Советская подводная лодка К-219

редактировать

K219-DN-SC-87-00808.JPEG Фотография К-219 ВМС США на поверхности после пожара в ракетном стволе
История
Советский Союз
Имя :К-219
Заложен:28 мая 1970 г.
Спущен на воду:8 октября 1971 г.
Введен в эксплуатацию:31 декабря 1971 года
Пострадал:1986
Порт приписки:Гаджиево
Судьба:Затонул в результате взрыва и пожара, вызванного утечка морской воды в ракетной трубе, 3 октября 1986 г., погибло 4 человека
Статус:Расположен на глубине 6000 м (18000 футов), Хаттерас абиссальная равнина, Северная Атлантика
Общие характеристики
Класс и тип:Янки-класс подводная лодка
Водоизмещение:
  • 7,766 длинных тонн (7,891 т) в надводном положении
  • 9,300 длинных тонн (9,449 т) в погруженном состоянии
Длина:129,8 м (425 футов 10 дюймов)
Ширина:11,7 м (38 футов 5 дюймов)
Осадка:8,7 м (28 футов 7 дюймов)
Силовая установка:2 × 90 МВт реактор ОК-700 мощностью 20 000 л.с. (15 МВт) каждый
Скорость:26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час)
Глубина испытания:400 м (1300 футов)
Состав:120 солдат и офицеров
Вооружение:
  • 4 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты
  • 2 × 16 дюймов (406 мм) торпедные аппараты
  • 16 × БРПЛ пусковые аппараты

К-219 были проекта 667А Подводная лодка с баллистическими ракетами класса "Навага" (по классификации НАТО Янки I) ВМФ СССР. На нем было 16 ракет Р-27У на жидком топливе с НДМГ с тетроксидом азота (NTO) и 32 или 48 ядерными боеголовками.

К-219 был причастен к тому, что стало одним из самых спорных инцидентов с подводной лодкой во время холодной войны в пятницу, 3 октября 1986 года. 15-летнее судно, которое в остальном было обычным делом Холодная война патруль ядерного сдерживания в Северной Атлантике в 1090 км (680 миль) к северо-востоку от Бермудских островов, пострадал от взрыва и пожара в ракетной трубе. Когда заглушка в крышке люка ракеты вышла из строя, соленая вода попала в ракетную трубу и вступила в реакцию с остатками жидкого топлива ракеты. Хотя официального объявления не было, Советский Союз утверждал, что утечка была вызвана столкновением с подводной лодкой USS Augusta.

, хотя «Огаста» действовала в этом районе как Соединенные Штаты. ВМС и командир К-219 капитан 2 ранга Игорь Британов отрицают факт столкновения.

Инцидент описан в книге Враждебные воды, который реконструировал инцидент на основе описаний выживших, судовых журналов, официальных расследований и участников как на берегу, так и на плаву с советской и американской сторон.

Содержание
  • 1 Взрыв
    • 1.1 Последствия
  • 2 В массовой культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Взрыв
Место происшествия

Вскоре после 05:30 по московскому времени утечка морской воды Шестая шахта К-219 прореагировала с ракетным топливом, образуя газы хлор и диоксид азота и тепло, достаточное для взрывного разложения дополнительных дымящихся азотная кислота для производства большего количества газообразного диоксида азота. Офицер по вооружению К-219 Александр Петрачков попытался с этим справиться, сняв крышку люка и выпустив ракетный ствол в море. Вскоре после 05:32 в шестой шахте произошел взрыв. К-219 ранее уже пострадал; один из ее ракетных стволов был уже отключен и заварен, будучи навсегда запечатанным после взрыва, вызванного реакцией между утечкой морской воды в шахту и остатками ракетного топлива.

Статья капитана первого ранга Игоря в подводной войне. Курдин, ВМФ России - предыдущий начальник К-219 (старший офицер ) - и лейтенант Уэйн Грасдок, USN описали происшествие следующим образом:

В 05:14 офицер БЧ-2 и машинист трюма / инженер в IV отсеке (передний ракетный отсек) обнаружил капающую воду из-под заглушки ракетной трубы №6 (третья труба в носовой части по левому борту). Во время предварительного сжатия пробки капельки превратились в ручей. Офицер БЧ-2 сообщил о воде в ракетной трубе № 6, и в 05:25 капитан приказал подняться на безопасную глубину (46 метров), в то время как насос был запущен в попытке осушить ракетную трубу № 6. В 05:32 Из-под заглушки ракетной трубы стали исходить коричневые облака окислителя, и офицер БЧ-2 объявил аварийную сигнализацию в отсеке и сообщил о ситуации на ГКП. Хотя персонал, закрепленный за другими отсеками, покинул помещение, девять человек остались в отсеке IV. Капитан объявил об аварии. Экипажу потребовалось не более одной минуты на проведение первичных мероприятий по устранению повреждений, в том числе герметизацию всех отсеков. Через пять минут, в 05:38, произошел взрыв в ракетной трубе № 6.

Двое моряков погибли в результате взрыва, а третий вскоре скончался от отравления токсичным газом. Из-за бреши в корпусе судно немедленно начало поглощать морскую воду, быстро опускаясь с исходной глубины 40 метров (130 футов) и в конечном итоге достигнув глубины более 300 метров (980 футов). Герметизация всех отсеков и полное включение насосов забортной воды в пораженных отсеках позволило стабилизировать глубину.

До 25 моряков оказались в ловушке в запечатанном отсеке, и это произошло только после совещания с Специалисты по инцидентам сообщили, что капитан позволил главному механику открыть люк и спасти 25 жизней. По приборам было видно, что, хотя ядерный реактор должен был быть автоматически остановлен, этого не произошло. Лейтенант Николай Беликов, один из руководителей реактора, вошел в реакторный отсек, но у него закончился кислород после поворота только одной из четырех стержневых сборок на первом реакторе. Двадцатилетний матрос Сергей Преминин затем вызвался остановить реактор, следуя указаниям главного инженера. Работая с полнолицевым противогазом, он успешно остановил реактор. Внутри отсека возник сильный пожар, повышающий давление. Когда Преминин попытался добраться до своих товарищей по другую сторону двери, перепад давления не позволил ему открыть ее, и впоследствии он умер от удушья в реакторном отсеке.

На ядерной установке. В безопасном состоянии и с достаточной остойчивостью, чтобы позволить ему всплыть, капитан Британов поднял К-219 на поверхность только на батареях. Затем ему было приказано отбуксировать судно на советском грузовом судне в порт приписки Гаджиево, находящийся на расстоянии 7000 километров (4300 миль). Хотя буксирный трос был прикреплен, попытки буксировки оказались безуспешными, и после последующих утечек ядовитого газа в последние кормовые отсеки и вопреки приказам Британов приказал экипажу эвакуироваться на буксирующее судно, но сам остался на борту К-219.

Недовольная неспособностью Британова отремонтировать свою подводную лодку и продолжить патрулирование, Москва приказала Валерию Пшеничному, офицеру службы безопасности К-219, взять на себя командование, перевести выживший экипаж обратно на подводную лодку и вернуться в строй. До того, как эти приказы были выполнены, наводнение достигло точки, которую невозможно восстановить, и 6 октября 1986 года К-219 затонул на дне Хаттерас Абиссальной равнины на глубине около 6000 м (18000 футов). Британов покинул корабль незадолго до затопления. Все ядерное оружие К-219 было потеряно вместе с судном.

Последствия

Преминин был посмертно награжден Орденом Красной Звезды за храбрость в обеспечении безопасности реакторы. Британову были предъявлены обвинения в халатности, саботаже и государственной измене. В тюрьму его не посадили, но ждал суда в Свердловске. 30 мая 1987 года министр обороны Сергей Соколов был уволен двумя днями ранее в результате происшествия с Матиасом Рустом и заменен Дмитрием Язовым ; впоследствии обвинения против Британова были сняты.

В 1988 году советское гидрографическое исследовательское судно Келдыш расположилось над затонувшим кораблем К-219 и обнаружило подводную лодку вертикально стоящей на песчаном дне. Он сломался надвое, позади боевой рубки. Несколько люков ракетных шахт были открыты, и ракеты вместе с ядерными боеголовками исчезли.

В массовой культуре

В 1997 году британцы Телевизионный фильм BBC Враждебные воды, сопродюсер с HBO, в главных ролях Рутгер Хауэр, Мартин Шин и Макс фон Зюдов, был выпущен в США компанией Warner Bros.. Он был основан на одноименной книге, в которой описывалась потеря К-219. В 2001 году капитан Британов подал иск, заявив, что Warner Bros. не запрашивала и не получала у него разрешения на использование его истории или его персонажа, и что в фильме события не были точно отражены и он выглядел некомпетентным. После трех лет слушаний суд вынес решение в пользу Британова. Российские СМИ сообщили, что создатель фильма выплатил компенсацию на общую сумму менее 100 000 долларов.

После выхода фильма ВМС США опубликовали следующее заявление относительно книги и фильма:

ВМС США обычно не комментируют операции подводных лодок, но в [sic ], поскольку сценарий настолько возмутительный, ВМС вынуждены отреагировать. Военно-морской флот США категорически отрицает, что какая-либо подводная лодка США столкнулась с советской подводной лодкой класса «Янки» К-219 или что ВМС имели какое-либо отношение к причине аварии, в результате которой была потеряна советская подводная лодка класса «Янки».

Статья на веб-сайте ВМС США, опубликованная капитаном 1 ранга в отставке Игорем Курдиным (бывший старпом К-219) и лейтенант-командиром Уэйном Грасдоком, отрицала какое-либо столкновение между К-219 и Огастой. Капитан Британов также отрицает столкновение, и он заявил, что его не приглашали выступать в качестве приглашенного докладчика на российских мероприятиях, поскольку он отказывается следовать интерпретации российского правительства инцидента с К-219.

В BBC В интервью, записанном в феврале 2013 года, адмирал флота Владимир Чернавин, главнокомандующий ВМФ СССР во время инцидента с К-219, говорит, что авария была вызвана неисправностью ракеты. трубы, и не упоминает о столкновении с американской подводной лодкой. Интервью проводилось для сериала BBC2 «Тихая война».

См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с К-219.
Примечания
Ссылки

Координаты : 31 ° 25'N 54 ° 42'W / 31,417 ° N 54,700 ° W / 31,417; -54.700

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:04:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте