Синдбад и Глаз тигра

редактировать

Синдбад и Глаз тигра
Синдбад тигр 1977.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерСэм Ванамейкер
ПродюсировалЧарльз Х. Шнир. Рэй Харрихаузен
НаписалРэй Харрихаузен (рассказ),. Беверли Кросс (сценарий)
По мотивамСиндбад-моряк из Тысяча и одна ночь
В главной ролиПатрик Уэйн. Тарин Пауэр. Маргарет Уайтинг. Джейн Сеймур. Патрик Тротон
МузыкаРоя Бадда
КинематографияТед Мур, BSC
ОтредактировалРой Уоттс
Продюсерская. компанияAndor Films
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска
  • 12 августа 1977 г. (1977-08-12)
Продолжительность113 мин.
СтранаСоединенное Королевство. США
ЯзыкАнглийский
Бюджет3,5 миллиона долларов или 3 миллиона долларов
Кассовые сборы20 миллионов долларов

Синдбад и Глаз тигра - это 1977 год фантастический фильм режиссера Сэма Ванамакера с эффектами stop motion от Рэя Гаррихаузена В фильме снимались Патрик Уэйн, Тэрин Пауэр, Маргарет Уайтинг, Джейн Сеймур и Патрик Тротон. Это третий и последний фильм о Синдбаде, выпущенный Columbia Pictures.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Домашние СМИ
  • 5 Критический прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В королевстве Чарак проходит празднование коронации принца Кассима. Но злая мачеха Кассима, Зенобия, наложила на него проклятие и превратила Кассима в бабуина в тот момент, когда он собирался короноваться халифом.

Синдбадом, моряком и принцем Багдада, болотом в Чараке., намереваясь получить разрешение от принца Кассима жениться на сестре Кассима, принцессе Фарах. Он быстро привыкает к городу и его жителям, но обнаруживает, что это комендантский час. Когда Синдбад и его люди укрываются в ближайшей палатке, один из них отравлен, а на остальных нападает Рафи, сын Зенобии, но Синдбад побеждает его. Вскоре ведьма (позже узнает, что это Зенобия) вызывает трио гулей, которые выходят из огня и атакуют Синдбада и его людей. Синдбад избавляется от гулей, давя их грудой огромных бревен.

Синдбад встречается с Фарах, которая считает, что проклятие Кассима - одно из заклинаний Зенобии, и если Кассим не сможет восстановить свою человеческую форму в течение семи лун, тогда сын Зенобии станет халифом. Синдбад, Фара и бабуин Кассим отправились на поиски старого греческого алхимика по имени Мелантиус, отшельника на острове Касгар, который, как говорят, знает как разрушить чары. Зенобия и Рафи следуют за ними на лодке, управляемой Минотоном, волшебным бронзовым автоматом, созданным волшебницей, который выглядит как минотавр. Во время плавания Фара оказывается единственным человеком, способным успокоить павиана. Синдбад убедился, что бабуин - это Кассим, увидев, как он играет в шахматы с Фарах, перед тем как победил его, и он действительно доказывает, кто он на самом деле для моряка, написав предложение, которое гласит это на стене.

Синдбад и Фара приземляются в Касгаре и находят Мелантиуса и его дочь Диону, которые соглашаются помочь им. Мелантиус говорит, что они должны отправиться в землю Гипербореи, где когда-то существовала древняя цивилизация аримаспов. По пути в Гиперборею Мелантиус и Диона также убеждаются, что бабуин - это Кассим. Помимо Фары, Кассим наслаждается компанией Дионы и испытывает к ней любовный интерес.

Зенобия использует зелье, чтобы превратиться в чайку, чтобы шпионить за Синдбадом. Попав на борт его корабля, она превращается в миниатюрного человека и слушает, как Мелантиус рассказывает Синдбаду, как вылечить Кассима. Предупрежденные Кассимом, Мелантиус и Синдбад захватывают Зенобию. К сожалению, ее зелье проливается, и оса проглатывает его. Оса вырастает до огромных размеров и нападает на двух мужчин, но Синдбад убивает ее ножом. Зенобия берет то, что осталось от зелья, превращается в чайку и летит обратно на свой корабль. Но напитка осталось слишком мало: в то время как Зенобия вернулась в человеческий облик и в полный размер, нижняя часть ее правой ноги остается ногой чайки.

После долгого путешествия корабль Синдбада достигает северных полярных пустошей. Синдбад и его команда идут по льду к земле Аримаспи, но на них нападает гигантский морж. Он уничтожает большую часть их припасов и убивает двух мужчин, но Синдбад и другие отбивают его копьями. Зенобия использует ледяной туннель, чтобы добраться до земли Аримаспи, и она, Рафи и Минотон поднимаются по подземным ступеням, чтобы оказаться в теплой, похожей на Средиземноморье долине наверху.

Синдбад и его команда также достигают долины. Во время отдыха они встречают троглодита, существо 8 футов (2,4 м) высотой, несколько напоминающее покрытого мехом пещерного человека, с единственным рогом на макушке. Троглодит оказывается не опасным, но довольно дружелюбным, и они для краткости назвали его Трогом и следует за авантюристами к гигантскому пирамидальному святилищу Аримаспи. Зенобия и Рафи первыми прибывают в храм, но у нее нет ключа для входа. Она приказывает Минотону снять каменный блок со стены пирамиды. Ему это удается, но блок сокрушает Минотон и дестабилизирует мощь святыни.

Синдбад и его друзья прибывают через несколько минут и понимают, что Зенобия вошла в пирамиду. Они входят в главный зал святыни, внутренняя часть которой покрыта льдом и охраняется «Стражем святыни», Смилодоном, замороженным в глыбе льда. Зенобия приказывает Рафи атаковать Мелантиуса и собирается ранить Диону ножом, но на него нападает Кассим, и он убит, падая с лестницы храма. На мгновение охваченная горем, Зенобия прижимает к себе сына, пока Синдбад и Мелантиус исследуют, как поместить Кассима в столб света наверху святилища, который разрушит заклинание. Придя в себя снова и увидев Кассима, возвращенного в человеческий облик, Зенобия переносит свой дух в Смилодона. Вырвавшись из ледяной тюрьмы, гигантский тигр нападает на группу, но затем появляется Трог и вступает в бой со Смилодоном. Первоначально одерживая верх и даже швыряя существо на землю, Смилодон обезоруживает Трога своим копьем и прижимает его к стене, нанося больший урон, прежде чем убить его, укусив шею. Синдбад и его люди сражаются против Смилодона, но побеждены его скоростью, и Маруф убит. Затем Саблезубый Тигр нападает на Синдбада, который использует копье Трога, чтобы воткнуть его в грудь, убивая Смилодона и Зенобию. Когда заклинание на Кассиме сломано, а Зенобия мертва, искатели приключений бегут из храма, когда он рушится и зарывается в снегу и льду.

Синдбад, Кассим, Фара, Мелантиус и Диона возвращаются домой как раз вовремя, чтобы Кассим был коронован халифом. Кассим и Диона улыбаются друг другу, а Синдбад и Фара целуются. Фильм становится черным, и на экране появляются глаза Зенобии.

В ролях
Производство

Сильный кассовый успех фильма «Золотое путешествие Синдбада» привел к тому, что руководители Columbia Pictures начали работу над третьим фильмом «Синдбад», а второй все еще находится в кинотеатрах. План заключался в том, чтобы отойти от некоторых из легендарных существ, которые были характерны для предыдущих фильмов, и использовать более узнаваемых доисторических животных.

Шнеер работал с Сэмом Ванамакером. на «Палача» и нанял его для этого, потому что «мне нужен был режиссер-актер для« Глаза тигра », чтобы посмотреть, сможем ли мы получить больше измерений из других картонных персонажей. картина. Ему просто нужно было обратить на них внимание. В рамках технической работы он руководил драматическими секциями. Техническую работу выполняли Рэй и я ».

Легендарно высокий (7 футов 3 дюйма [2,21 м]) исполнитель Питер Мэйхью дебютировал в фильме в некоторых игровых эпизодах в роли Минотона, а Патрик Тротон (который играл гарпию слепого Финеуса в фильме Гаррихаузена 1963 года Джейсон и аргонавты ) играл Мелантия. Курт Кристиан, сыгравший одного из людей Синдбада в «Золотом путешествии Синдбада», перешел на другую сторону и сыграл злого сына Зенобии Рафи.

Кастинг Патрика Уэйна был объявлен в мае 1975 года, когда Columbia заявила, что режиссер будет Сэм Ванамейкер.

Шнеер сказал: «Я думал, что у нас будет какая-то химия с сыном Джона Уэйна и дочерью Тайрона Пауэра, поэтому я собрал их вместе. Пэт сделал все, что мог, но, честно говоря, он был только адекватен. Мы заставили его вырасти. борода, и он выглядел прекрасно, но как только он открыл рот, у нас были проблемы ».

Фильм пошел в производство под рабочим названием« Синдбад на краю света ». Живое действо снималось в Альмерия, Испания; Мальта ; и Иордания. Сокровищница Аль-Хазне в Петре появляется в одной сцене. Несколько замков около Мдины на Мальте использовались в качестве фона для фильма и вставлены с тройной экспозицией, а сцены кораблей в море были сняты в огромном резервуаре для воды. Большинство внутренних эпизодов были сняты на звуковой сцене Verona Studios недалеко от Мадрида (Испания). Основные съемки проходили с июня по октябрь 1975 года. Некоторые декорации были основаны на предыдущих фильмах самых разных жанров. Массивные двери и засов в древнюю святыню Аримаспи в Арктике были основаны на аналогичном наборе дверей в Кинг-Конге 1933 года. Внутреннее убранство святыни было очень похоже на святыню из фильма Она 1935 года, с крутыми пирамидальными ступенями, вихрем света, идущим сверху, и смилодоном, заключенным в лед. Источником энергии святилища Аримаспи была зубная нить. Харрихаузен и команда установили десятки нитей нити мулине вокруг цилиндрической конструкции из марли, которая была установлена ​​на вращающемся механизме и помещена перед черным бархатом. Затем он был расфокусирован, чтобы создать мерцание, и чернильный свет пробегал вверх и вниз по системе, чтобы дать ему отражение.

Гаррихаузен изначально планировал, что Арсиноитерий появится в фильм. Массивное, двурогое доисторическое существо, похожее на носорога, предназначалось для борьбы с троглодитом на земле Ипербореи, прежде чем последний встретится с главными героями. Гаррихаузен сделал предварительные эскизы, показывающие, как зверь побеждает Троглодита, а затем его поймают и умирают в луже горячей смолы. Гаррихаузен также сказал, что он планировал, чтобы Синдбад и его команда сразились с йети в Арктике, но в конечном итоге эта идея была отклонена в пользу гигантского моржа. Другой идеей Гаррихаузена был шерстистый мамонт как существо, которое команда Синдбада встречает в Арктике. Анимационная работа Гаррихаузена stop motion длилась с октября 1975 года по март 1977 года.

Фигурка троглодита, использованная в фильме, была позже разобрана, чтобы сделать персонажа Калибоса в фильме Гаррихаузена 1981 года, Битва титанов.

В фильме Джейн Сеймур сняла обнаженную сцену принятия солнечных ванн. «Нагота возникла в процессе создания картины», - сказал Шнеер. «Я хотел идти в ногу с теми элементами, которые стали правдоподобными».

Домашние медиа

Blu-rayALL America - Twilight Time - The Limited Edition Series

  • Формат изображения : 1.85: 1 (1080p 24fps) [AVC MPEG-4]
  • Саундтрек (ы): Английский (DTS-HD Master Audio 5.1)
  • Субтитры: Английский
  • Дополнительно :
  • Изолированная партитура (DTS-HD Master Audio 5.1)
  • Это динамика (короткометражка) (3:25, 480p)
  • Театральный трейлер (2:15, 1080p)
  • Тип корпуса: Храните ящик
  • Примечания: Ограничено тиражом 3000 копий (ни один не пронумерован)

DVD R1 America - Columbia / Tri-star Home Entertainment

Критический прием

Фильм был выпущен тем же летом, что и оригинальный фильм Звездные войны, и пострадал по сравнению с этим фантастическим эпосом.

Рецензент Лоуренс Ван Гелдер, писавший для The New York Times, назвал игру «рудиментарной», но нашел фильм приятным: «... это последнее приключение Синдбада сохраняет невинное и атавистическое юношеское очарование других в серии." Рецензент Лорна Саттон сказала, что фильм был «чистым развлечением, не требующим серьезного анализа или критики». Фильм ей понравился, несмотря на его недостатки. «Сюжет знаком, персонажи предсказуемы, а диалоги банальны. Но действие и спецэффекты обеспечивают динамичное двухчасовое развлечение».

Через пять лет после его выхода, анонимный обозреватель журнала Гражданин Оттавы охарактеризовал фильм как "сотую неудачную запись" в сериале и медленно продвигался вперед. Линда Гросс в Los Angeles Times была добрее, заявив, что это «фантазия, приправленная ностальгией и кукурузой». В другом ретроспективном обзоре Алан Джонс из Radio Times присвоил фильму три звезды из пяти, утверждая, что он «может не соответствовать стандартам двух предыдущих приключений Синдбада - он слишком длинный, а Патрик Уэйн слишком длинный. явно лишенный харизмы герой - но все же можно получить массу удовольствия от спецэффектов Рэя Гаррихаузена ». Руководство по фильмам Холливелла описало его как« грубое продолжение продолжения: даже анимированные монстры поднимают на этот раз зевок ».

Некоторые современные обозреватели находят покадровую съемку тусклой по сравнению с предыдущими фильмами Гаррихаузена. Биограф Гаррихаузена Рой П. Уэббер обнаружил гулей, в значительной степени производных от воинов-скелетов от Джейсона и аргонавтов, с головами, сильно напоминающими селенитов из работы Гаррихаузена 1964 года Первая Люди на Луне. Он также обнаружил, что Минотон и гигантская оса лишены характера и настолько второстепенны в сюжете, что их следует уволить. Позже Гаррихаузен признал, что изображение было слишком поспешным, что привело к множеству проблем с характеристиками в анимации.

Другие кинематографические эффекты в фильме также подверглись критике. Уэббер, например, отмечает, что дорожные полотна, используемые в фильме для включения различных снятых элементов, сделаны очень плохо, а спецэффекты, используемые для демонстрации превращения Зенобии в чайку, «настолько плохи, что это действительно смешно».

Однако некоторые аспекты фильма получили непреходящую похвалу. Уэббер отмечает, что анимация бабуина была настолько хороша, что многие люди были обмануты, поверив, что использовалось настоящее животное. Битва между троглодитом и смилодоном поставлена ​​гораздо лучше, чем битва одноглазого кентавра и грифона в Золотое путешествие Синдбада, и гораздо более драматичное (кошка фактически сгребает когтями и кусает зубами, оставляя глубокие раны на своем противнике)

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:18:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте