Секуляризм в Ирландии

редактировать
Описан период социально-политических и культурных изменений в Ирландии

секуляризм в Ирландской Республике как «Тихую революцию», сравнимую с Тихой революцией в Квебеке. Это неофициальный термин, который охватывает ряд значительных социальных и политических движений, связанных с секуляризмом и секуляризацией, которые произошли в течение последних тридцати лет и не сопровождались насилием или силой. Это было описано как период, когда "люди руководили, а политики следовали".

Таосич Лео Варадкар говорил о современной эпохе страны, используя термин "Тихая революция" после исторической Ирландии. отменить голосование по конституционному запрету на аборты в 2018 году. Это конкретное событие, которое отменило Восьмую поправку, было названо переломным моментом. Другие примеры секуляризованной повестки дня и практики среди ирландской общественности, деятелей и правительства накопились в стране, чтобы отразить современную эпоху изменения отношения. Один из таких случаев произошел в 2011 году, когда тогдашний ирландец Таойзич Энда Кенни выступил с осуждением в парламенте реакции Ватикана на обвинения в жестоком обращении с детьми священнослужителей во время Комиссии по расследованию католической епархии Клойн. Слова Кенни; «Дисфункция, разобщенность, элитарность и нарциссизм - доминируют в культуре Ватикана и по сей день», были встречены общенациональной поддержкой в ​​общественной, политической и духовной сферах.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1. Римско-католическая церковь
    • 1.2 Секуляризация
  • 2 Известное событие
    • 2.1 Движение New Age
    • 2.2 Феминистское движение
    • 2.3 Сексуальная революция
    • 2.4 Права ЛГБТ
    • 2.5 Закон о богохульстве
  • 3 Известное цифры
    • 3.1 Лео Варадкар
    • 3.2 Энда Кенни
    • 3.3 Гаррет Фитцджеральд
  • 4 Реакции
  • 5 Ссылки
История

Римско-католическая церковь

законы, регулирующие Ирландскую Республику, а также социокультурные принципы Ирландии до конца 20 века находились под сильным влиянием и продиктовались Римско-католической церковью. Задолго до и на протяжении всей досовременной и современной истории большинство граждан Ирландии были набожными католиками.

Римский католицизм как религия ценит определенные архаические практики и оказал влияние на общество и культуру Ирландии. Церковь имела крайний контроль над ирландским обществом, в том числе посредством запрета последователям читать список запрещенной литературы, а также посредством своего влияния на конституцию. Например, в Законе о здоровье (планировании семьи) 1979 года католическая церковь установила правило, согласно которому для доступа к противозачаточным средствам необходимо рецепт, а не предоставление гражданам права и бесплатного доступа к таким человеческим средствам. Сервисы. До доступа по рецепту люди не обладали правом на доступ к контрацепции в соответствии с законом. Осознавая «защиту жизни», католическая церковь поддержала Восьмую поправку к Конституции 1983 года, которая признала равное право на жизнь беременной женщины и нерожденного ребенка.

Закон об ирландском образовании 1831 года был принят Католической церковью, которая оказывала влияние на учение и философию в системе государственного образования в Ирландии до постмодернистской эпохи. Церковь сегодня оказывает эффективное влияние на начальное школьное образование. Исторически сложилось так, что в отношении конституции и населения в целом Церковь поддерживала сильное религиозное влияние и последующий контроль в общем порядке и деятельности Ирландской Республики. В последнее время как количественные, так и качественные данные показывают, что страна и ее население становятся секуляризованными и продвигают идеологии прогрессивного и либерального характера. В 1973 году Файн Гаэль поддержал предложение об отмене статуса Римско-католической церкви «особого положения» в конституции, чтобы Ирландия стала светским государством, что было одобрено избирателями.

Секуляризация

В течение 21 века данные переписи населения выявили снижение религиозной активности в Ирландской Республике, что наиболее заметно в последние годы. Христианство, в котором доминирует Римско-католическая церковь, остается крупнейшим в Ирландии, при этом 78,3% граждан идентифицируют себя как католики по состоянию на 2016 год. Следующей по величине группой являются неверующие - люди, заявляющие, что они не религиозны, - что составляет 10% численность населения по состоянию на 2016 год. По сравнению с данными, собранными в 2011 году, эти цифры демонстрируют явную положительную тенденцию к снижению религиозной принадлежности в стране. Данные переписи всего за 5 лет до этого показывают, что 84% населения идентифицируют себя как католики и только 6% как нерелигиозные. Как признает ученый Луиза Фуллер в своей статье «Современный католицизм в Ирландии: критическая оценка», 2010 г., многие из тех, кто в настоящее время считает себя католиками в Ирландии, не считают послание Церкви актуальным для своей повседневной практики. Статистические данные переписи подтверждают растущее существование других религиозных взглядов в Ирландии. Эти данные представляют собой приспособление к другим религиям и их выражение религиозной свободы, а также идеологий отдельно от религии в Ирландской Республике.

Заметное событие
Стрит-арт во время ирландского референдума об абортах (фотография сделана в Дублине в июне 2018 г.)

Термин "Тихая революция" включает в себя социально-культурные и социально-политические события, движения и революции, которые произошли за последние несколько десятилетий до настоящего времени. Утверждается, что следующие аспекты составляют «Тихую революцию» в Ирландской Республике, часто включающую «ирландское решение ирландской проблемы »:

движение New Age

Постмодернистское движение Нью Эйдж, развившееся в 1970-х, символизирует Разум, Тело, Дух. Это показывает эклектичные изменения в том, как многие люди ассоциируют религию и духовность. Духовности Нью Эйдж - это формы религиозности, но они отражают как секуляризацию, так и «постсекуляризацию». Они сосуществуют в Ирландии, поскольку усиление отделения религии от общественной жизни и социальных институтов отражает секуляризацию, а развивающиеся религии нового века отражают постсекулярную эпоху современности в Ирландии.

Феминистское движение

Феминизм в Ирландии привел к активному отстаиванию и успеху прав женщин в Ирландской Республике. Отмена в 2018 году Восьмой поправки с целью легализации абортов является одним из крупнейших результатов этого движения, демонстрирующим (в основном католическое) секуляризованное и либерализованное отношение населения в современной Ирландии. Другие проблемы, которые претерпели изменения в политике и законодательстве под знаменем феминизма, включают занятость, брак и развод, политику и репродуктивные права.

Сексуальная революция

Сексуальная революция коснулась миллениалов Ирландии. ведут себя раскрепощенно, экспрессионистски по отношению к своему половому развитию. Католический обычай жениться и рожать детей в Ирландии больше не существует так строго, как раньше. Мужчины и женщины начинают половую жизнь раньше, чем в любой другой период в истории, они более склонны быть одной, и отношение к коммерческой секс, проституции и порнографии широко изменены быть приняты. Законы, ограничивающие доступ к противозачаточным средствам и услугам по планированию семьи, постепенно реформировались в конце 20-го и начале 21-го века, чтобы позволить населению свободный доступ для их приобретения. Закон о здравоохранении (планирование семьи) (поправка) от 1993 г. предусматривал продажу товаров населению, что сегодня является законодательным актом. Более 50% голосов за пятнадцатую поправку к Закону о Конституции референдум 1995 года об отмене конституционного запрета на развод означает, что право на развод было подписано в 1996 году, несмотря на резкое нежелание католической церкви принять поправку..

Права ЛГБТ

В 1993 году гомосексуальные отношения были декриминализованы в Ирландии. В 2015 году правозащитники ЛГБТ внесли поправки в Конституцию Ирландии в части законов о браке. Закон 2015 года о тридцать четвертой поправке к Конституции (равенство в браке) означал, что запрет на однополые браки был отменен и брак между двумя лицами без различия пола был разрешен.

Закон о богохульстве

Публикация или высказывание кощунственных материалов было преступлением, указанным в Конституции Ирландии как исключение из общей гарантии права граждан свободно выражать свои убеждения и мнения.. В деле Corway v Independent Newspapers (1999 г.) Верховный суд постановил, что преступление по общему праву в виде кощунственной клеветы связано с установленной церковью и не могло пережить принятие Конституции. Они также постановили, что невозможно сказать, в чем состояло преступление богохульства.

Этот вопрос привлек внимание общественности в мае 2017 года, когда было объявлено, что английский комик Стивен Фрай, вместе с телекомпанией RTÉ находились под уголовным расследованием по обвинению в богохульстве в соответствии с Законом после жалобы представителя общественности на комментарии, сделанные Фраем в эфире 2015 года, взятом у ветерана ирландского телеведущего Гей Бирн. Дело было закрыто после того, как Гарда подтвердили, что им не удалось найти достаточное количество обиженных людей.

В июне 2018 года министр юстиции и равноправия Чарльз Фланаган объявил, что правительство проведет референдум, чтобы просто удалить ссылку на преступление богохульства из Конституции.

В октябре 2018 года граждане подавляющим большинством проголосовали за отмену закона Ирландии о богохульстве, что привело к Тридцать седьмая_поправка_Конституции_Ирландии.

Известные деятели

Лео Варадкар

Таосич Лео Варадкар ввел термин «Тихая революция» в отношении недавней политики Ирландии. Он был лидером Fine Gael с 2017 года и выступал за политику, связанную с равенством возможностей. Примечательно, что Лео Варадкар - открытый гей-лидер в католической стране, который поддерживает его статус лидера.

Энда Кенни

Энда Кенни играет заметную политическую роль в Ирландии с 1975 года. В 2011 году когда он был Taoiseach, Кенни публично осуждал католическую церковь в вопросах, связанных с жестоким обращением с детьми и ценностями, которые доминируют в культуре Ватикана. Как сообщают СМИ, содержание отчета Cloyne Report и ответная речь Кенни вызвали разногласия и раздражение среди граждан Ирландии. Реакция Кенни на Дайла Эйрианна знаменует собой важный этап на пути «Ирландии от монокатолического государства к европейской республике 21 века».

Гаррет Фицджеральд

Хотя в значительной степени неудачно, Гаррет Фитцджеральд известен тем, что был первым Даосичем, который выступал за более либеральную версию ирландского общества и создал то, что он назвал несектантской нацией "Тон и Дэвис ". Его попытка ввести развод потерпела поражение на референдуме, хотя он и либерализовал законы Ирландии о контрацепции. Спорная поправка против абортов, которая, как было заявлено, признавала« право "Жизнь нерожденного ребенка с должным учетом равного права на жизнь матери" был добавлен в ирландскую конституцию вопреки совету Фитцджеральда на общенациональном референдуме. Несмотря на то, что он был начат предыдущей администрацией Фианны Файл, Позже Фитцджеральд заявил о своем решении продолжить референдум и, как следствие, внесении изменений в Конституция была одним из его величайших сожалений.

Реакция

Прогрессивные изменения в политике Ирландии, провозглашенные Даосичем под лозунгом «Тихой революции», вызвали волнения среди групп, которые активно оспаривали поправки к конституция Ирландии на протяжении десятилетий. В частности, феминистское движение заявляет, что термин «тихая революция» мягко отмахивается от женщин, «кричащих, кричащих и поющих за право на аборт» в их кампании за последние несколько десятилетий. Члены феминистского движения заявляют, что революция еще не закончена. начинаются новые движения за права человека, в том числе скандал с раком шейки матки, лечение жертв сексуального насилия, надругательство над детьми со стороны священнослужителей (о чем открыто говорится в осуждающей речи тогдашнего Таосич Энда Кенни по поводу отчета Клойна за 2011 год) и кризис бездомности.

Что касается абортов в Ирландии, Католическая церковь продолжает придерживаться своей про-лайфской позиции, однако архиепископ Дублина Диармуид Мартин является одним из немногих священнослужителей, которые признают, что Церковь должна вести переговоры о путях решения проблемы. существующих в новом светском обществе Ирландии. Упадок институциональной власти и соблюдения церковных законов отражает упадок веры среди населения. Архиепископ Мартин предполагает, что концепция защита жизни должна включать в себя «любящую заботу Иисуса о человеческой жизни на любом этапе» или в обстоятельствах, включая поддержку женщин, находящихся в трудных или болезненных ситуациях. Идея возобновления приверженности церкви к поддержанию жизни противоречит отрицательной реакции и возмущению католического института. Он признает, что строгость этого религиозного принципа защиты жизни приводит к тому, что Церковь теряет свой моральный голос среди нации. Существование как традиционной теологии, так и обновленной идеологии в католическом учреждении порождает трения и противоречия, которые еще больше ослабляют авторитет церкви и вызывают изменения в социальной политике.

После референдума по абортам 2018 года в Ирландской Республике общественные кампании стали увеличилось в Северной Ирландии за полные права на аборт. Секуляризованные практики в республике заставляют Север последовать их примеру. Согласно данным переписи 2011 года, 41,5% населения Северной Ирландии идентифицируют себя как протестанты, а 41% - как католики. Несмотря на сообщения о религиозной принадлежности, эти проценты не отражают светских взглядов большинства граждан Северной Ирландии в возрасте до 60 лет. Шинн Фейн выступает за «общеевропейские меры, которые продвигают и укрепляют права человека, равенство и общеирландскую повестку дня ». Одна из ключевых социальных и культурных политик в их недавней избирательной кампании - распространить однополые браки на Северную Ирландию. Хотя партия обещает поддерживать права меньшинств, права мигрантов и искоренение бедности, она не поддерживает распространение легализованных абортов на Северную Ирландию. Только в определенных случаях, включая инцест, изнасилование, сексуальное насилие, «фатальные аномалии плода», или когда риск или опасность угрожают жизни женщины, могут быть разрешены аборты.

Бывший политик Северной Ирландии и 1998 год Лауреат Нобелевской премии мира, Джон Хьюм сказал, что «страна [массив суши] не разделена; это люди, которые разделены... Мы должны научиться вместе проливать пот, а не вместе проливать кровь ». Сегодня протестанты, католики и агностики на всем острове - как в Ирландии, так и в Северной Ирландии - призывают к социально-культурным и социально-политическим изменениям, несмотря на то, что в Северной Ирландии более высокий процент активных и набожных религиозных граждан.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:31:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте