Сектантское насилие среди мусульман - продолжающийся конфликт между мусульманами различных сект, чаще всего шиитов и суннитов, хотя борьба распространяется и на более мелкие, более специфические ветви внутри этих сект. cts, а также суфизм. Документально подтверждено, что оно продолжалось от истоков ислама до наших дней.
После вторжения в Ирак в 2003 г. и последующего падения режима Саддама Хусейна, меньшинство Суннитская секта, которая раньше пользовалась повышенными преимуществами при Саддаме, теперь оказалась вне власти, поскольку подавленное при Саддаме шиитское большинство стремилось к власти. Такая межконфессиональная напряженность привела к ожесточенному повстанческому движению, организованному различными суннитскими и шиитскими группировками боевиков, такими как Аль-Каида в Ираке и Армия Махди. После ухода США в 2011 году уровень насилия вырос до уровня 2008 года. В феврале 2006 года более 100 человек были убиты по всему Ираку, когда вспыхнули столкновения между двумя враждующими мусульманскими сектами. Он унес жизни более ста человек и разрушил десятки мечетей и домов.
Великий муфтий Саудовской Аравии, Абдул-Азиз ибн Абдулла аль-Шейх, 12 сентября 2013 г. издал фетву, согласно которой взрывы террористов-смертников являются «тяжкими преступлениями», а террористы - «преступниками, которые своими действиями бросаются в ад». Шейх описал террористов-смертников как «лишенных разума... которых использовали (как инструменты) для уничтожения самих себя и общества».
16 сентября 2013 года он осудил насилие в отношении немусульман, проживающих в исламских странах или Мусульман заклеймили как неверных. Великий муфтий осудил действия, которые вызывают «пролитие крови мусульман и тех, кто мирно живет в своих графствах». Шейх аль-Шейх заявил: «Учитывая опасные события в мусульманском мире, я хотел бы предостеречь от опасности нападения на мусульман и тех (немусульман), находящихся под защитой мусульман».
«Принимая во внимание стремительно развивающиеся опасные события в исламском мире, очень прискорбно видеть тенденции к разрешению или недооценке пролития крови мусульман и тех, кто находится под защитой в своих странах. невежественные высказывания некоторых из этих людей принесут пользу никому другому, кроме жадных, мстительных и завистливых людей. Поэтому мы хотели бы обратить внимание на серьезность нападений на мусульман или тех, кто живет под их защитой или в соответствии с договором с ними. », - сказал шейх Аль-Ас-Шайх, цитируя ряд стихов из Корана и хадисов.
Однако правительство Саудовской Аравии действительно дискриминирует и / или преследует Мусульмане-шииты, ахмадийцы и даже не салафиты суннитский ислам.
Ахлу Сунна Вальджамаа является Сомалийская военизированная группа, состоящая из суфиев и умеренных, противостоящая радикальной исламистской группе Аш-Шабааб. Они борются за предотвращение насаждения ваххабизма в Сомали и защищают суннитские - суфийские традиции и в целом умеренные религиозные взгляды.
Некоторые аналитики описали этапы гражданской войны в Сирии (2011 г. по настоящее время) как сектантские, особенно между правящими алавитами шиитами и суннитами.
В Йемене было много столкновений между салафитами и шиитами хуситами.
Бахрейном правит семья Аль Халифа, которые являются частью суннитского меньшинства с 1783 года. шиитское большинство Бахрейна часто жаловалось на плохое обращение в сфере занятости, жилья и инфраструктуры, в то время как сунниты имеют преференциальный статус. Согласно сообщениям, правительство Бахрейна импортировало суннитов из Пакистана и Сирии в попытке увеличить процент суннитов. Мусульманам-шиитам запрещено занимать важные политические и военные должности. Сунниты и шииты часто подчеркивают, что независимо от их вероисповедания, все они в первую очередь бахрейнцы. Однако сектантство бурлит под поверхностью общества.
Незначительные межрелигиозные столкновения произошли во время бахрейнского восстания. 4 марта 2011 года около шести человек были ранены в городе Хамад, и полиция вмешалась, чтобы разогнать молодых шиитов и в основном недавно натурализовавшихся арабов-суннитов, которые, по словам очевидцев, вступили в столкновения с применением ножей, палок и мечей. Неясно, что стало причиной инцидента, поскольку обе стороны обвиняют друг друга в вспышке насилия. Этот инцидент стал первым насилием на религиозной почве после протестов, вспыхнувших 14 февраля. Представитель оппозиционной партии Аль Вефак заявил, что столкновения произошли из-за спора между семьями в этом районе и не были религиозными. Другие заявили, что шиитская молодежь нацелена на натурализованных суннитов, проживающих в этом районе.
В феврале 2011 года три члена движения Ахмадия были убиты после того, как их окружила толпа, обвиняя они являются ересью.