Сомуа

редактировать
Бон Сомуа, выпущенный 1 февраля 1925 г.

Somua, аббревиатура от Société d'outillage mécanique et d'usinage d'artillerie, была французской компанией, производившей машины и транспортные средства. Дочерняя компания Schneider-Creusot, Somua располагалась в Saint-Ouen, пригороде Парижа.

В 1930 г. компания Somua представила несколько моделей грузовиков, оснащенных усовершенствованными дизельными двигателями, полукабинами и тремя осями, грузоподъемностью от 10 до 13 тонн. Somua также произвела более легкую линейку грузовых автомобилей с грузоподъемностью от пяти до восьми тонн, оснащенную бензиновыми двигателями. В 1936 году Somua произвела железнодорожный вагон для PLM, XS от 1 до 11.

Возможно, самым известным продуктом в истории Somua был его 20-тонный танк времен Второй мировой войны., Somua S35 и Somua S40. Кроме того, первый танк Франции в 1916 году, Schneider CA1, а также позже, в 1918 году, несколько танков Renault FT были изготовлены компанией Somua на их предприятии в Сент-Уане во время World Первая война.

Производство грузовых автомобилей в Сомуа практически прекратилось в период с 1943 по 1946 год. Однако в 1944 году компания разработала грузовой автомобиль по лицензии шведской компании Hesselman. Названный JL 12 и оснащенный четырехцилиндровым двигателем с гибким топливом, автомобиль не произвел впечатления на "Комиссию по планам модернизации автомобильной техники", которая в 1946 году решила объединить Somua с Willème и Panhard для создания новой компании Générale française de l'automobile (GFA).

В 1946 году Somua выпустила новую линейку грузовиков под названием JL 15 с пятиступенчатой ​​трансмиссией, чтобы использовать 130 лошадиных сил, обеспечиваемые 8,6-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем. Он был доступен с шестью вариантами шасси: от 6,30 м до 10,89 м и с 2 или 3 осями, поддерживающими полезную нагрузку от 11 до 16 тонн. JL 15 был доступен в конфигурации грузовика или автобуса - модели были соответственно JL 15T и JL 15LO.

В 1948 году Сомуа построил два сдвоенных рельсовых двигателя 1500 В постоянного тока EMU для SNCF. В основном они работали в юго-западном регионе Франции.

В 1950 году началась поставка модели автобуса Somua OP5 для оператора общественного транспорта Парижа RATP.

В 1955 году Somua представила JL 19, доступный с двумя или тремя осями и приводимый в действие шестицилиндровым дизельным двигателем. Двигатель D615 9,3 л мощностью 180 л.с. с десятиступенчатой ​​механической коробкой передач. JL 19 был доступен как грузовик или тягач, с пятью различными шасси и нес полезную нагрузку до 26 тонн. Примерно в это же время Latil, подразделение тяжелых автомобилей Renault и Somua были объединены под брендом LRS, который позже стал Saviem.

. В 1962 году Somua представила новый Линейка JL с новой кабиной с четырьмя фарами (пришла от группы Saviem). Базовая модель JL имела полезную нагрузку от 6,8 до 12,75 тонн. Трактор JL20 имел шестицилиндровый дизельный двигатель 520D6T Henschel с непосредственным впрыском топлива мощностью 204 л.с. и 10-ступенчатую коробку передач и полную массу 35 тонн.

Компания была второстепенным производителем троллейбусов, построив всего 55, один в 1938 году, а остальные в период 1947–1955 годов. Другой французский производитель, Vétra, поставил «подавляющее большинство» троллейбусов, которые использовались на французских системах в соответствующий период. В троллейбусах, построенных в Сомуа, использовалось электрическое силовое оборудование от Westinghouse.

Содержание
  • 1 Галерея
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Галерея
См. также
Ссылки
  • Дэвис, Питер Дж. (2003). L'Encyclopédie mondiale des camions. Женева: Манис. (ISBN 9782841982141 )
  • L'Atlas des camions français, éd. Atlas, éd. Glénat (ISBN 9782723459242 )
Внешние ссылки

СМИ, связанные с транспортными средствами SOMUA на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:38:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте