Удельный расход топлива по тяге

редактировать
Топливная эффективность конструкции двигателя по отношению к выходной тяге

Удельный расход топлива по тяге (TSFC ) - это топливная эффективность конструкции двигателя по отношению к выходной тяге . TSFC можно также рассматривать как расход топлива (граммы / секунду) на единицу тяги (килоньютон или кН). Таким образом, он зависит от тяги, что означает, что расход топлива делится на тягу.

TSFC или SFC для тяговых двигателей (например, турбореактивных, турбовентиляторных, ПВРД, ракетных двигателей и т. Д.) - масса топлива, необходимая для обеспечения чистой тяги в течение заданного периода, например фунт / (ч · фунт-сила) (фунты топлива на час-фунт тяги) или г / (с · кН) (граммы топлива на секунду-килоньютон). Для измерения топлива используется масса топлива, а не объем (галлоны или литры), поскольку он не зависит от температуры.

Удельный расход топлива воздушно-реактивных двигателей при их максимальном КПД более или менее пропорционален разгоняться, набирать скорость. Расход топлива на милю или километр - более подходящее сравнение для самолетов, которые движутся с очень разными скоростями. Также существует коэффициент, равный удельному расходу топлива, разделенному на скорость. Он может иметь единицы фунтов в час на лошадиную силу.

Эта цифра обратно пропорциональна удельному импульсу.

Содержание
  • 1 Значение SFC
  • 2 единиц
  • 3 Типичные значения SFC для тяговых двигателей
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Значение SFC

SFC зависит от конструкции двигателя, но различия в SFC между разными двигателями, использующими одну и ту же базовую технологию, как правило, довольно незначительны. Увеличение общей степени сжатия на реактивных двигателях имеет тенденцию к уменьшению SFC.

В практических приложениях другие факторы обычно очень важны для определения топливной эффективности конкретной конструкции двигателя в этом конкретном приложении. Например, в самолетах турбинные (реактивные и турбовинтовые) двигатели обычно намного меньше и легче, чем конструкции поршневых двигателей с эквивалентной мощностью, оба свойства снижают уровни лобового сопротивления на самолете и уменьшают количество энергии, необходимой для переместить самолет. Следовательно, турбины более эффективны для движения самолета, чем можно понять, если взглянуть на таблицу ниже в упрощенном виде.

SFC зависит от настройки дроссельной заслонки, высоты и климата. Для реактивных двигателей скорость полета также оказывает значительное влияние на SFC; SFC примерно пропорционален воздушной скорости (на самом деле скорости выхлопа), но скорость по земле также пропорциональна воздушной скорости. Поскольку проделанная работа - это сила, умноженная на расстояние, механическая мощность - это сила, умноженная на скорость. Таким образом, хотя номинальное значение SFC является полезным показателем эффективности использования топлива, его следует разделить на скорость, чтобы получить возможность сравнивать двигатели, которые летают с разными скоростями.

Например, Concorde курсировала со скоростью 1354 миль в час, или 7,15 миллиона футов в час, с его двигателями, обеспечивающими SFC 1,195 фунта / (фунт-сила · ч) (см. Ниже); это означает, что двигатели передавали 5,98 миллиона фут-фунтов на фунт топлива (17,9 МДж / кг), что эквивалентно SFC 0,50 фунта / (фунт-сила · ч) для дозвукового самолета, летящего со скоростью 570 миль в час, что быть лучше даже современных двигателей; Olympus 593, использованный в Concorde, был самым эффективным в мире реактивным двигателем. Однако Конкорд в конечном итоге имеет более тяжелый планер и из-за сверхзвуковой скорости менее аэродинамически эффективен, т.е. коэффициент подъемной силы намного ниже. В общем, полное сжигание топлива всего самолета имеет гораздо большее значение для заказчика.

Единицы
Удельный импульс (по массе)Удельный импульс (по массе)Эффективная скорость выхлопаУдельный расход топлива
СИ= X секунд= 9,8066 XN · с / кг= 9,8066 X м / с= 101,972 (1 / X) г / ( кН · с) / {г / (кН · с) = с / м}
Британские единицы= X секунд= X фунт-сила · с / фунт= 32,16 X фут / с= 3600 (1 / X) фунт / (фунт-сила · ч)
Типовые значения SFC для тяговых двигателей
Удельный расход топлива (SFC), удельный импульс, и эффективные числа скорости выхлопа для различных ракетных и реактивных двигателей.
Тип двигателяСценарийСпец. расход топлива Удельный. импульс (-ы)Эффективная скорость выхлопа. (м / с)
(фунт / фунт-сила · ч)(г / кН · с)
Ракетный двигатель НК-33 Вакуум10,93083313250
SSME ракетный двигательВакуумный космический челнок7.952254534440
Ramjet Мах 14,51308007800
J-58 турбореактивныйSR -71 при 3,2 Маха (влажный)1,954190019000
Eurojet EJ200 Повторный нагрев1,66–1,7347–492080–217020400–21300
Rolls-Royce / Snecma Olympus 593 турбореактивныйКрейсерский режим Concorde Mach 2 (сухой)1.19533,8301029500
Eurojet EJ200 Dry0,74–0,8121–234400–490044000–48000
Турбореактивный двухконтактный двигатель CF6-80C2B1FКрейсерский рейс Boeing 747-4000,60517,1595058400
General Electric CF6 turbofa nУровень моря0,3078,711700115000
Гражданские двигатели
МодельSL тягаBPROPRSL SFCкрейсерский SFCВесМакетстоимость (млн долл.)Введение
GE GE90 90000 фунтов. 400 кН8,439,30,545 фунта / (фунт-силач). 15,4 г / (кН · с)16644 фунта. 7550 кг1 + 3LP 10HP. 2HP 6LP111995
RR Trent 71,100–91,300 фунт-сила. 316–406 кН4,89-5,7436,84-42,70,557–0,565 фунт / (фунт-сила⋅ч). 15,8–16,0 г / (кН⋅ s)10,550–13,133 фунтов. 4,785–5,957 кг1LP 8IP 6HP. 1HP 1IP 4 / 5LP11-11,71995
PW4000 52000–84000 фунтов. 230–370 кН4,85–6,4127,5–34,20,348–0,359 фунта / ( фунт-сила-час). 9,9–10,2 г / (кН · с)9,400–14,350 фунтов. 4,260–6,510 кг1 + 4-6LP 11HP. 2HP 4-7LP6,15-9,441986-1994
RB211 43,100–60,600 фунтов силы. 192–270 кН4,3025,8 -330,563–0,607 фунта / (фунт f⋅h). 15,9–17,2 г / (кН⋅с)0,570–0,598 фунт / (фунт-сила⋅ч). 16,1–16,9 г / (кН⋅с)7 264–9 670 фунтов. 3 295–4 386 кг1LP 6 / 7IP 6HP. 1HP 1IP 3LP5,3-6,81984-1989
GE CF6 52,500–67,500 фунтов. 234–300 кН4,66-5,3127,1-32,40,32–0,35 фунта / (фунт-сила⋅ч). 9,1–9,9 г / (кН · с)0,562–0,623 фунта / (фунт-сила · ч). 15,9–17,6 г / (кН · с)8,496 –10,726 фунтов. 3,854–4,865 кг1 + 3 / 4LP 14HP. 2HP 4 / 5LP5,9-71981-1987
D-18 51660 фунтов-силы. 229,8 кН5,6025,00,570 фунта / (фунт-сила⋅ч). 16,1 г / (кН⋅с)9039 фунтов. 4100 кг1LP 7IP 7HP. 1HP 1IP 4LP1982
PW2000 38250 фунтов-силы. 170,1 кН631,80,33 фунта / (фунт-сила⋅ч). 9,3 г / (кН⋅с)0,582 фунта / (фунт-сила⋅ч). 16,5 г / (кНс)7,160 фунтов. 3,250 кг1 + 4LP 11HP. 2HP 5LP41983
PS-90 35,275 фунтов. 156,91 кН4,6035,50,595 фунта / (фунт-сила⋅ч). 16,9 г / (кН⋅с)6,503 фунта. 2,950 кг1 + 2LP 13HP. 2 HP 4LP1992
IAE V2500 22000–33000 фунтов силы. 98–147 кН4.60-5.4024,9–33,400,34–0,37 фунта / (фунт-сила⋅ч). 9,6–10,5 г / (кН⋅с)0,574–0,581 фунта / (фунт-сила⋅ч)). 16,3–16,5 г / (кН⋅с)5,210–5,252 фунтов. 2363–2,382 кг1 + 4LP 10HP. 2HP 5LP1989 -1994
CFM56 20,600–31,200 фунтов. 92–139 кН4,80-6,4025,70–31,500,32–0,36 фунта / ( фунт-сила-час). 9,1–10,2 г / (кН⋅с)0,545–0,667 фунт / (фунт-сила⋅ч). 15,4–18,9 г / (кН⋅с)4 301–5 700 фунтов. 1 951–2 585 кг1 + 3 / 4LP 9HP. 1HP 4 / 5LP3,20-4,551986-1997
D-30 23,850 фунтов-силы. 106,1 кН2,420,700 фунта / (фунт-сила-час). 19,8 г / (кН⋅с)5110 фунтов. 2320 кг1 + 3LP 11HP. 2HP 4LP1982
JT8D 21700 фунтов силы. 97 кН1,7719,20,519 фунта / (фунт-сила⋅ч). 14,7 г / (кН⋅с)0,737 фунта / (фунт-сила⋅ч). 20,9 г / (кН · с)4515 фунтов. 2048 кг1 + 6LP 7HP. 1HP 3LP2,99198 6
BR700 14 845–19 883 фунтов. 66,03–88,44 кН4,00–4,7025,7–32,10,370–0,390 фунтов / (фунт-сила ⋅h). 10,5–11,0 г / (кН · с)0,620–0,640 фунт / (фунт-сила · ч). 17,6–18,1 г / (кН · с)3520–4 545 фунтов. 1597–2062 кг1 + 1 / 2LP 10HP. 2HP 2 / 3LP1996
D-436 16865 фунтов-силы. 75,02 кН4,9525,20,610 фунта / (фунт-сила⋅ч). 17,3 г / (кН⋅с)3197 фунтов. 1450 кг1 + 1L 6I 7HP. 1HP 1IP 3LP1996
RR Tay 13,850–15,400 фунтов силы. 61,6–68,5 кН3,04–3,0715,8-16,60,43–0,45 фунта / (фунт-сила⋅ч). 12–13 г / (кН⋅с)0,690 фунта / (фунт-сила⋅ч)). 19,5 г / (кН⋅с)2,951–3,380 фунтов. 1,339–1,533 кг1 + 3LP 12HP. 2HP 3LP2,61988–1992
Р.Р. Спей 9 900–11 400 фунтов силы. 44–51 кН0,64–0,7115,5–18,40,56 фунта / (фунт-сила⋅ч). 16 г / (кН⋅с)0,800 фунта / (фунт-сила⋅ч). 22,7 г / (кНс)2287–2483 фунтов. 1 037–1 126 кг4 / 5LP 12HP. 2HP 2LP1968-1969
GE CF34 9220 фунтов-силы. 41,0 кН210,35 фунта / (фунт-силач). 9,9 г / (кН⋅с)1670 фунтов. 760 кг1F 14HP. 2HP 4LP1996
AE3007 7 150 фунтов силы. 31,8 кН24,00,390 фунта / (фунт-силач). 11,0 г / (кН⋅с)1581 фунт. 717 кг
ALF502 /LF5076,970–7000 фунтов-силы. 31,0–31,1 кН5,60-5,7012,2-13,80,406–0,408 фунта / (фунт-сила-час). 11,5–11,6 г / (кН · с)0,414–0,720 фунт / (фунт-сила⋅ч). 11,7–20,4 г / (кН⋅с)1,336–1,385 фунтов. 606–628 кг1 + 2L 7 + 1HP. 2HP 2LP1,661982-1991
CFE738 5,918 фунт-сила. 26,32 кН5,3023,00,369 фунта / (фунт-сила⋅ч). 10,5 г / (кН⋅с)0,645 фунта / (фунт-сила⋅ч). 18,3 г / (кНс)1325 фунтов. 601 кг1 + 5LP + 1CF. 2HP 3LP1992
PW300 5266 фунтов-силы. 23,42 кН4,5023,00,391 фунта / (фунт-сила⋅ч). 11,1 г / (кН⋅с)0,675 фунта / (фунт-сила⋅ч). 19,1 г / (кН⋅с)993 фунтов. 450 кг1 + 4LP + 1HP. 2HP 3LP1990
JT15D 3,045 фунт-сила. 13,54 кН3,3013,10,560 фунта / (фунт-сила⋅ч). 15,9 г / (кН⋅с)0,541 фунт / (фунт-сила⋅ч). 15,3 г / (кН⋅с)632 фунта. 287 кг1 + 1LP + 1CF. 1HP 2LP1983
FJ44 1900 фунтов-силы. 8,5 кН3,2812,80,456 фунта / (фунт-сила)ч). 12,9 г / ( кН⋅с)0,750 фунта / (фунт-сила⋅ч). 21,2 г / (кН⋅с)445 фунтов. 202 кг1+ 1L 1C 1H. 1HP 2LP1992

В следующей таблице показан КПД для нескольких двигателей при работе с дроссельной заслонкой 80%, что примерно соответствует тому, что используется в крейсерском режиме, с минимальным SFC. Эффективность - это количество мощности, приводящей в движение самолет, деленное на коэффициент потребления энергии. Поскольку мощность равна тяге, умноженной на скорость, эффективность определяется выражением

η = V / (SFC × h) {\ displaystyle \ eta = V / (SFC \ times h)}{\ displaystyle \ eta = V / (SFC \ times h)}

где V - скорость, а h - содержание энергии на единицу массы топлива (здесь используется более высокая теплотворная способность, и при более высоких скоростях кинетическая энергия топлива или пороха становится значительной и должна быть включена).

типичный дозвуковой крейсерский режим, дроссельная заслонка 80%, мин SFC
турбовентиляторныйКПД
GE90 36,1%
PW4000 34,8%
PW2037 35,1 % (M.87 40K)
PW2037 33,5% (M.80 35K)
CFM56 -230,5%
TFE731 -223,4%
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:10:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте