Исла-де-Лусон в конце 1880-х годов. | |
История | |
---|---|
Испания | |
Тезка: | Остров Лусон, главный остров Филиппинских островов. |
Строитель: | Элсвик, Соединенное Королевство |
Стоимость: | 2,400,000 песет |
Заложен: | 25 февраля 1886 г. |
Запущен: | 13 ноября 1886 г. |
Завершено: | 22 сентября 1887 г. |
введен в эксплуатацию: | 1887 г. |
Судьба: | затоплен 1 мая 1898 г.; захвачены и утилизированы ВМС США |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | защищенный крейсер |
Водоизмещение: | 1030 тонн |
Длина: | 184 футов 10 дюймов (56,34 м) |
Ширина: | 29 футов 11 дюймов (9,12 м) |
Осадка: | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) максимум |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | двухвальная горизонтальная тройная -расширение, 2 цилиндрических котла |
Скорость: |
|
Комплектация : | 164 офицера и рядовых |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Isla de Luzón был защищенным крейсером ВМС Испании, который участвовал в битве при Ма nila Bay.
Исла-де-Лусон был построен Элсвиком в Соединенном Королевстве. Он был заложен 25 февраля 1886 года, спущен на воду 13 ноября 1886 года и завершен 22 сентября 1887 года. Он имел стальной корпус и одну воронку. У нее был большой луч для ее длины, и она, как правило, имела плохие мореходные качества, погружая свой лук в волны. Маленький для защищенного крейсера, к 1898 году его часто называли канонерской лодкой.
По завершении строительства Исла-де-Лусон присоединился к Столичный флот в Испании. Она участвовала в Рифской войне 1893–1894 годов, обстреляв риф между Мелиллой и Чафаринас. Когда филиппинская революция 1896–1898 годов разразилась на Филиппинах, Исла де Лусон был отправлен туда, чтобы присоединиться к эскадре контр-адмирала Патрисио Монтохо де Пасарон.
Исла де Лусон все еще входила в состав эскадры Монтохо, когда в апреле 1898 года разразилась испано-американская война. Она стояла с эскадрой в бухте Каньякао под кораблем. с подветренной стороны полуострова Кавите к востоку от мыса Сангли, Лусон, в восьми милях к юго-западу от Манилы, когда рано утром 1 В мае 1898 года азиатская эскадра ВМС США под командованием коммодора Джорджа Дьюи нашла якорную стоянку Монтохо и атаковала. В результате битва при Манильском заливе была первым крупным сражением в испано-американской войне.
Американская эскадра сделала серию огневых проходов, нанеся огромный ущерб испанским кораблям. Сначала корабли Дьюи сосредоточили свой огонь на флагманском корабле Монтохо, незащищенном крейсере Reina Cristina и незащищенном крейсере Castilla, и Исла-де-Лусон понес незначительный ущерб. Когда Рейна Кристина стала инвалидом, Исла-де-Лусон и ее сестринский корабль, Исла-де-Куба присоединились к ней, чтобы помочь ей под сильным американским огнем.
USS Isla de Luzón в 1905 году.Когда эскадра Монтохо была вынуждена подчиниться, Исла-де-Лусон был затоплен на мелководье, чтобы избежать захвата. Она получила три попадания, одно из которых вывело из строя одно из ее орудий, а шесть членов ее команды были ранены. После того, как она затонула, ее верхние части остались над водой, и команда канонерской лодки USS Petrel поднялась на борт и подожгла ее.
После того, как Соединенные Штаты оккупировали Филиппины, ВМС США схватили, спасти и отремонтировали ее и передали в 1900 году в качестве канонерской лодки USS Isla de Luzon для службы в Соединенных Штатах.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Исла-де-Лусон (корабль, 1887 г.). |