Serer-Noon, также называемый Noon (иногда пишется Non или None), - этнические люди, проживающие в западных странах. Сенегал. Они являются частью народа Serer, хотя изначально не говорят на языке Serer-Sine.
Они встречаются в основном в Сенегале в районе Тиес в таких областях, как Фанден, Силман, Дианкен и. Помимо присутствия в Сенегале, они также встречаются в Гамбии.
Только в районе Тиес их население составляет 32 900 человек. В совокупности люди серер составляют третью по величине этническую группу в Сенегале.
В своих «Очерках Сенегала» (1853 г.) аббат Бойлат описал их как «самых красивых чернокожих людей.... высокие и красивые люди... всегда хорошо одетые, очень сильные и независимые. "В 19 веке мусульмане марабыли джихады в Сенегамбии, Серер-Полдень сопротивлялись исламизации и продолжали практиковать свои убеждения до настоящего времени. В 1860-х годах Пинет Лапрад, затем французский губернатор в Сенегале, и капитан Винсент описали людей Серер-Нун как «жестоких и жестоких по отношению к иностранцам» ( Французский ). Они торговали с другими Серерами только через бартер и негодовали на власть иностранцев. Из всех сенегамбийских этнических групп полудни были одними из самых независимых в колониальный период. Полдни также отказались платить налоги французской администрации Сенегала в 19 веке и начали множество войн и массовых убийств против французов. Чтобы заставить Serer-Noon платить налог французской администрации в Сенегале, иногда против них применялось насилие. В стране Полдня их главой государства были Ламаны. Ламаны управляли полуденными городами и деревнями, и каждая деревня была независимой республикой. Ламаны в стране Полдня были самыми старыми мужчинами, избранными из определенных семей. Хотя эти Ламаны не следует путать с древними Серер Ламанами (старые могущественные короли и землевладельцы), Ламаны в стране Полудня были очень могущественны в колониальный период.
Серер - В полдень в основном фермеры выращивают просо, арахис, хлопок и т. Д. Они склонны придерживаться моногамии. Как и многие из группы Serer, Полдень редко женятся. Обычно они женятся между собой или другими группами расы Серер, но редко за пределами группы Серер. Полуденная культура запрещает смешанные браки. Если молодой Серер-Нун покидал свою деревню более чем на три месяца, по возвращении их заставляли доказывать свою сексуальную чистоту. Главный гирь предлагал им напиток, который они должны были выпить. Если после питья их вырвало, их признали виновными и приговорили к безбрачию. Этот тест был лишь одним из многих тестов, проведенных головным грифом. Главный мужчина-гриот проверял юношу, в то время как голова-женщина проверяла молодую женщину.
Они говорят на полуденном языке, который является одним из языки кангин, а не диалект языка серер-синус. Их язык тесно связан с саафит и языком лаала.
Как и многие представители группы Серер, к которой они принадлежат, Полдень были очень устойчивы к исламизации, и по-прежнему придерживаются принципов религии Серер. Религия Серер включает в себя космологию, совершение подношений духам предков и святым Серер (то есть Пангул ). Полдень относится к высшему существу как Кох Кох (вероятно, происходит от божества Кух ).