Серер-полдень

редактировать
Serer Kings Serer kings of Sine (слева направо): Maad a Sinig Ama Joof Gnilane Faye Joof и Maad a Sinig Kumba Ndoffene Fa Ndeb Joof.

Serer-Noon, также называемый Noon (иногда пишется Non или None), - этнические люди, проживающие в западных странах. Сенегал. Они являются частью народа Serer, хотя изначально не говорят на языке Serer-Sine.

Содержание
  • 1 Территория
  • 2 Население
  • 3 История
  • 4 Культура
    • 4.1 Язык
  • 5 Религия
  • 6 См. Также
    • 6.1 Родственные народы
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
    • 8.1 Внешнее чтение
Территория

Они встречаются в основном в Сенегале в районе Тиес в таких областях, как Фанден, Силман, Дианкен и. Помимо присутствия в Сенегале, они также встречаются в Гамбии.

Население

Только в районе Тиес их население составляет 32 900 человек. В совокупности люди серер составляют третью по величине этническую группу в Сенегале.

История

В своих «Очерках Сенегала» (1853 г.) аббат Бойлат описал их как «самых красивых чернокожих людей.... высокие и красивые люди... всегда хорошо одетые, очень сильные и независимые. "В 19 веке мусульмане марабыли джихады в Сенегамбии, Серер-Полдень сопротивлялись исламизации и продолжали практиковать свои убеждения до настоящего времени. В 1860-х годах Пинет Лапрад, затем французский губернатор в Сенегале, и капитан Винсент описали людей Серер-Нун как «жестоких и жестоких по отношению к иностранцам» ( Французский ). Они торговали с другими Серерами только через бартер и негодовали на власть иностранцев. Из всех сенегамбийских этнических групп полудни были одними из самых независимых в колониальный период. Полдни также отказались платить налоги французской администрации Сенегала в 19 веке и начали множество войн и массовых убийств против французов. Чтобы заставить Serer-Noon платить налог французской администрации в Сенегале, иногда против них применялось насилие. В стране Полдня их главой государства были Ламаны. Ламаны управляли полуденными городами и деревнями, и каждая деревня была независимой республикой. Ламаны в стране Полдня были самыми старыми мужчинами, избранными из определенных семей. Хотя эти Ламаны не следует путать с древними Серер Ламанами (старые могущественные короли и землевладельцы), Ламаны в стране Полудня были очень могущественны в колониальный период.

Культура

Серер - В полдень в основном фермеры выращивают просо, арахис, хлопок и т. Д. Они склонны придерживаться моногамии. Как и многие из группы Serer, Полдень редко женятся. Обычно они женятся между собой или другими группами расы Серер, но редко за пределами группы Серер. Полуденная культура запрещает смешанные браки. Если молодой Серер-Нун покидал свою деревню более чем на три месяца, по возвращении их заставляли доказывать свою сексуальную чистоту. Главный гирь предлагал им напиток, который они должны были выпить. Если после питья их вырвало, их признали виновными и приговорили к безбрачию. Этот тест был лишь одним из многих тестов, проведенных головным грифом. Главный мужчина-гриот проверял юношу, в то время как голова-женщина проверяла молодую женщину.

Язык

Они говорят на полуденном языке, который является одним из языки кангин, а не диалект языка серер-синус. Их язык тесно связан с саафит и языком лаала.

Религия

Как и многие представители группы Серер, к которой они принадлежат, Полдень были очень устойчивы к исламизации, и по-прежнему придерживаются принципов религии Серер. Религия Серер включает в себя космологию, совершение подношений духам предков и святым Серер (то есть Пангул ). Полдень относится к высшему существу как Кох Кох (вероятно, происходит от божества Кух ).

См. Также

Родственные народы

  • flag Сенегальский портал
  • flag Гамбийский портал
Примечания
Библиография
  • (на французском) Issa Laye Thiaw. La Religiosite de Seereer, Avant et pendant leur Islamization. Ethiopiques no: 54, Revue semestrielle de Culture Négro-Africaine. Nouvelle série, volume 7, 2e Semestre 1991
  • ( на французском языке) Генри Гравран. "La Civilization Sereer" - Pangool, vol. 2. Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal (1990), ISBN 2-7236-1055-1
  • (на французском) Гравран, Генри, «Le Symbolisme sereer: Mythe du Saas et symbols», «Revue de Psycho-Pathologie», том 9, № 2 Дакар (1971) ( Публикуется и рецензируется под заголовком "Le symbolisme serer" [в] Psychopath. Afric. 1973, IX, 2, 237-265 [in] Psychopathologie africaine ) - (Lin k получено: 21 июля 2012 г.)
  • (на французском языке) Ndiaye, Ousmane Sémou, "Diversité et unicité Sérères: L'Exemple Le de la Région de Thiès", [in] Ethiopiques n ° 54, revue semestrielle, de Culture négro-africaine, Nouvelle série volume 7., 2e semestre (1991) [2] (французский)
  • Этнические группы Сенегамбии: общее происхождение и культурное родство, факторы и силы национального единства, мира и стабильности. Альхаджи Эбу Момар Таал. 2010
  • Гамбийские исследования № 17. «Люди Гамбии. I. Волоф с примечаниями о Серере и Лебу ». Дэвид П. Гэмбл и Линда К. Салмон с Альхаджи Хасаном Нджи. Сан-Франциско 1985
  • Элиза Даггс. Вся Африка: все ее политические образования независимого или другого статуса. Hasting House, 1970. ISBN 0-8038-0336-2,

Внешнее чтение

Последняя правка сделана 2021-06-08 00:42:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте