Секола Берпрестаси Тингги или Высшая школа достижений - это престижное звание, присваиваемое группе школ в Малайзии, которые обладают идеалом, характером и уникальной идентичностью, чтобы преуспеть во всех аспектах образования. Школы имеют традиции высокой культуры и отличной работы с национальным человеческим капиталом, продолжают целостный рост и конкурентоспособны на международной арене. Название присвоено Министерством образования Малайзии (MOE). Это часть части Национальных ключевых результатов из Государственной программы трансформации (GTP).
Желание идентифицировать и создать Секолах Берпрестаси Тингги (SBT) было объявлено Премьер-министром, дато Сери Наджибом Бин Тун Абдул Разак в своей речи на Члены администрации Национального собрания, государственные служащие и компании, связанные с государством (GLC) в Международном конференц-центре Путраджайи (PICC) 27 июля 2009 года. Это часть одной из шести основных частей NKRA, которые ″ Улучшение результатов учащихся ".
" В качестве пилотного проекта в общей сложности 100 школ, состоящих из обычных типов, школ, кластерных школ и d школы-интернаты. Таким образом, мы создадим среду, способствующую преподаванию и обучению, и будем способствовать сотрудничеству между государственным и частным сектором в целях повышения успеваемости учащихся. Все эти планы будут реализованы в течение трех лет до конца 2012 года. «
Министерство образования подготовило план действий по выявлению 100 SBT к 2012 году. Эти усилия соответствуют принципу« 1Малайзия: люди прежде всего, производительность сейчас ". 9 сентября 2009 года Министерство образования приняло решение признать 100 школ, состоящих из государственных школ и финансируемых государством школ, для создания SBT и подразделения SBT по управлению сектором школы-интерната и кластерной школы ( BPSBPSK), так что управление SBT может быть реализовано эффективно.
В общей сложности 20 школ были объявлены группой SBT 1 заместителем премьер-министра и министром образования Тан Шри Мухиддин Ясин 25 января 2010 г. Церемония признания состоялась 29 января 2010 г. в SMK Aminuddin Baki, Куала-Лумпур. 18 февраля 2011 г. в общей сложности 23 школы были объявлены группой SBT 2 в Саравак. Еще 9 школ были переведены в SBT 25 мая 2011 г. 4 февраля 2012 г. обозначен как SBT Cohort 3 на церемонии признания в Путраджайе. 28 декабря 2012 года 25 школ получили статус SBT. Спустя почти 2 года была объявлена пятая когорта, состоящая из 13 школ, в результате чего общее количество школ составило 128. Школам было выделено 27,8 млн ринггитов для повышения качества образования. Правительство согласилось продолжить проект с 2013 по 2015 год с целью проведения 10 SBT в год, по крайней мере, одного SBT в каждом штате.
Рациональное признание и признание школы HPS направлен на:
Выбор школ для признания SBT был проводится Отборочным комитетом SBT под председательством генерального директора по образованию (DG) и укомплектован заместителем директора по образованию (TKPPM), операционным сектором Политика и развитие сектора образования TKPPM Образование, профессионализм преподавателей Развитие сектора TKPPM, директор по управлению школами-интернатами Отделение и Школа передового опыта (BPSBPSK) и Секретариат национальных областей ключевых результатов (NKRA). Критерии отбора объявляются всем школам через портал МО.
Кандидат SBT на признание состоит из начальных и средних школ, которые находятся в группе 1 на основе совокупного балла, который учитывает средний балл (GPS) и школу самооценки решения (SMEs) на основе качества образования Малайзии Стандарт (SQEM).
Отбор HPS с помощью трех проверок:
Школы HPS получили признание благодаря особым положениям, поощрениям и обучению для руководителей, учителей и вспомогательного персонала (AKS). Руководству школы предоставляется автономия в управлении учебной программой, финансовом менеджменте, управлении человеческими ресурсами и отборе учеников на основе их успеваемости.
Награда подверглась критике, так как в настоящее время она отбирает только лучшую в стране школу и отказывается от других ведущих исторических школ. Институт Виктории, St. John's Institution, Бесплатная школа Пенанга, Средняя школа Малакки, Св. Учреждение Михаила, Секолах Туанку Абдул Рахман, Св. Учреждение Ксавьера и Средняя школа Букит Мертаджам были оставлены позади во время объявления 20 школ-пионеров SBT. Ли Вей Лянь, малазийский инсайдер журналист в своей статье «Трагическая история малайзийского образования» сказал:
Только представьте, если бы Итонский колледж в Великобритании или институт Раффлз в Сингапуре не были признаны одними из лучших школ в своих странах.
Это эквивалент того, что случилось с некогда самыми уважаемыми школами Малайзии. Сегодня они даже не оценивают упоминание в списке 20 лучших школ с высокими показателями успеваемости.
Далее он добавил:
Что это тогда говорит о правительстве, которое разрешило такие исторические и образовательные жемчужины, некоторые из которых датируются почти 200 лет, чтобы понизить рейтинг менее чем за 50? »
Вонг Чун Вай, главный редактор группы The Star, в своей статье« Неожиданное исключение »
разочарование. Большинство из нас, кто является выпускником престижных школ, должно быть, задавалось вопросом, почему из списка 20 лучших школ, предположительно лучших в стране, исключены наши альма-матер.
Доктор Мохамед Кхир Бин Тойо в своей записи в в его блоге под названием «Что важнее, SBT или дети в сельской местности?» был задан вопрос некоторым из уже зачисленных в школу одаренных учеников, например, Школа с постоянным проживанием попала в список, некоторым ученикам только «повезло». Он сказал, что некоторые учителя жалуются на сокращение их "обычного" школьного бюджета, но В то же время правительство выделило 700 миллионов ринггитов на каждый SBT. Он также поставил под сомнение приоритеты правительства: выделять больше уже существующим школам, но пренебрегать повышением уровня школ с низким уровнем успеваемости.
Политик, Лим Кит Сян, в своем комментарии после объявления о введении по национальности лучшие ученики и школы за Сиджил Пеладжаран Малайзия 2009, сказал: «Это пощечина для SBT, поскольку только двое из лучших учеников страны родом из SBT, и только три школы из SBT вошли в список национальных лучшие школы ». Остальные (8 из 10 учеников и 7 из 10 школ) не принадлежат к SBT.
Учителя и руководители ассоциаций из Сабаха и Саравака подверглись критике, поскольку в первоначальном списке нет школ из обоих штатов.
Родители из SJK (C) Pei Hwa Pedas, Rembau 17 февраля 2010 года, в своей жалобе на то, что в школе не хватает учителей исламского образования, сказал: «Нет смысла производить SBT, если нехватка преподавателей все еще является проблемой для нашего образования».
20 пионерские школы были выбраны 25 января 2010 года.
23 школы были удостоены этого звания 18 февраля 2011.
Еще девять школ были выбраны в когорте 2 SBT 25 мая 2011 года.
14 школ были преобразованы в SBT 2 февраля 2012 года.
Национальная высшая школа
1. Секола Кебангсаан (Словакия) Младенец Иисус, Малакка.
2. СК (П) Султан Ибрагим
3. С. К. Ибрагим
4. С.К. Минден Хайтс, Пенанг
5. С.К. Султан Сулейман 1
6. С.К. Тенгку Махмуд, Теренггану
7. С.К. Уэллсли, Пенанг
8. Монастырь С.К. Ассунта, Паханг
Высшая школа национального типа
1.Секола Дженис Кебангсаан Цина (SJKC) Фун Ю 2
2.SJKC Кит Хва (H)
3. SJKC Kwang Hwa, Пенанг.
Еще 25 школ были переданы 28 декабря 2012 года.
18 сентября 2013 года 24 школы были преобразованы в SBT.
30 октября 2014 года этот титул был присвоен 13 школам.
18 Mac 2016 г. было предоставлено 6 школ это название.
.