Спидкубинг (также известный как спидолвинг ) - это спорт, включающий решение различных комбинаций или извилистых головоломок, наиболее известными из которых являются Пазл 3x3x3 или Кубик Рубика, как можно быстрее. Для большого решения проблемы требуется выполнение серии движений, которые переводят скремблированную головоломку в состоянии, в котором каждая грань головоломки имеет один сплошной цвет. Некоторые головоломки должны считаться решенными, например, Часы, для которых все циферблаты должны быть переведены в положение «12 часов». Стандартные размеры пазлов: 2x2x2, 3x3x3, 4x4x4, 5x5x5, 6x6x6 и 7x7x7. и различные варианты: 3x3x3 одной рукой, 3x3x3, 4x4x4, 5x5x5 с завязанными глазами и ранее 3x3x3 с ногами. Есть также разные формы знаменитых головоломок, в том числе Пираминкс, Мегаминкс, Скьюб, Mastermorphix и Square-1. Человек, который соревнуется в спидкубинге, известен как спидкубер .
Кубик Рубика был изобретен в 1974 году венгром профессор архитектуры, Эрне Рубик. Широко распространенный международный интерес к кубу начался в 1979 году, который вскоре перерос в глобальное увлечение. 5 июня 1982 года в Будапеште, Венгрия прошел первый чемпионат мира. В соревновании участвовало 19 человек, и американец Мин Тай выиграл с временем сборки 22,95 секунды. Среди других заметных участников - Джессика Фридрих и Ларс Петрус, два человека, которые могут влиять на решения методов и сообщество спидкуберов. Популярность кубика Рубика начала угасать после 1983 года, но с появлением Интернета, сайты, касающиеся спидкубинга, начали появляться. Одновременно с распространением эффективных методов ускорения этого решения и обучением людей, плохо знакомых с кубом, решать его впервые, эти принесли новое поколение куберов, созданное растущее международное онлайн-сообщество и повысили авторитет решения искусства.
Люди, известные в этом интернет-сообществе, такие как Рон ван Брукем, Тайсон Мао, Крис Хардвик и Тон Денненбрук, в конечном согласиться встретиться лично и посоревноваться. Итак, через двадцать лет после первого чемпионата мира они организовали второй чемпион в Торонто в 2003 году и еще одно меньшее соревнование в Нидерландах позже в том же году. Это возрождение соревнований вызвало новые события организованных соревнований по спидбингу, включающие регулярные национальные и международные соревнования. В 2004 году было проведено двенадцать соревнований, еще 58 с 2005 по 2006 год, более 100 в 2008 году и более 1150 в 2018 году. Начало с соревнований Будапешт 1982 года, было проведено еще девять чемпионатов мира, которые традиционно проводились раз в два года., самый последний в Мельбурне, Австралия. Эту новую волну соревнований по спидкубингу организовывала и до сих пор проводит Всемирная ассоциация кубиков (WCA), основанная Роном ван Брухемом и Тайсоном Мао.
. Из-за производителей спидкубов открылось множество предприятий, специализирующихся на производстве, либо на спидкубов. Rubik's больше не единственная компания, производящая кубики. Сейчас десятки компаний делают свои собственные кубы с улучшенными технологиями, позволяющими быстрее решать. Это помогло вывести спидкубинг на мировую арену не только как спорт и хобби, но и как мировой бизнес.
Standard 3x3x3 могут быть решены с использованием ряда методов, не все из которых предназначены для спидкубинга. Хотя некоторые методы (такие как CFOP) используют поэтапную систему и алгоритмы, другие важные (хотя и менее широко используемые) методы включают в себя методы «сначала углы» и метод Roux. CFOP, Roux, ZZ и Петрус часто называют методами «большие четверки», поскольку они являются наиболее популярными и местными для достижения более быстрого времени, чем другие. Метод CFOP используется большинством спидкуберов.
Метод CFOP (Cross - F2L - OLL - PLL), также известный как метод Фридриха, был назван в честь одного из его изобретателей, Джессика Фридрих, занявшая второе место на чемпионате мира по кубику Рубика 2003 года. Хотя он известен как метод Фридриха, его истоки на самом деле приписываются Дэвиду Сингмастеру, который был одним из первых, кто опубликовал послойный метод решения в 1980 году, и Гусу Шульцу, который основывался на этом и разработал более эффективную система для первых двух уровней (F2L). Затем Джессика Фридрих закончила метод и опубликовала его в Интернете в 1997 году, что оказало большое влияние на возрождение соревновательного спидкубинга. Первый шаг метода - решить крестообразное соединение кромок на первом слое. Оставшаяся часть первого слоя и весь второй слой затем решаются вместе в так называемые «пары угол-кромка» или прорези. Наконец, последний слой решается в два этапа - во-первых, все части в слое ориентируются, чтобы сформировать сплошной цвет (но при этом отдельные части всегда находятся на своих правильных местах на кубе). Этот шаг называется ориентацией и обычно выполняется с помощью единственного набора алгоритмов, известных как OLL (Ориентация последнего слоя). Затем все эти части переставляются на свои правильные места. Это также обычно выполняется как единый набор алгоритмов, известный как PLL (перестановка последнего уровня). OLL и PLL используют 57 алгоритмов и 21 алгоритм соответственно.
Метод CFOP можно использовать в менее продвинутом методе, разделив шаги на большее количество шагов, уменьшив количество алгоритмов, которые вам нужно изучить, но пожертвовав временем. Большинство людей начинают изучать CFOP с 4LLL (Four-Look Last Layer), который является менее продвинутым, более медленным и упрощенным алгоритмами изучения CFOP. Эти 4 шага делятся на ориентацию кромки, ориентацию угла, перестановку углов и перестановку кромок. Позже вы можете изучить полные OLL и PLL, которые имеют 57 и 21 случай соответственно. Среднее решение CFOP с полными OLL и PLL состоит из 55-60 ходов, что означает, что оно имеет большее количество ходов, чем Roux и ZZ. Однако уловки с пальцами и алгоритмы с помощью CFOP более изучены, чем любой другой метод, что объясняет, почему большинство самых быстрых спидкуберов используют CFOP.
Метод CFOP является наиболее широко используемым методом спидкуба. Это более эффективная версия послойного метода для начинающих. Он очень популярен из-за огромного количества ресурсов, обучающих и улучшающих метод CFOP. Многие продвинутые спидкуберы, такие как двукратный бывший чемпион мира Феликс Земдегс, также изучили дополнительные наборы алгоритмов для последнего слота и слоя, такие как углы последнего слоя (COLL), которые ориентируют и меняют углы, когда края ориентированы, или Winter Variation (WV), который завершает OLL при вставке последней пары.
Метод Ру был изобретен французом спидкубером Жилем Ру. Первым методом Ру является формирование блока 3 × 2 × 1, обычно вводимого в нижнюю часть левого слоя. Второй шаг - создать еще один 3 × 2 × 1 на противоположной стороне так, чтобы каждый блок имел общий нижний цвет. Остальные четыре угла решаются с использованием набора алгоритмов, известных как CMLL (Углы последнего слоя, без учета M-среза), в результате чего шесть ребер и центра, которые решаются на последнем шаге, L6E или LSE (Последние шесть граней).
Этот метод не так зависит от запоминания алгоритма, как метод CFOP, поскольку все, кроме третьего шага, выполняются интуитивно, в отличие от заранее определенных наборов алгоритмов. Этот шаг означает, что легче смотреть вперед (решать набор частей, одновременно ища решение для следующего. Шаг) при решении. Он также считается одним из самых эффективных методов определения скорости, поскольку его среднее количество ходов составляет от 45 до 50 ходов для опытных решателей. Однако метод скоростного куба Ру подвергался критике на протяжении многих лет, потому что в отличие от CFOP, ZZ или Petrus, Roux требует M (средних) срезов для решения LSE. Использование M-слайсовых движений обеспечивает достижение более высоких TPS (оборотов в секунду), потому что фингерпринты почти всегда используются щелчками, что может объяснить, почему Roux медленнее CFOP, но при достаточной практике вы можете получить высокие TPS.
Один из пользователей этого метода, Киан Мансур, побил средний мировой рекорд для одной руки (ОН) со временем 9,54 секунды. Шон Патрик Вильянуэва - первый пользователь Roux, получивший на соревнованиях средний балл ниже 6 баллов, занимает третье место в мире со средним показателем 3x3. Он также выступил в категории 3x3 на чемпионате мира 2019 (2-е место).
