В 1998 г. Конгресс США внес поправки в Закон о реабилитации, агентства, чтобы сделать свои электронные и информационные технологии доступными для людей с ограниченными возможностями. Раздел 508 был принят с целью устранения барьеров в информационных технологиях, открытия новых возможностей для людей с ограниченными возможностями и поощрения разработки технологий, которые помогут достичь этих целей. Закон применяется ко всем федеральным агентствам, когда они разрабатывают, закупают, обслуживают или используют электронные и информационные технологии. В соответствии с разделом 508 (29 USC § 794d ) агентства должны предоставлять сотрудникам с ограниченными возможностями и представителям общественности доступ к информации, сравнимый с доступом, доступным для других.
Раздел 508 был первоначально добавлен как поправка к Закону о реабилитации 1973 в 1986 году. Первоначальный раздел 508 касался электронных и информационных технологий, в знак признания рост этого поля.
В 1997 году законодательный орган США предложил Закон о доступности и соблюдении федеральных электронных и информационных технологий для исправления недостатков первоначальной статьи 508; первоначальный раздел 508 оказался в основном неэффективным, отчасти из-за отсутствия механизмов принуждения. В конце концов, этот Федеральный закон о доступности и соблюдении электронных и информационных технологий с поправками был принят в 1998 году как новый раздел 508 Закона о реабилитации 1973 года.
Раздел 508 касается соблюдения правовых норм посредством процесса исследование рынка и государственные закупки, а также технические стандарты, по которым продукты могут быть оценены на предмет соответствия техническим требованиям. Поскольку технология может соответствовать правовым нормам и соответствовать законам (например, такого продукта не существует на момент покупки), но может не соответствовать техническим стандартам доступности Совета по доступу США, пользователи часто путают эти два вопроса. Кроме того, оценка соответствия может проводиться только при анализе процесса закупок и документации, используемой при совершении закупок или заключения контрактов на разработку, изменений в самих технологиях и стандартах, это требует более детального понимания закона и технологий, чем это может показаться на первый взгляд необходимым..
В Разделе 508 нет ничего, что требовало бы соблюдения от частных веб-сайтов, если они не получают федеральные средства или не заключены контрактом с федеральным агентством. Передовой коммерческий опыт включает добровольные стандарты и руководящие принципы, такие как World Wide Web Consortium (W3C) Web Accessibility Initiative (WAI). Автоматические средства проверки доступности (механизмы), такие как «IBM Rational Policy Tester» и AccVerify, обращаются к руководящим принципам раздела 508, но испытывают трудности с точным тестированием содержимого на доступность.
В 2006 году Совет по доступу США организовал организацию Telecommunications and Консультативный комитет по электронным и информационным технологиям (TEITAC) для рассмотрения и рекомендации обновлений своих стандартов Раздела 508 и Руководства по обеспечению доступности Закона о телекоммуникациях. TEITAC представил свой отчет Правлению в апреле 2008 года. Правление выпустило проекты предлагаемых правил, основанные на рекомендациях комитета в 2010 и 2011 годах, для общественного обсуждения. В феврале 2015 года Правление опубликовало уведомление о предлагаемом нормотворчестве для стандартов Раздела 508.
Исходное законодательство предписывало, чтобы Совет по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров, известный как Совет по доступу, разработал проект своих окончательных стандартов для доступности таких электронных и информационных технологий в декабре 2001 года. Окончательные стандарты были утверждены в апреле 2001 года и вступили в силу 25 июня 2001 года.
Самая последняя информация об этих стандартах и о поддержке, предоставляемой Советом по доступу в их внедрение, а также результаты исследований, проведенных для оценки соответствия, доступны в информационном бюллетене Правления Access Currents. Стандарты, инструменты и ресурсы Раздела 508 доступны в Центре размещения информационных технологий (CITA) в Управлении государственной политики Администрации общих служб США.
При оценке компьютерного оборудования или программного обеспечения, которое может быть использовано в правительственном учреждении США, менеджеры по информационным технологиям теперь проверяют, предоставил ли поставщик Шаблон добровольной доступности продукта ® (VPAT®), созданный Советом индустрии информационных технологий (ITI). VPAT перечисляет потенциальные атрибуты продукта, которые влияют на степень его доступности. Одна из проблем заключается в том, могут ли функции программного обеспечения выполняться с клавиатуры или для этого требуется использование мыши, потому что клавиатуры могут использоваться более широким кругом людей. Поскольку дальтонизм является обычным явлением, другая проблема заключается в том, передает ли устройство или программное обеспечение необходимую информацию только по различиям в отображаемом цвете. Поскольку не все пользователи могут слышать, другой вопрос заключается в том, передает ли устройство или программное обеспечение необходимую информацию слуховым способом. Если продукт можно настроить в соответствии с предпочтениями пользователя по этим параметрам, это обычно считается удовлетворительной адаптацией к требованиям Раздела 508. Одна из проблем, мешающих внедрению программного обеспечения с открытым исходным кодом в правительстве США, заключалась в том, что нет поставщика, который мог бы предоставить поддержку или написать VPAT, но VPAT может быть написан добровольцами, если они смогут найти необходимую информацию.