Ким Ки Дук

редактировать
Ким Ки -duk
Ким Ки Дук на 69-м Венецианском международном кинофестивале (обрезано).jpg
Корейское имя
Хангыль
Ханджа
Пересмотренная романизация Гим Гидеок
МакКьюн-Рейшауэр Ким Кидок

Ким Ки-Дук (Корейский : 김기덕 Корейское произношение: ; родился 20 декабря 1960 г.) - южнокорейский кинорежиссер, известный своим своеобразным арт-хаус кинематографические работы. Его фильмы получили множество наград на фестивалях, что сделало его одним из самых важных современных азиатских режиссеров. Основные награды фестиваля: Золотой лев на 69-м Венецианском международном кинофестивале за Пьета, Серебряный лев за лучшую режиссуру на 61-й Венеции. Международный кинофестиваль за 3-Iron, Серебряный медведь за лучшую режиссуру на 54-м Берлинском международном кинофестивале за Самария и Приз ООН Особый взгляд на Каннском кинофестивале 2011 за фильм Ариран. Его наиболее широко известный фильм Весна, Лето, Осень, Зима... и Весна (2003), включенный в фильм кинокритика Великие фильмы Роджера Эберта . Два его фильма были официально представлены на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке как южнокорейские фильмы. Он дал сценарии нескольким из своих бывших помощников директора, в том числе Джун Джай-хону (Прекрасный и Пунгсан ) и Чан Хун (Черновая резка ).

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Противоречие
    • 2.1 Обвинения в сексуальном насилии
  • 3 Фильмография
  • 4 Международные награды
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ким Ки Дук родился 20 декабря 1960 года в Бонхва, провинция Северный Кёнсан, Южная Корея. Он изучал изобразительное искусство в Париже с 1990 по 1993 год. Вернувшись в Южную Корею, Ким начал свою карьеру сценариста и выиграл первый приз в конкурсе сценариев, проведенном Корейским советом по кинематографии в 1995 году. В этом году Ким дебютировал как режиссер в малобюджетном фильме Крокодил (1996). Фильм получил сенсационные отзывы кинокритиков Южной Кореи. Ким сказал, что его международный прорыв произошел с фильмом Остров на международном кинофестивале в Торонто. Его фильм 2000 года Реальная фантастика был включен в 23-й Московский международный кинофестиваль.

. В 2004 году он получил награду за лучшую режиссуру на двух разных кинофестивалях за два разных фильма. На Берлинском международном кинофестивале он был награжден за фильм Samaritan Girl (2004), а на Венецианском кинофестивале он выиграл за фильм 3-Iron. (также 2004 г.). В 2011 году его документальный фильм Ариран получил награду за лучший фильм в категории «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале. В 2012 году его фильм Пьета получил награду Золотой лев на Венецианском кинофестивале, став первым корейским фильмом, получившим награду «лучший фильм» на одном из тройка лучших международных кинофестивалей - Венеция, Берлин и Канны.

Противоречие

Британский совет по классификации фильмов отложил выпуск фильма Ким Ки Дука Остров (2000) в United Королевство из-за случаев жестокого обращения с животными в фильме. Что касается сцен, в которых с лягушки сдирают шкуру после того, как ее забили до смерти, а рыба искалечена, режиссер заявил: «Мы приготовили всю рыбу, которую использовали в фильме, и съели ее, выразив свою признательность. Я очень жестоко обращался с ней. животных в моих фильмах. И я буду испытывать угрызения совести на всю оставшуюся жизнь ».

Американскому интервьюеру, который предположил, что такие сцены« очень тревожны и [кажется] создают препятствие для прием фильмов [sic ] или... распространение в других странах », Ким сказала:« Да, я действительно беспокоился об этом факте. Но, как я это вижу, еда, которую мы едим сегодня ничем не отличается. В Америке вы едите говядину, свинину и убиваете всех этих животных. И люди, которые едят этих животных, не заботятся об их забое. Животные являются частью этого цикла потребления. На экране это выглядит более жестоким, но я не Я не вижу разницы. И да, есть культурные различия, и, возможно, у американцев будут проблемы с этим, но если они смогут быть более разумными Что касается того, что приемлемо в разных странах, я надеюсь, что у них не будет слишком много проблем с тем, что показано на экране ».

Другой спор вокруг предполагаемого женоненавистничества режиссера, представленного в его фильмах, осуждаемого феминистками. в своей стране как «опасный пенис-фашизм».

обвинения в сексуальном насилии

В 2017 году анонимная актриса выступила с обвинениями в том, что на нее напал Ким на съемках его фильма Мебиус. Она утверждала, что он ударил ее несколько раз, прежде чем заставить ее принять участие в сексуальной сцене, на которую она ранее не соглашалась. В 2018 году как минимум три женщины обвинили Ким в сексуальном насилии. Ким подала ложные обвинения и иски о диффамации против обвинителей.

В январе 2019 года суд обязал Кима выплатить штраф в размере 4450 долларов (5 миллионов вон) за нападение, но отклонил обвинение в сексуальном посягательстве за отсутствием доказательств. Впоследствии Ким подала в суд на актрису по ложному обвинению. В следующем месяце Ким подала иск против группы по защите прав женщин по поводу «ущерба», нанесенного этой группой против него.

Фильмография
ГодАнглийское названиеКорейский titleДиректорПродюсерПисательРедакторПримечания
1996Crocodile 악어 ДаДа
Дикие животные 야생 동물 보호 구역 ДаДа
1998Birdcage Inn 파란 대문 ДаДа
2000Остров ДаДа
Реальная фантастика 실제 상황 ДаДа
2001Адрес неизвестен 수취인 불명 ДаДа
Плохой Парень 나쁜 남자 ДаДа
2002Береговая охрана 해안선 ДаДа
2003Весна, Лето, Осень, Зима... и Весна 봄 여름 가을 겨울 그리고 봄 ДаДаДа«Он также играет главную роль (как Взрослый монах) "
2004Самарянка 사마리아 ДаДаДаДа
3-Iron 빈 집 ДаДаДаДа
2005The Bow ДаДаДаДа
2006Время 시간 ДаДаДаДа
2007Дыхание ДаДа
2008Сон 비몽 ДаДаДаДа
Красиво 아름답다 ДаДа
Черновая резка 영화 는 영화 다 ДаДа
2010Secret Reunion 의형제 ДаВ титрах не указан
2011Arirang 아리랑 ДаДаДаДаДраматический документальный фильм о себе
Аминь 아멘 ДаДаДаДа
Пунгсан 풍산개 ДаДа
2012Pietà 피에타 ДаДаДаДа
2013Мебиус 뫼비우스 ДаДаДаДа
Rough Play 배우는 배우다 ДаДа
Red Family 붉은 가족 ДаДаДа
2014Один на один 일대일 ДаДаДаДа
Godsend 신의 선물 ДаДа
2015Стоп 스톱 ДаДаДаДа
Сделано в Китае 메이드 인 차이나 ДаДа
2016Сеть 그물 ДаДа
2017Форк Лейн 포크레인 ДаДа
2018Человек, Пространство, время и человек 인간, 공간, 시간 그리고 인간 ДаДаДа
2019Растворять ДаДаДа
Международные награды
Ли Чон Чжин, Ким Ки Дук и Чо Мин Су на Венецианском кинофестивале 2012 года
ГодПремияКатегорияНоминированная работаРезультатСсылка
200454-й Берлинский международный кинофестиваль Серебряный медведь (Лучшая Режиссер)Самаритянка Победа
61-го Венецианского кинофестиваля Серебряный лев (лучший режиссер)3-Iron Победа
2011Каннский кинофестиваль Приз ООН «Особый взгляд»Ариран выиграл
2012Кюстендорфский кинофестиваль и музыкальный фестиваль «Приз за фильмы будущего»Пьета выиграл
69-й Венецианский кинофестиваль Золотой левВыигран
201471-й Венецианский кинофестиваль Премия за лучший фильм Venice DaysОдин на один Выигран
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Севеон, Жюльен (2003). «Интервью с корейским режиссером Ким Ки Дуком». Азиатское культовое кино. 38 (1 квартал): 49–61.
  • МАРТОНОВА А. (2004) Современное корейское кино - производство, традиции и… Ким Ки Дук. - В кн.: Цветение сливы. Доклады корееведческой конференции Софийского университета «Св. Климент Охридский », Центр восточных языков и культур, София: Ex-M, с. 129 - 151
  • МАРТОНОВА, (2012) А. Почувствовать ХАНА (Ариранг Ким Ки Дука) // Кино, №3, София: с. 49-47, ISSN 0861-4393 [Да чувстваш ХАН («Ариран» на Ким Ки-док). - Оригинальное название на болгарском языке]
  • МАРТОНОВА, А. (2007) Иероглиф кино. Эстетика и смысл в фильмах Восточной Азии. София: Издательство «Панорама», 242 страницы, ISBN 978 954 9655 31 5 (на болгарском языке)
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы по теме Ким Ки Дук.
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:01:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте