Сократ на суде

редактировать
Сократ на суде
SocratesOnTrialBookCover.jpg Обложка первого издания. (University of Toronto Press )
АвторЭндрю Дэвид Ирвин
ПерсонажиСтрепсиад. Фидиппид. Сократ. Сильнейший аргумент. Слабый аргумент. Мелет. Анит. Ликон. Крито. Ксантиппа. Палач. Припев
Дата премьеры2007
Место премьерыChan Center for the Performing Arts, Ванкувер, Британская Колумбия, Канад a
Язык оригиналаАнглийский
ТемаСуд над Сократом
ЖанрИсторическая драма
СеттингДревний Афины

Сократ на испытании - это пьеса, изображающая жизнь и смерть древнегреческого философа Сократа. В нем рассказывается история о том, как Сократа предстали перед судом за развращение молодежи Афин и за неуважение к богам города. Спектакль содержит адаптации нескольких классических греческих произведений: фарса Облака, написанного Аристофаном и впервые исполненного в 423 г. до н.э.; драматический монолог Извинение, написанный Платоном для записи защитной речи Сократа на суде; и Платона Крит и Федон, два диалога, описывающих события, приведшие к казни Сократа в 399 г. до н. э. Пьеса была написана Эндрю Дэвидом Ирвином из Университета Британской Колумбии, а премьера пьесы состоялась режиссером Джоан Брайанс из Vital Spark Theater Company в 2007 году в Центре исполнительских искусств Чана. в Ванкувере.

По мнению одного рецензента, пьеса удачно представляет Сократа как мудрого наставника Платона и как «напыщенного, высокомерного и часто раздражительного» учителя, представленного Аристофаном, что дает современной публике более широкие возможности. понимание того, почему Сократа в конечном итоге приговорили к смертной казни.

По мнению другого рецензента, пьеса - «достойный аналог древнего шедевра».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
  • 3 Участие публики
  • 4 Историческая справка
  • 5 Постановки и адаптации
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Действие пьесы происходит в трех действиях на протяжении четверти века. Акт первый, как и «Облака Аристофана», на которых основан этот акт, сатирический. Действие начинается со Стрепсиадеса, афинского бизнесмена, который беспокоится о своем ленивом сыне Фидиппиде. Чтобы дать ему образование, Стрепсиадис записывает его в школу мыслителя Сократа. Находясь в школе, молодого человека поощряют рассматривать обе стороны каждого аргумента. К сожалению, вместо того, чтобы быть впечатленным более сильным аргументом, который защищает добродетель, превосходство и умеренность, Фидиппидес больше подвержен влиянию более слабого аргумента, который защищает аморальность, распутство и распущенность. Результатом является «потрясающее изображение распутства и непочтительности», в котором вместо того, чтобы получить образование, Фидиппид в конечном итоге подвергается дальнейшему развращению со стороны Сократа и его школы.

Действие два происходит двадцать четыре года спустя. Сократа обвиняют в развращении молодежи и непризнании традиционных богов города. Трое обвиняемых - Мелет, Анит и Ликон. Все трое произнесли свои речи, и теперь Сократу требуется защищаться перед присяжными . Речь Сократа временами юмористическая, а временами волнующая. Однако Сократ не только не извиняется за влияние, которое оказал на городскую молодежь, но и остается непокорным. Неоднократно он говорит присяжным, что никогда не руководил школой и не работал учителем. Несмотря на это, афинянам повезло, что он поднял вопросы о том, что, по их мнению, они знают, и о природе справедливости. Акт заканчивается тем, что Сократ напоминает присяжным, что он невиновен по всем обвинениям и что они обязаны не вознаграждать оратора, произнесшего наиболее изысканную речь, а следить за тем, чтобы справедливость восторжествовала.

Действие третье происходит месяцем позже, накануне казни Сократа. В тюремной камере Сократа лучший друг Сократа, Крито, и жена Сократа, Ксантиппа, по очереди пытаются убедить осужденного, что ему следует бежать, что можно легко устроить. Сократ отказывается, говоря, что это приведет к еще большему развращению молодежи, чего он поклялся присяжным, что никогда не сделает.

Чтобы выполнить приказ казни, Сократ должен выпить чашку болиголова, разновидность яда. Его последние слова после того, как болиголов начал делать свою работу, заключаются в том, что он и его друзья в долгу перед Асклепием, богом медицины. Некоторые комментаторы поняли, что эти слова означают, что последней заботой Сократа, когда он готовился войти в загробную жизнь, было здоровье его души. Гораздо более вероятное объяснение состоит в том, что приношение было просто частью ежегодного религиозного праздника, который признал долг всех афинян перед Асклепием за то, что недавно избавил их от чумы. Только что сказав всем Афинам, что он уважает богов города и не развращает молодых, Сократ был бы особенно озабочен соблюдением городских ритуалов. Пьеса заканчивается тем, что друзья Сократа оплакивают свою потерю.

Персонажи
Демофил-Виас Мпиллинис в роли Сократа в постановке театра Алкмини (2015)
  • Стрепсиад : афинский бизнесмен, надеющийся дать образование своему сыну.
  • Фидиппид : своенравный сын Стрепсиада.
  • Сократ : самый известный философ Греции, который, по мнению многих, оказал развращающее влияние на афинскую молодежь.
  • Более сильный аргумент : олицетворено в
  • Более слабый аргумент : Персонаж в юности.
  • Мелет : первый обвинитель Сократа.
  • Анит : второй обвинитель Сократа.
  • Ликон : Сократ Третий обвинитель.
  • Критон : лучший друг Сократа и третий по богатству человек в Афинах.
  • Ксантиппа : жена Сократа.
  • Палач : Достаточно силен, чтобы бороться с невольными заключенными..
  • Припев : Разные по количеству, изначально облачные, хотя подойдет любая группа умных прохожих.
Участие публики
Стив Баумбер и Дэрил Хатчингс в ролях Слабого и Сильного аргументов, в Vi Постановка театра «Искра» (2008)

Сократ на испытании настоятельно призывает зрителей к участию. Во времена Сократа присяжные были намного больше, чем сегодня. Присяжные в несколько сотен или даже несколько тысяч человек не были редкостью. Считалось, что большие присяжные затрудняют подкуп присяжных.

Афинские присяжные тоже не были спокойными. Если люди думали, что оратор преувеличивает или искажает правду, они часто кричали, к большому удовольствию зрителей.

В пьесе зрителей просят выступить в качестве членов жюри. Во втором акте им предлагается присоединиться к актерам, чтобы перебить Сократа. В конце акта им также дается задание проголосовать, чтобы определить виновность или невиновность Сократа.

Один из эффективных способов проведения голосования - попросить зрителей пройти к передней части театра, чтобы выбрать черный или белый камень и поместить его в бронзовый контейнер. Голосование публичным поднятием рук - что было обычным явлением на афинских собраниях, но редко на афинских процессах - не рекомендуется, поскольку убедительная игра актера, играющего роль Сократа, может побудить большее количество зрителей проголосовать за Оправдание Сократа, чем позволяет история.

В больших театрах режиссеры могут ограничить размер жюри. Однако, учитывая большой размер афинских жюри, более реалистично использовать для этой цели большую, а не меньшую часть аудитории. Предыдущие директора сообщали, что участие в качестве присяжных - это то, что нравится членам аудитории.

Историческая справка
Афиша 2015 года

Потому что Суд над Сократом состоялся вскоре после окончания Пелопоннесская война, унизительное поражение Афин Спарте все еще было в умах многих людей. Во время войны греки понимали, что победа происходит из двух источников: защиты богов и непоколебимой преданности молодых солдат города. Так что обвинение в развращении молодежи и неспособности распознать богов города было серьезным и во многом схожим с обвинением в измене.

Также в умах людей могли быть отношения Сократа с некоторыми из самых известных афинских военных времен. предатели, в том числе Критий и Алкивиад. Сообщается, что Критий был родственником матери Платона, Периктион. После войны он стал ведущим членом безжалостного олигархического режима, который спартанцы установили в Афинах на восемь месяцев в 404-403 годах, Тридцать тиранов. Хотя некоторые современные авторы видят в этой связи возможное указание на симпатию Сократа к антидемократическим спартанцам, это утверждение трудно согласовать с тем фактом, что именно Тридцать тиранов приняли закон, запрещающий Сократу разговаривать с мужчинами моложе тридцати лет., опасаясь его влияния на молодежь. Связь Сократа с Алкивиадом также спорна, хотя многие подробности яркой жизни Алкивиада хорошо известны. Алкивиад и Сократ сражались вместе во время осады Потидеи и снова в битве при Делиуме, до избрания Алкивиада на пост Стратега (или генерала) и его возможного перехода на сторону Спарты. Согласно Платону и Плутарху, в молодости Алкивиад восхищался Сократом и уважал его. Тем не менее, степень, в которой Сократ мог повлиять на его действия, остается неясной.

Одна историческая отправная точка в пьесе состоит в том, что сценарий дает жюри только единственную возможность проголосовать. Первоначально было проведено два голосования: первое для определения виновности или невиновности Сократа, второе для выбора между предложенными мерами наказания после того, как он был признан виновным. В контекстах, требующих большей исторической достоверности, это второе голосование может быть легко повторно введено, хотя, в зависимости от размера жюри, это может увеличить продолжительность выступления.

Постановки и адаптации
Афиша 2008 года

Первая постановка пьесы в мастерской была организована в Ванкувере в 2006 году театром Vital Spark со Стивеном Векслером в роли Сократа. Премьера полнометражного спектакля состоялась 14 марта 2007 года в Центре исполнительских искусств Чан в Ванкувере. В постановке 2008 года, также проходившей в Chan Center, в главной роли был задействован Пол Туллан. Все три постановки поставила Джоан Брайанс.

Американская премьера спектакля состоялась в Колледж-Театре при Государственном университете Нью-Йорка в Потсдаме. Он состоялся 29 апреля 2009 года, режиссером выступила Мэнди Кейстер.

В 2012 году пьеса была адаптирована в оперу «Суд над Сократом» с либретто и партитурой Эндрю Хоппера из Бирмингемской консерватории. Премьера оперы состоялась в Бирмингеме 8 мая 2012 года.

25 сентября 2015 года состоялась европейская премьера спектакля в Афинах в Театре Алькмини под руководством Анны Лазу. Перевод на греческий язык выполнил Яннис Спиридис. В главной роли выступили Демофил-Виас Мпиллинис и Танассис Накос. Музыка предоставлена ​​Христосом Пантасом. Костюмы и маски изготовила Катерина Мпиллинис.

Первоначально пьеса была опубликована в 2008 году издательством University of Toronto Press. Разрешение от издателя было предоставлено без лицензионных отчислений на образовательные и другие некоммерческие выступления и чтения при условии соответствующего признания как драматурга, так и издателя.

По словам рецензента Майи Алапин: « Пьеса освежающе освещает связь между казнью Сократа и продолжающимся влиянием негативного изображения Аристофана на эволюцию афинской психики. Эта связь, часто недооцениваемая в современном анализе, особенно остра, учитывая единство трех актов... В пьесе удается воссоздать атмосферу прямой демократии и изобразить Сократа как глубоко убежденного в своей невиновности. Также подчеркивается его приверженность соблюдению законов, а также его постоянное сомнение в общих афинских стандартах нравственного воспитания. Однозначно поднимаются глубокие этические вопросы, касающиеся справедливости или несправедливости казни демократических несогласных.... Нет сомнений в том, что пьеса увлекательна, забавна, проницательна и соответствует центральным позициям Сократа, и что она понравится современной аудитории, особенно студентам ».

Источники
афиша 2007 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:10:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте