыбе, лягушке и змее, которых мучил. Достигнув вершины, он молится и оставляет статую сидящей на круглом точильном камне с видом на монастырь в озере далеко внизу.

... и Весна

Возвращаясь к весне, цикл возобновляется: новый хозяин живет в монастыре с брошенным младенцем, теперь его учеником. Мальчик изображен терзающим черепаху, зловещий традиционный символ долголетия и предсказания будущего. Бродя по каменистым холмам, мальчик повторяет своего предшественника, вбивая камни в пасти рыб, лягушек и змей (эти последние сцены были удалены в американском выпуске фильма).

Производство

Ки Дук сказал о фильме: «Я намеревался изобразить радость, гнев, печаль и радость нашей жизни в течение четырех сезонов и через жизнь монаха, который живет в храм на пруду Джусан, окруженный только природой. "

Set

" Отшельник, который является сценой для весны, лета, осени, зимы... и весны, - это искусственно построенный набор, сделанный плавать на вершине пруда Джусанджи в уезде Чхонсон, провинции Северный Кёнсан в Южной Корее. Созданный около 200 лет назад пруд Джусанджи (36 ° 21′45,70 ″ N 129 ° 11′22,91 ″ E / 36,3626944 ° N 129,1896972 ° E / 36,3626944; 129,1896972 ) - это искусственное озеро, в водах которого отражаются окружающие горы. Он сохраняет мистическую ауру деревьев, которым больше ста лет, все еще растущих вдоль его берегов. LJ Film удалось получить разрешение на строительство съемочной площадки после окончательного убеждения Министерства окружающей среды в ходе шестимесячных переговоров. "

Rece ption

Весна, Лето, Осень, Зима... и Весна была отмечена кинокритиками, получив 95% -ный рейтинг «Свежие» на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes и 85 из 100 на Metacritic. Питер Райнер из Нью-Йорка похвалил «безмятежную красоту» фильма и утверждал: «Ким превозносит природу - жизненный путь - не опускаясь до сентиментальности. Он видит зуб и коготь, и он видит трансцендентность. это буддийский атрибут, я не могу сказать, но впечатление, которое оставляет этот фильм, очень глубокое: вот художник, который видит вещи целиком ». Джеймс Берардинелли написал, что темп фильма« преднамеренный, но есть слишком много богатства в эмоциональном полотне фильма, чтобы его можно было считать скучным или затянувшимся. [...] Фильм поднимает вопросы о том, как мы живем и как действия, такие как рябь в водах времени, могут иметь неожиданные последствия годы позже." Берардинелли также заявил, что «идеально скомпонованные кадры [усилили] эмоционально резонирующую историю».

Роджер Эберт включил фильм в свой список Великих фильмов в 2009 году, написав: «Фильм в своем красота и безмятежность становятся соблазнительными и завораживающими. [...] Здесь мало диалогов, нет объяснений, нет речей с посланиями. [Ки-дук] нисходит на жизни, которые уже давно приняли свою форму. Если возникает конфликт, его персонажи каким-то образом навлекут его на себя или внутри себя. Это заставляет нас обратить более пристальное внимание ».

В опросе международных критиков, проведенном BBC, в 2016 году, Весна, Лето, Осень «Зима... и Весна» была признана одним из 100 величайших фильмов с 2000 года. В 2020 году журнал The Guardian поставил его на 5 место среди классики современного южнокорейского кино.

Музыка

Традиционная песня, используемая в конце фильма, когда взрослый монах поднимается на гору, называется «Чонсон Ариран », su ng пользователя. Музыкальное сопровождение фильма написано.

Противоречие

Последовательность в конце фильма была исключена из международной версии фильма, вероятно, из-за жестокого обращения с животными.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:49:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте