Социально-научные вопросы (SSI) являются спорные социальные вопросы, имеющие отношение к науке. Это плохо структурированные, открытые проблемы, у которых есть несколько решений.
SSI используются в естественнонаучном образовании для развития научной грамотности, что подчеркивает способность применять научные и моральные рассуждения к ситуациям реального мира. Некоторые примеры SSI включают такие вопросы, как генная инженерия, изменение климата, испытания на животных в медицинских целях, бурение нефтяных скважин в национальных парках и «налоги на жир» на «нездоровая» пища и многое другое. Исследования показали, что SSI эффективен в повышении понимания учащимися науки в различных контекстах, навыков аргументации, сочувствия и морального мышления.
Сторонники SSI утверждают, что это может:
оценка, интерпретация и саморегуляция Преподаватели естественных наук часто обращаются ко всем этим аспектам вместе как «функциональная научная грамотность».
Научная грамотность определяется двумя конкурирующими взглядами. Подход Vision I к научной грамотности характеризуется содержательными, деконтекстуализированными научными знаниями. Подход Vision II к научной грамотности - это контекстно-ориентированный подход, ориентированный на учащихся, который направлен на подготовку учащихся к осознанной гражданской активности. Структура SSI следует подходу Vision II, так как считается, что она дает возможность контекстуализированного изучения научного содержания, а также возможность для нравственного развития.
SSI концептуально относится к науке, технологиям и обществу (STS) образования. Однако, хотя оба подхода связывают науку с социальными проблемами, SSI отличается от STS тем, что делает упор на развитие характера и добродетели, а также на знание содержания.
Исследования предполагает, что SSI создает когнитивный диссонанс, заставляя учащихся рассматривать утверждения, которые могут противоречить их собственным убеждениям и ценностям. Некоторые считают, что диссонанс такого рода способствует развитию морального мышления, поскольку «дает учащимся возможность рассмотреть, как научные вопросы и решения, принимаемые в их отношении, частично отражают моральные принципы и качества добродетели, которые охватывают их собственную жизнь, а также физический и социальный мир вокруг них ».
Образование SSI было эмпирически исследовано и связано с конкретные результаты, в том числе: • содействие изменению рефлексивных суждений в процессе развития; • привлечение учащихся к более информированным взглядам на природу науки ; • Повышение моральной чуткости и сочувствия ; • Повышение концептуального понимания научного содержания • Повышение способности студентов передавать концепции и идеи; • Выявление и реконструкция альтернативных представлений о науке; • Облегчение нравственного мышления ; • Улучшение навыков аргументации ; • Содействовать пониманию экологической справедливости и экологической осведомленности ; и • Привлечь интерес студентов к исследованию естествознания.
В последнее время исследования SSI были сосредоточены на межкультурных сравнениях, а исследования отражали международное партнерство. Некоторые выдвинули гипотезу, что более продвинутые стадии эпистемологического рассуждения позволяют людям применять своего рода социологическое рассуждение (SSR), сродни научному складу ума. SSR - это теоретическая конструкция, которая влечет за собой возможность задействовать ключевые характеристики при согласовании SSI. К ним относятся скептицизм, сложность, множественная перспектива и запрос.
Учителя используют SSI для содействия пониманию научного содержания и последствий, связанных с повседневными научными проблемами. Например, в исследовании экологии элементарный класс может подумать, приносят ли пестициды больше пользы или вреда нашей экосистеме. Этот тип анализа потребует от студентов исследования взаимодействия между организмами в пищевых цепях и пищевых цепях, а также воздействия пестицидов на человека. Учащиеся могут принимать решения, основанные на фактах, и обсуждать их различными способами, включая обсуждения всего класса, дебаты, онлайн-форумы и т. Д. В оценках могут учитываться такие вопросы, как генная инженерия для лечения генетических заболеваний.
Этот тип анализа потребует обширного изучения генетики и современных методов генной инженерии, а также этических норм. вопросы, связанные с личными свободами, религиозными запретами на вмешательство и т. д. Адвокаты предполагают, что с помощью научно обоснованного дискурса студенты учатся формулировать свои собственные обоснованные решения и понимать тех, чьи взгляды отличаются от них самих. Существенным аспектом реализации SSI является то, что учитель не продвигает какую-либо конкретную веру; скорее, роль учителя состоит в том, чтобы способствовать критическому мышлению и аргументации, основанным на фактах.