Солнечная система и ее различные тела (планеты, астероиды, спутники и др.) Были самыми ранними объектами их следует рассматривать как вымышленные места в произведениях научной фантастики. Среди них воображаемые путешествия и исследования Луны встречаются в литературе семнадцатого века. К началу двадцатого века, после увеличения научного и технологического развития, вызванного промышленной революцией, вымышленные путешествия на другие планеты Солнечной системы (или с них) стало обычным явлением в художественной литературе.
Ранняя литература о Солнечной системе, основанная на научных предположениях, относящихся к 17 веку, предполагала, что на каждой планете есть свои собственные исконные формы жизни - часто принимаемые как человеческие по форме, если не по взглядам. Позже литература начала признавать, что существуют пределы, установленные температурой, гравитацией, атмосферным давлением и составом, или наличием жидкостей, которые устанавливают границы для возможности существования жизни на других планетах в том виде, в каком мы ее знаем. К 19 веку Луна перестала быть безвоздушной пустыней, неспособной поддерживать жизнь на своей поверхности (надежды на подповерхностную жизнь сохранялись до более позднего времени). Юпитер и расположенные за ним планеты были слишком большими, слишком холодными и имели атмосферу, состоящую из ядовитых химикатов. Меркурий находился слишком близко к Солнцу, и его поверхность подвергалась воздействию экстремальных температур. Астероиды были слишком маленькими и безвоздушными. К началу 20 века перспективы жизни в Солнечной системе были сосредоточены на Венере, более крупных спутниках Юпитера и Сатурна и особенно на Марсе.
С наступлением космической эры, планетные зонды ставят все большее сомнение в вероятности внеземной жизни в Солнечной системе, по крайней мере жизнь любого масштаба, превышающая организмов, таких как бактерии. К середине 1960-х годов было твердо установлено, что жизнь не может иметь опоры на враждебных поверхностях Меркурия или Венеры, и что Марс вряд ли может поддерживать на своей поверхности какие-либо макроскопические формы жизни, не говоря уже о развитой цивилизации. В 1980-х годах было показано, что поверхности спутников Юпитера столь же враждебны жизни. Более поздняя литература, сфокусированная на Солнечной системе, таким образом, имела тенденцию обращаться к ее исследованию в таких целях, как терраформирование, создание планет для проживания человека, а не возможность любой существующей жизни.
В следующих произведениях или сериалах в качестве основных параметров используются несколько планет и другие места в Солнечной системе:
Имя | Даты | Автор |
---|---|---|
1901 | Джордж Гриффит | |
Нортвест Смит | 1933–1936 | К. Л. Мур |
Планетарные серии | 1934–1936 | Стэнли Г. Вайнбаум |
Космическая трилогия | 1938–1943 | К. С. Льюис |
Космические гончие МПК | 1947 | Э. Э. Смит |
Капитан Будущее | 1940–1951 | Эдмонд Гамильтон |
1940–1964 | Ли Брэкетт | |
Космическая одиссея | 1948–1997 | Артур Кларк |
Серия Рама | 1972–1993 | Артур Кларк |
Восемь миров | 1974–1985 | Джон Варли |
Шейпер / Механист | 1982–1985 | Брюс Стерлинг |
Grand Tour | 1993 – настоящее время | Бен Бова |
Имя | Дата | Автор |
---|---|---|
Подростки Хайнлайна (первые шесть) | 1947–1952 | Роберт А. Хайнлайн |
Лаки Старр серия | 1952–1958 | Айзек Азимов |
Том Корбетт, космический курсант серия | 1952–1956 | Кэри Рокуэлл (псевд.) |
Удивительный полет на грибную планету | 1954 | Элеонора Кэмерон |
Dig Allen Space Серия Explorer | 1959–1962 | Джозеф Грин |