Метод ZZ (сокращение от «Збигнев Зборовски») - это современный метод определения скорости, предложенный Збигневом Зборовски в 2006 году. Метод был разработан специально для достижения высокой скорости вращения фокусировки на ходу эргономичного метода. Первоначальный заранее запланированный этап называется EOLine и является наиболее отличительной чертой метода ZZ. Он включает в себя ориентацию всех краев при размещении двух противоположно нижних краев, выровненных по центру соответствующего цвета. Следующий шаг решает оставшиеся первые два слоя, используя только левый, правый, верхний и нижний повороты, что является одним из преимуществ ZZ. По завершении первых двух слоев все края последнего слоя будут правильно ориентированы из-за предварительной ориентации краев во время EOLine. Последний уровень может быть выполнен с использованием ряда методов, включая методы, используемые в методе CFOP. Экспертный вариант метода (ZZ-a) позволяет завершить последний слой за один шаг со средним числом чуть более 12 ходов и знанием не менее 493 алгоритмов. Благодаря эргономике ZZ вам никогда не придется вращать при решении, в отличие от метода CFOP. Метод ZZ имеет меньше ходов, чем CFOP, при этом ZZ в среднем составляет 45-55 ходов по сравнению с 55-60 ходами CFOP. Тем не менее, EOLine сложно, а прогнозирование ZZ хуже, чем CFOP, потому что на первом этапе решаются только две части (передний и задний нижние края), поэтому ZZ медленнее, чем CFOP.
Метод Petrus, названный в честь его изобретателя Ларса Петруса, считается более интуитивным, чем структурированный метод CFOP. Затем этот блок расширяется до решенного блока 2 × 2 × 3. Затем все неориентированные кромки ориентируются, а первый и второй слои завершаются, используя только повороты правого слоя и верхнего слоя. Затем верхние углы помещаются в нужное место, слой ориентируется правильно (все наклейки обращены вверх), и, наконец, последние края переставляются (перемещаются). Ларс Петрус разработал этот метод для устранения того, что, по его мнению, было неэффективностью, присущей поэтапным подходам. Этот метод часто используется в основе для соревнований по наименьшему количеству ходов. Однако из-за более совершенных кубиков и более развитой уловки пальцев CFOP, Roux и ZZ сейчас более популярны, чем метод Петруса.
Методы «сначала углы» включают решение углов, а затем завершение кромок поворотами срезов. Решения «угол вперед» были распространены в 1980-х годах и были одними из самых популярных методов, которые использовали чемпион мира 1982 года Мин. В настоящее время решения с ориентацией на повороты используются редко среди спидольверов. Голландский кубер Марк Уотерман разработал метод «сначала углы» в увлечении кубиками, и в середине-конце 1980-х его результат составлял 18 секунд.
С 2003 года спидкубинг соревнования проводится регулярно. Всемирная ассоциация кубов (WCA) была создана в 2004 году для управления всеми официальными соревнованиями. Чтобы соревнование было официальным, оно должно быть одобрено WCA и соответствовать правилам WCA. В правилах предусмотрена необходимость присутствия одного или нескольких делегатов WCA. Основная роль делегата - обеспечение соблюдения всех правил во время соревнований. После завершения соревнования результаты загружаются на веб-сайт WCA .
Большинство соревнований по головоломкам проводится с использованием усеченного среднего формата 5. При этом участник выполняет 5 решений в рассматриваемом раунде, после чего самое быстрое и самое медленное решение игнорируются, и используется среднее из оставшихся 3. События 6 × 6 × 6 и 7 × 7 × 7 оцениваются по прямому среднему значению 3 - всего три решения, ни одно из которых не игнорируется. В задаче 3 × 3 × 3 с завязанными глазами и 3 × 3 × 3 с наименьшим назначением ходов используется либо прямое среднее из 3, либо лучшее из 3, в то время как 4 × 4 × 4 с завязанными глазами, 5 × 5 × 5 с завязанными глазами и несколько задач с завязанными глазами оцениваются используя лучшее из 1, 2 или 3, в зависимости от соревнования.
Когда начинается раунд, участники передают головоломку, которую они будут использовать. Головоломки собираются с помощью компьютерной игры. В каждом раунде используется пять, или одна (в зависимости от формата выше). Каждый участник раунда получает каждую схватку один раз. Перед началом сборки у участника есть до 15 секунд, чтобы осмотреть головоломку (проверка снимается для событий с завязанными глазами). За этим следит судья с помощью секундомера. После завершения сборки судья записывает время в участник, и он подписывается обоими. Если загадка не решена и таймер остановлен, время записывается как «DNF» (не завершено). Также существует множество причин, по которым сборка может быть увеличена на две секунды, например, если лицо отклоняется более чем на 45 градусов, или участник превышает разрешенное время проверки. Участник также может получить дополнительную сборку взамен только что полученной, например, если таймер неисправен или его намеренно отвлек другой человек.
Официальным таймером, используемым на соревнованиях, используемым таймером StackMat. Это устройство имеет сенсорные подушечки, которые активируются, когда пользователь поднимает одну или обе руки, чтобы начать отсчет времени, и кладет обе руки обратно на подушечки после отпускания головоломки, чтобы остановить таймер.
Официальные соревнования в настоящее время в пределах имеющихся величин.
Категория | Тип куба |
---|---|
Скорость решения | 2 × 2 × 2, 3 × 3 × 3, 4 × 4 × 4, 5 × 5 × 5, 6 × 6 × 6, 7 × 7 × 7 |
Решение вслепую | 3x3x3, 4x4x4, 5x5x5 |
Множественное решение вслепую | 3x3x3 |
Решение одной рукой | 3x3x3 |
Решение за наименьшее количество ходов | 3x3x3 |
Соревнования часто включают в себя соревнования по ускоренному и другим головоломкам:
WCA раз в два года проводит чемпионат мира по кубику Рубика в качестве главного международного соревнования. Последний чемпионат проходил в Мельбурне, Австралия с 11 по 14 июля 2019 года.
Чемпионат | Год | Хост | Дата (дата) | включил | Пазлы | События | Победитель | Время (с) выигрыша | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I | 1982 | Будапешт | 5 июня | 19 | 1 | 1 | Мин Тай | 22,95 | |
II | 2003 | Торонто | 23–24 августа | 15 | 9 | 13 | Дэн Найтс | 20, 00 | |
III | 2005 | Лейк-Буэна-Виста | 5–6 Ноябрь | 16 | 9 | 15 | Жан Понс | 15,10 | |
IV | 2007 | Будапешт | 5–7 октября | 28 | 10 | 17 | Ю Накадзима | 12,46 | |
V | 2009 | Дюссельдорф | 9–11 октября | 32 | 12 | 19 | Брендан Валланс | 10,74 | |
VI | 2011 | Бангкок | 14–16 октября | 35 | 12 | 19 | Михал Плескович | 8,65 | |
VII | 2013 | Лас-Вегас | 26–28 июля | 35 | 10 | 17 | Феликс Земдегс | 8,18 | |
VIII | 20 15 | Сан-Паулу | 17–19 июля | 37 | 11 | 18 | Феликс Земдегс | 7,56 | |
IX | 2017 | Париж | 13–16 июля | 64 | 11 | 18 | Макс Парк | 6,85 | |
X | 2019 | Мельбурн | 11–14 июля | 52 | 11 | 18 | Филипп Вейер | 6,74 | |
XI | 2021 | Алмере | 22–25 июля | TBD | 11 | 17 | TBD | TBD |
Ниже приведены официальные мировые рекорды спидкубинга, одобренные WCA.
. Примечание: для средних значений из 5 решений лучшее и худшее время отбрасываются, и берется среднее значение из оставшихся 3 решений. Когда сделано только 3 решения, берется среднее значение всех 3.
Событие | Тип | Результат | Лицо | Соревнование (Дата (даты)) | Подробности результата (Мин: Секунды).100ths) |
---|---|---|---|---|---|
3×3×3 | Single | 3.47 | Yusheng Du | Wuhu Open 2018 (24–25 ноября) | — |
Среднее | 5,53 | Феликс Земдегс | Нечетный день в Сиднее 2019 (10 ноября) | (7,16) / 5,04 / (4,67) / 6,55 / 4,99 | |
2 × 2 × 2 | Одиночный | 0,49 | Maciej Czapiewski | Grudzidz Открытый 2016 (19–20 марта) | — |
Средний | 1,21 | Martin Vædele Эгдал | Кьеллер Открытый сезон 2018 г. (20–21 октября) | (1,06) / 1,09 / (1,64) / 1,47 / 1,07 | |
4 × 4 × 4 | Одиночный | 17,42 | Себастьян Вейер | Датчанин Открытый 2019 год (14–15 сентября) | — |
Среднее значение | 21,11 | Макс Парк | Залив Speedcubin ' 21 2019 (1 декабря) | 21.01 / 22.00 / 20.31 / (19.28) / (24.79) | |
5 × 5 × 5 | Одинокие | 34,92 | Макс Парк | Хьюстон Зима 2020 (25 января) | — |
Среднее значение | 39,65 | Макс Парк | Western Championship 2019 (22–23 июня) | 40,34 / (36,06) / (42,65) / 40,82 / 37,80 | |
6 × 6 × 6 | Одиночный | 1: 09,51 | Макс. Парк | Хьюстон Зима 2020 года (25 января) | — |
Среднее значение | 1: 15.90 | Макс Парк | Хьюстон Зима 2020 года (25 января) | 1: 09.51 / 1: 23.93 / 1: 14.27 | |
7 × 7 × 7 | Single | 1: 40,89 | Макс Парк | CubingUSA Nationals 2019 (1– 4 августа) | — |
Среднее значение | 1: 46,57 | Макс Парк | Хьюстон Зима 2020 (25 января) | 1: 54,24 / 1: 42,12 / 1: 43,34 | |
3 × 3 × 3 С завязанными глазами | Одиночный | 15,50 | Макс Хиллиард | CubingUSA Граждане США 2019 г. (1–4 августа) | — |
Среднее значение | 18,18 | Джефф Парк | OU Wint er 2019 (14 декабря) | 16,77 / 18,32 / 19,44 | |
3 × 3 × 3 Fewest Moves | Не замужем | 16 | Себастьяно Тронто | FMC 2019 (15–16 июня) | — |
В среднем | 21,00 | Кейл Шун | North Star Cubing Challenge 2020 (18– 19 января) | 23/18/22 | |
3 × 3 × 3 Одноручное | Одиночное | 6,82 | млн лет назад x Park | Bay Area Speedcubin ' 20 2019 (12 октября) | — |
Среднее значение | 9,42 | Макс Парк | Беркли Лето 2018 (16 сентября) | 9,43 / (11, 32) / 8,80 / (8,69) / 10,02 | |
Megaminx | Single | 27,22 | Хуан Пабло Уанки | La Tienda Cubera Christmas 2019 (21–22 декабря) | — |
В среднем | 30,39 | Хуан Пабло Хуанки | Уси Открытый 2019 г. (10–11 августа) | 30,12 / (28,50) / (31,19) / 29,97 / 31,07 | |
Пираминкс | Одинокий | 0,91 | Доминик Горни | Бичи Cube Race 2018 (23–24 июня) | — |
Среднее | 1,86 | Тимон Колашиньски | Грудзёндз Открытый 2019 (6 апреля) | (1,05) / 2,13 / (2,30) / 1,94 / 1,51 | |
Часы Рубика | Сингл | 3,29 | Суен Мин Чи (孫 銘 志) | GDSY Open 2019 (23–24 марта) | — |
Среднее значение | 4,38 | Юньхао Лу (娄云皓) | Ханчжоу Осень 2019 г. (9–10 ноября) | 4,16 / 4,81 / (5,12) / (3,85) / 4,17 | |
Skewb | Одинокие | 0, 91 | Эндрю Хуанг | WCA Чемпион мира 2019 (11–14 июля) | — |
Среднее значение | 2,03 | Лукаш Бурлига | CFL Santa Claus Cube Race 2017 (16–17 декабря) | 2,48 / 1,91 / 1,71 / (1,39) / (4,98) | |
Квадрат-1 | Сингл | 4,59 | Мартин Вёделе Эгдал | Чемпионат Дании 2020 (4-6 сентября) | — |
Среднее значение | 6,54 | Vicenzo Guerino Cecchini | Bernô Feet Friendship 2019 (14–15 декабря) | 6,15 / 7,37 / (6,04) / 6,11 / (DNF) | |
4 × 4 × 4 С завязанными глазами | Одиночный | 1: 02,51 | Часовня Стэнли | Мичиган Cubing Club Epsilon 2019 (14 декабря) | — |
Среднее | 1: 08.76 | Стэнли Чапел | Мичиган Cubing Club Epsilon 2019 (14 декабря) | 1: 02.51 / 1: 14.05 / 1: 09.72 | |
5 × 5 × 5 С завязанными глазами | Single | 2: 21,62 | Стэнли Чапел | Мичиган Cubing Club Epsilon 2019 (14 декабря) | — |
Среднее значение | 2: 27,63 | Часовня Стэнли | Мичиган Cubing Club Epsilon 2019 (14 декабря) | 2: 32,48 / 2: 28,80 / 2: 21,62 | |
3 × 3 × 3 Мульти Ple с завязанными глазами | Single | 59/60 | Грэм Сиггинс | OSU Blind Weekend 2019 (8–10 ноября) | 59:46 |
Члены сообщества кубиков смазывают свои кубики, чтобы их ими манипулировать быстрее, проще и надежнее, чем кубиком без смазки. WCA допускает смазку для официальных соревнований.
Популярные смазочные материалы спидкуберов:
Проверка MSDS Смазочные материалы, разрушающие кубики. Смазочные материалы Cube должны принадлежать к семейству силиконовых смазок, потому что они не повредят пластик куба.
Ниже приведены некоторые определения слов, которые обычно используются в сообществе любителей спидкубов. Для более полного списка терминологии спидкубинга см. глоссарий cubefreak.net.
FMC
Задача на наименьшее количество движений.