Somua, аббревиатура от Société d'outillage mécanique et d'usinage d'artillerie, была французской компанией, производившей машины и транспортные средства. Дочерняя компания Schneider-Creusot, Somua располагалась в Saint-Ouen, пригороде Парижа.
В 1930 г. компания Somua представила несколько моделей грузовиков, оснащенных усовершенствованными дизельными двигателями, полукабинами и тремя осями, грузоподъемностью от 10 до 13 тонн. Somua также произвела более легкую линейку грузовых автомобилей с грузоподъемностью от пяти до восьми тонн, оснащенную бензиновыми двигателями. В 1936 году Somua произвела железнодорожный вагон для PLM, XS от 1 до 11.
Возможно, самым известным продуктом в истории Somua был его 20-тонный танк времен Второй мировой войны., Somua S35 и Somua S40. Кроме того, первый танк Франции в 1916 году, Schneider CA1, а также позже, в 1918 году, несколько танков Renault FT были изготовлены компанией Somua на их предприятии в Сент-Уане во время World Первая война.
Производство грузовых автомобилей в Сомуа практически прекратилось в период с 1943 по 1946 год. Однако в 1944 году компания разработала грузовой автомобиль по лицензии шведской компании Hesselman. Названный JL 12 и оснащенный четырехцилиндровым двигателем с гибким топливом, автомобиль не произвел впечатления на "Комиссию по планам модернизации автомобильной техники", которая в 1946 году решила объединить Somua с Willème и Panhard для создания новой компании Générale française de l'automobile (GFA).
В 1946 году Somua выпустила новую линейку грузовиков под названием JL 15 с пятиступенчатой трансмиссией, чтобы использовать 130 лошадиных сил, обеспечиваемые 8,6-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем. Он был доступен с шестью вариантами шасси: от 6,30 м до 10,89 м и с 2 или 3 осями, поддерживающими полезную нагрузку от 11 до 16 тонн. JL 15 был доступен в конфигурации грузовика или автобуса - модели были соответственно JL 15T и JL 15LO.
В 1948 году Сомуа построил два сдвоенных рельсовых двигателя 1500 В постоянного тока EMU для SNCF. В основном они работали в юго-западном регионе Франции.
В 1950 году началась поставка модели автобуса Somua OP5 для оператора общественного транспорта Парижа RATP.
В 1955 году Somua представила JL 19, доступный с двумя или тремя осями и приводимый в действие шестицилиндровым дизельным двигателем. Двигатель D615 9,3 л мощностью 180 л.с. с десятиступенчатой механической коробкой передач. JL 19 был доступен как грузовик или тягач, с пятью различными шасси и нес полезную нагрузку до 26 тонн. Примерно в это же время Latil, подразделение тяжелых автомобилей Renault и Somua были объединены под брендом LRS, который позже стал Saviem.
. В 1962 году Somua представила новый Линейка JL с новой кабиной с четырьмя фарами (пришла от группы Saviem). Базовая модель JL имела полезную нагрузку от 6,8 до 12,75 тонн. Трактор JL20 имел шестицилиндровый дизельный двигатель 520D6T Henschel с непосредственным впрыском топлива мощностью 204 л.с. и 10-ступенчатую коробку передач и полную массу 35 тонн.
Компания была второстепенным производителем троллейбусов, построив всего 55, один в 1938 году, а остальные в период 1947–1955 годов. Другой французский производитель, Vétra, поставил «подавляющее большинство» троллейбусов, которые использовались на французских системах в соответствующий период. В троллейбусах, построенных в Сомуа, использовалось электрическое силовое оборудование от Westinghouse.
Французский средний Гусеница Кегресс SOMUA MCL-5 в 1939 году
Тяжелая артиллерийская установка SOMUA MCL6 Гусеничный трактор Kégresse, музей Форт-де-Фермон
SOMUA MCG восстановление в Lussinpiccolo в 1943
SOMUA MCG Трасса Kégresse с PaK 40 на севере Италии.
Бронированная SOMUA MCG Гусеница Kégresse, модифицированная Альфредом Беккером для использования на гусеничном тракторе Вермахта
SOMUA Kégresse
Автобус SOMUA OP5 Paris
СМИ, связанные с транспортными средствами SOMUA на Wikimedia Commons