Социология в Турции

редактировать

Социология в Турции прошла через несколько l этапы развития, начиная с протосоциологий XVI и XVII веков. В середине 19 века социологию преподавали на философских факультетах, и она некритически принимала западные социальные теории и игнорировала исследования. В ответ на рост западного либерализма среди нескольких интеллектуалов, султан поддержал социологию и открыл университет. В результате разделение между западным либерализмом и панисламизмом в конечном итоге привело к младотурецкой революции 1908 года, причем последняя стала победители.

После революции 1908 года социологические мыслители попытались выявить основы европеизации, чтобы внедрить западную социальную организацию в османские институты и турецкую культуру. Социологи того времени находились под сильным влиянием европейских, в основном французских, социологов. Во время и после событий, приведших к турецкой войне за независимость (1919-1923), предполагаемый отец турецкой социологии Зия Гёкалп выступал за разрыв с османской и западной идеологиями. Вместо этого он утверждал, что пантюркизм был подходящей основой нового национального государства, которое повлияло на кемалистский фундамент современной Турции. Эта связь между социологией и развитием национального государства продолжает оставаться важной темой в современной социологической мысли Турции. На социологию в Турции снова сильно повлиял приток немецких мыслителей во время Второй мировой войны, а затем и американская социология. Сегодня турецкая социология преподается как исследование социальных проблем с использованием методов научных исследований.

Хотя для развития общественной мысли в Турции было создано шесть ассоциаций различий, нынешняя Турецкая социологическая ассоциация была создана в 1990 году в Анкаре с 40 членами, а к 2010 году ассоциация насчитывала 600 членов. Ассоциация начала публиковать один раз в два года рецензируемый журнал, Journal of Social Research (Sosyoloji Araştırmaları Dergisi) в 1998 году.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Классика
    • 2.1 Мустафа Решид Паша
    • 2.2 Ахмед Риза и позитивизм
    • 2.3 Принц Сабахаддин и Ле Плей
    • 2.4 Риза Тевфик и Герберт Спенсер
  • 3 Модерн
    • 3.1 Зия Гёкалп и пантюркизм
  • 4 Современность
  • 5 См. Также
  • 6 источников
Истоки
Классика

Мустафа Решид-паша

Мустафа Решид-паша (1779–1858 гг.) Был османским государственным деятелем и дипломатом, более известным как главный архитектор реформ Османского правительства, известный как Танзимат. Он был послом во Франции и Великобритании, где познакомился с западной общественной мыслью. Он специально общался с Сильвестром де Саси и Огюстом Контом. «Его общение с Контом относительно методов улучшения османского правительства и общества вполне может представлять собой первый прямой контакт османского лидера с западной социологической мыслью».

Ахмед Риза и позитивизм

Ахмед Риза был последователь позитивизма Конта.

Принц Сабахаддин и Ле Плей

Принц Сабахаддин учился в Париже с 1904 по 1906 год у последователей школы Ле Плей под руководством Анри де Турвиль.

Риза Тевфик и Герберт Спенсер

Современный

Зия Гёкалп и пантюркизм

Вслед за младотурецкой революцией несколько турецких интеллектуалов искали путь вперед. Многие ключевые игроки пантурецкого движения опирались на французскую социальную мысль. Например, Юсуф Акчура (1876–1935) был сослан из Стамбула в Триполи в 1896 году, но бежал в Париж в 1899 году, где учился у французского историка Альберта Сореля и социолога и политолога. ученый Эмиль Бутми.

Зия Гёкалп (1875-1924) считается некоторыми настоящим основателем турецкой социологии, поскольку он создал новые направления теории, а не просто переводил или интерпретировал зарубежную социологию. Большая часть его работ основана на работе Дюркгейма, и он перевел на турецкий труды в основном французских мыслителей, в том числе, помимо Дюркгейма, Люсьена Леви-Брюля, Поль Фоконне и Марсель Мосс. Первая кафедра социологии в Турции была создана в Стамбульском университете (до 1933 года известном как Дарулфунун) специально для Гёкалпа, где он впервые начал преподавать социологию в 1912 году. В 1915 году он основал институт социологических исследований ( Içtimaiyyat Darul-Mesaisi) и первый в Турции журнал социологии (Iimaiyat Mecmuasi). Как утверждает Ниязи Беркеш : «На самом деле все турецкие социологи последнего времени [1936] являются прямыми или косвенными последователями Гёкалпа».

Гёкалп боролся с главной проблемой своего времени - как исходить из упадка Османской империи - и его ответ был отчетливо «националистической социологией». Он утверждал, что «традиции» - это способы поведения, навязанные людям общими элементами их цивилизации ». В данном случае цивилизация была империей, которая объединила различные группы. Культура же, с другой стороны, складывалась из «нравов» определенной национальной / этнической группы и в значительной степени носила сентиментальный характер. «Социальные проблемы» возникали при конфликте «традиций» и «нравов». Таким образом, «когда« традиции »определенной цивилизации согласуются с« нравами »конкретной нации, они включаются в« институты »; в противном случае они остаются просто« ископаемыми »». Он утверждал, что «нации» являются первыми. «этнические группы», и вновь начинают ощущать свою уникальность по мере распада имперского государства, хотя их идентичность теряет большую часть своей оригинальности и характера, находясь под покорением цивилизации.

Он выступал за разрыв с османской и западной идеологиями, а также с исламской идеологией арабских империй. Вместо этого он пришел к выводу, что пантюркизм был подходящей основой для нового национального государства и что те элементы западной и исламской культуры, которые дополняли турецкую культуру, будут приняты, а остальные отвергнуты. Это стало известно благодаря трехстороннему лозунгу: «тюркифицируй, исламизируй, модернизируйся», адаптированному из его серии статей, опубликованных в журнале «Тюрк Юрду» с 1912 по 1914 гг. -Muasırlaşmak), изданный в 1918 году. Он позаимствовал лозунг от азербайджанского интеллектуала Али бек Гусейнзаде, «одного из самых важных его учителей». Это сильно повлияло на Турецкое национальное движение и кемалистский фундамент современной Турецкой Республики.

Современная

Турция пережила много политических потрясений в 1970-х годах..

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:05:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте