После миграции и возвращения большинства сахабов из первой миграции в Абиссинию (Саад ибн аби Ваккас и некоторые из них не вернулись, а покинули Абиссинию морем для проповеди за границу в Восточную Азию), мусульмане продолжили претерпеть гонения со стороны мекканцев. На этот раз в 6 BH (615 CE ) почти 100 мусульман совершили вторую миграцию обратно в Эфиопию, где они остались под защитой.
После того как мусульмане из Аравии мигрировали в Медину в 7 г. хиджры (628/629 г.) и достигли безопасности, мусульмане из Эфиопии мигрировали обратно в Аравию и воссоединились с ними в Медине после шести лет отсутствия.
После первой миграции в Абиссинию мекканские политеисты насторожились на вторая миграция, однако они не смогли остановить бегство мусульман.
Вторая миграция произошла в 615 году нашей эры. Группа эмигрантов на этот раз состояла из восьмидесяти трех мужчин и восемнадцати-девятнадцати женщин.
Мекканские многобожники не оценили, что мусульманин нашел убежище, поэтому они оборудовали 'Амр ибн аль-Ас с ценными подарками и отправил их ко двору Аксума. Им удалось привлечь на свою сторону некоторых придворных, и они настаивали на том, что король должен изгнать мусульман обратно в Мекку и перейти к ним на том основании, что они отступили и проповедовали религию, чуждую им. и мекканская религия, и христианство, официальная религия аксумитов.
Царь Аксума, Ашама ибн Абджар в мусульманской традиции (Элла Сехам и варианты в эфиоп), вызвал мусульман в суд и попросил их объяснить учение своей религии. Мусульманские эмигранты решили рассказать всю правду, какими бы ни были последствия. Джафар ибн Абу Талиб, сын Абу Талиба ибн 'Абд аль-Мутталиба, могущественного лидера Бану Хашима, встал и обратился к царю на следующие слова:
О король! мы погрузились в пучину невежества и варварства; мы поклонялись идолам, мы жили без целомудрия, мы ели трупы, и мы говорили мерзости, мы пренебрегали всякими человеческими чувствами и пренебрегали обязанностями гостеприимства и соседства; мы не знали закона, кроме закона сильных, когда Бог (арабский : [[Аллах | الله]] Аллах) воскресил среди нас человека, чье происхождение, правдивость, честность, и чистоту мы знали; и он призвал к Единству Бога и научил нас ничего не связывать с Ним. Он запретил нам поклоняться идолам; и он повелел нам говорить правду, быть верными своему доверию, быть милосердными и уважать права соседей, родных и близких; он запретил нам злословить женщин или есть сиротскую пищу; он приказал нам бежать от пороков и воздерживаться от зла; возносить молитвы, подавать милостыню и соблюдать пост. Мы верили в него, мы приняли его учение и его предписания поклоняться Богу и ничего не связывать с Ним, и мы разрешили то, что Он позволил, и запретили то, что Он запретил. По этой причине наш народ восстал против нас, преследовал нас, чтобы заставить нас отказаться от поклонения Богу и вернуться к поклонению идолам и другим мерзостям. Они пытали и ранили нас, пока, не найдя среди них безопасности, мы пришли в вашу страну и надеемся, что вы защитите нас от притеснений.
Ашама был впечатлен этой речью и попросил некоторых из откровений Бога. Джафар прочитал первые стихи Суры Марьям. В этой главе рассказывается о рождении Иоанна и Иисуса, а также Марии, которая чудесным образом накормила пищей. Эта история вызвала слезы у епископов и царя, которые воскликнули: «Кажется, что эти слова и те, которые были открыты Иисусу, - это лучи света, исходящие из одного источника». Обращаясь к павшим посланникам курайшитов, он сказал: «Боюсь, я не могу вернуть вам этих беженцев. Они могут свободно жить и поклоняться в моем царстве, как им заблагорассудится».
На следующий день Амр ибн аль-'Ас пошел к царю и сказал, что Мухаммад и его последователи поносили Иисуса. Джафар снова встал и ответил: «Мы говорим об Иисусе так, как нас учил наш пророк, то есть он - слуга Аллаха, Его Посланник, Его дух и его слово вдохнули в Деву Марию». Царь ответил: «Так и мы верим. Благословен ты и благословен твой господин». Царь повернулся к двум нахмуренным посланникам Мекки и своим рассерженным епископам, он сказал: «Вы можете волноваться и злиться, как хотите, но Иисус - не что иное, как то, что сказал о нем Джафар».
Царь заверил мусульман в полной защите, вернул дары посланникам курайшитов и отослал их.
Мусульмане жили в Абиссинии (Эфиопия), не подвергаясь преследованиям в течение ряда лет. В этот период мусульмане в Аравии подверглись мекканскому бойкоту хашемитов (617), Году Скорби (619), визиту Мухаммеда в Таиф (620), Исра и Мирадж (621) и, наконец, Миграция в Медину (622). Мусульмане в Эфиопии не вернулись в Аравию и воссоединились со своими собратьями-мусульманами в Медине до 7 г. хиджры (628/629).
Эмигранты вернулись в Аравию тремя группами.
Это первое возвращение произошло в период бойкота хашимитов, то есть с сентября 616 по апрель 619. Тридцать три мужчины и шесть женщин плюс дети «услышали, что мекканцы приняли ислам, и они отправились в путь. Но когда они подошли к Мекке, они узнали, что сообщение было ложным, и вошли в город под защитой гражданина или скрытно ».
Второе возвращение было« после битвы при Бадре » «(т. е. март 624 г.), но до Хайбара (май – июль 628 г.). Двадцать восемь мужчин и три женщины плюс дети вернулись в Медину. Поскольку нет данных о возвращении большой группы, вполне вероятно, что каждая семья путешествовала отдельно и в разное время.
Третье возвращение состояло из всех мусульман, которые все еще жили в Абиссинии: семнадцать мужчин, семь женщины и семеро детей. Негус отправил их в Медину «на двух лодках», предположительно за свой счет, в июне или июле 628 года. Ибн Исхак записывает, что одна женщина и трое ее детей умерли на обратном пути «от питья грязной воды».
Ибн Исхак также называет семь мужчин и трех женщин, которые погибли в Абиссинии.
Абу Бакр хотел избавить Аишу от неудобств путешествие в Эфиопию и попытался выдвинуть ее брак с сыном Мутама. Мутим отказался, потому что Абу Бакр обратился в ислам.
Мухаммад женился на новоиспеченной вдове Рамлах бинт Абу Суфьян по доверенности, когда она еще была в Абиссинии.
Ибн Исхак сообщает о споре по поводу этого списка: люди считали, что в этой эмиграции участвовали либо Абу Сабра, либо Абу Хатиб, но не оба они оба.
Согласно Ибн Исхак, 101 взрослый (83 мужчины и 18 женщин) предпринял вторую миграцию в Абиссинию. Однако фактически перечисленных им имен 104 человека. В его список не входят дети, сопровождавшие своих родителей, хотя он перечисляет десять детей, которые родились у мусульман в Абиссинии.
Ибн Исхак добавляет, что некоторые люди считали, что Аммар ибн Ясир также был включен во Вторую эмиграцию, «но это сомнительно»
. Сахла бинт Сухейл отсутствует в этом разделе В последнем списке, хотя ее биография утверждает, что она действительно побывала в Абиссинии «в обеих эмиграциях».
В этот список также не включены те, кто уехал с проповедью за границу.