Содаса | |
---|---|
индо-скифский северный сатрапский царь царь | |
Монета Содаса из Матхуры. Аверс: Стоящий женский символ в виде дерева. «Махакатапаса путаса Кхатапаса Содаса», то есть «Сатрап Содаса, сын Великого Сатрапа». Откровение: Лакшми со слонами, обливающими ее водой. | |
Правление | c. 15 г.н.э. |
Предшественник | Раджувула |
Отец | Раджувула |
Мать | Камуя Аяса |
Содаса (Средний сценарий брахми : Шодаса, также Шудаса) был индо-скифом северным сатрапом и правителем Матхуры в конце I века до н.э. или в начале I века н.э. сын Раджувулы, Великого Сатрапа области от Таксилы до Матхуры. Он упоминается в столице львов Матхуры.
Содаса правил в I веке н.э., а также однажды принял титул Великого Сатрапа, вероятно, в районе Матхуры, но, возможно, под сюзеренитетом индо-парфянского царя Гондофары. В то же время индо-скифы Бхадаса правил восточными Пенджаб. Между индо-скифами северо-запада и жителями Матхуры происходили многочисленные культурные и политические обмены.
Содаса, возможно, был современником западного кшатрапа Нахапана и индопартианцы гондофары. индо-парфяне могли дестабилизировать индо-скифское правление в северной Индии, но нет никаких следов индо-парфянского присутствия в Матхуре. Содаса, возможно, был вытеснен в Матхуру кушанским правителем Вимой Кадфисес, воздвигшим трон от своего имени в Матхуре, но об этих взаимодействиях ничего не известно.
В Матхуре Содаса - последний индо-скиф, оставивший монеты. Позже, при Канишке, сыне Вимы Кадфиса, Великий Сатрап Харапаллана и Сатрап Ванаспара, как говорят, правили в Матхуре с Канишкой в качестве сюзерена, указывая на продолжалось индо-скифское правление под кушанским сюзеренитетом, по крайней мере, до времен Канишки.
Известны многочисленные надписи из Матхуры, в которых упоминается правление Содасы. В надписи в деревне Мирзапур (в окрестностях Матхуры) говорится о возведении резервуара для воды Мулавасу и его супругой Каушики во время правления Содасы, получив титул «Свами (Господь) Махакшатрапа (Великий сатрап)».
Львиная столица Матхуры упоминает правление его отца и предшественника Раджувулы как Махакшатрапа, в то время как Содаса упоминается как Кшатрапа. Содаса, вероятно, также посвятил надпись колодца Мора, где он представился как сын Раджувула.
. Большая каменная плита, табличка Содаса Канкали Тила, обнаруженная в Канкали в районе Матхуры имеет трехстрочный эпиграф, в котором упоминается, что в 42 или 72 году «Господа Махакшатрапы Содасы» неким Амохини был установлен памятник для поклонения. Недавняя дата правления Содасы была указана как 15 г. н.э., что означает, что дата царствования надписи будет начинаться с эпохи Викрамы (календарь Бикрами (начиная с 57 г. до н.э.) + 72 = 15 г. н.э.). Это означает, что долгое правление его отца Раджувулы приходится на последнюю четверть I века до нашей эры, что вполне вероятно.
Другая надпись Содаса в Матхуре описывает дары Брахман назвал Гаджавара из Сеграва-готра во времена Саудасы Великим Сатрапом господина (верховного, имя которого утеряно) танков, называемых Кшаявада, а также западного резервуара, колодца, сада и столб.
Львиная столица Матхуры упоминает Содасу как «Сатрап», в то время как его отец Раджувула был «Великим сатрапом».
Надпись на стеле Мирзапура времен правления Содасы, район Мирзапура в Матхуре. Музей Матхуры. Надпись относится к возведению бака с водой Мулавасу и его супруги Каушики во время правления Содасы, принявшего титул «Свами (Господь) Махакшатрапа (Великий сатрап)»:
Табличка Содаса Канкали Тила с надписью, в которой упоминается 42 или 72 год правления Содаса как Макакшатрапа (Великий сатрап).
Другая надпись Содаса в Матхуре. В этой надписи записаны дары брахмана по имени Гаджавара из Сеграва-готра во времена Саудасы, Великого сатрапа господина (верховного, имя которого утеряно), танков, называемых Кшаявада, помимо западного танка, колодец, сад и столб.
Канкали Тила надпись Содаса (из Таблички Канкали Тила Содаса ). Эта надпись упоминает правило Свамиши Махакшатрапаса Шодаса ( «Господа и Великого Сатрапа Шудасы») с начала второй строки.
Надпись Горного храма, в которой упоминается Содаса и его отец Раджувула
Мора Ну Надпись на имя Раджувулы и его сына Содаса.
Монеты Содасы были найдены только в Матхуре, что позволяет предположить, что он правил только Матхура регион. Они не следуют традиционным индо-скифским образцам чеканки, а скорее образуют образцы местных правителей Матхуры, и сделаны только из сплава свинца и меди. В легендах используется только индийское письмо брахми, независимо от того, использовал ли отец Саодасы Раджувула монеты, полученные от индо-греков, с легендами на греческом языке и Харошти. Это говорит о том, что Содаса в значительной степени интегрировался в местную индийскую культуру.
На лицевой стороне монет Содаса обычно изображен стоящий женский древоподобный символ с легендой «Mahakatapasa putasa Khatapasa Sodasa», то есть «Satrap Sodasa», сын Великого Сатрапа ". На реверсе изображена Лакшми со слонами, обливающими ее водой.
Известны три типа легенд, с одним типом монеты Содаса с надписью «сын Раджувулы»:
Монета Содаса. Реверс:« Махакшатрапа путаса Хатапаса Содасаса »(« Сатрап Содаса, сын Великого Сатрапа »)
Монета Содаса, сатрапа Матхуры, AE. Аверс: Лакшми стоит между двумя символами на лицевой стороне и надписью вокруг «Махакхатапа путаса Хатапаса Содасаса».. Rev: Стоящий Абхишека Лакшми, помазанный двумя слонами.
Обилие дарственных надписей на имя Содаса (известно восемь из них, часто на скульптурных произведениях), а также тот факт, что Содаса также известен благодаря своим монетам Так как благодаря его отношениям с другими индо-скифскими правителями, даты которых известны, это означает, что Содаса функционирует как исторический маркер, позволяющий установить скульптурные стили в Матхуре во время его правления в первой половине I века нашей эры. Следующий исторический маркер соответствует правлению Канишки под Кушанами, правление которых началось примерно в 127 г. н.э.
Табличка Содаса Канкали Тила является одной из тех скульптурных Работы прямо вписаны в имя Содаса. Другой - фрагмент Катра Торана. Скульптурные стили в Матхуре во время правления Содаса весьма самобытны и значительно отличаются от стиля предыдущего периода около 50 г. до н. Э. Или стилей более позднего периода Кушанской империи II века н.э.. Стилистически похожие работы могут быть датированы тем же периодом правления Содаса.
«Будда Исапура» из Матхуры, вероятно, Самое раннее известное изображение Будды (возможно, вместе с статуями Будды, найденными в Барикоте в Свате ) на столбах перил датируется примерно 15 г. н.э. правление Содаса. Другое изображение Будды того же периода встречается в бимаранской шкатулке.
Надписи во имя Содаса также являются важным маркером палеографии Письмо брахми, форма букв брахми развивалась со временем, а также менялась в зависимости от региона.