Хатам

редактировать
Бану Хатам بنو خثعم
Аднанит / кахтанит (оспаривается)
Флаг Хатама (27).svg Знамя Бану Хатама из битвы при Сиффине
Этническая принадлежность Араб
Нисба Аль-Хатами الخثعمي
Место расположения Юго-Восточная Аравия
Произошел от Хатам ибн Анмар
Религия Язычество, позже ислам

Khath'am ( арабский : خثعم, латинизированный :  Khathʿam ) было древним и средневековым арабским племенем, которое традиционно проживало на юго-западе Аравии. Они принимали участие либо в сотрудничестве, либо в противодействии походу аксумского правителя Абраха VI века на Мекку. После первоначальной враждебности они приняли ислам и сыграли свою роль в первых мусульманских завоеваниях 630-х годов. Племя Шахран в Йемене и Саудовской Аравии является основным кланом Хатама.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 История
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография

Происхождение

Генеалогическое происхождение Хатама оспаривалось средневековыми арабскими историками и генеалогами. Ибн Хишам (д. 833) и Ибн Кутайба (d. 889) предложил, основываясь на информации, предоставленной им в «генеалогами из Мудар », что Khath'am были аднаниты, Общепрограмной группировка всех северных арабских племен. Соответственно, родословной этого племени был Хатам ибн Анмар ибн Низар ибн Маад ибн Аднан. Однако Ибн аль-Кальби (ум. 819) считал, что они были потомками сабеев из Южной Аравии и что их родословная была Хат'ам (имя при рождении Афталь) ибн Анмар ибн Ираш ибн Амр ибн аль-Гауф (аль-Гаут был предполагаемый отец племени аздов ). Согласно современному историку Джорджо Леви делла Вида, хатам, скорее всего, были конфедерацией более мелких племен разного происхождения. Название племени, возможно, происходит от арабского слова takhath'ama, что означает «обмазывать себя кровью» в результате заключения договора. В своих традиционных союзах или экспедициях это племя обычно ассоциировалось с южноаравийскими группировками. Основные кланы Khath'am являются Shahran, Nahish и Aklub, последний сказал, что произошли от Рабиа ибн Низар племени и вошел в Khath'am через пакт.

История

По крайней мере, с VI века нашей эры хатам жили в областях Туруба, Биша, Табала и Джураш, все в горной местности на юго-западе Аравии, между городами Наджран и Таиф и на караванном пути между Йеменом. и Мекка. В Табале племя поклонялось культу Зу'л-Халаса вместе с племенами Баджила (которые традиционно считались родственниками Хатама), Бахила и Бану Даус. Согласно средневековым мусульманским ученым - шиитам аль-Маджлиси (ум. 1699) и ат-Табарси (ум. 1153) и мусульманскому суннитскому ученому аль-Байхаки (ум. 1066), хатам вместе с южноаравийскими племенами Акк и Ашар составляли большинство войск в рядах Абраха, аксумского правителя Йемена в середине VI века. В этих же рассказах говорится, что как только Абраха достиг Мекки, чтобы разрушить Каабу, тогда главное убежище для политеистических арабов, Хатам и Аш'ар отказались участвовать. Историк Ибн Хабиб (ум. 859) также отмечает, что Хат'ам под своим вождем Нуфайлом ибн Хабибом присоединился к армии Абраха, в то время как историк Ибн Исхак (ум. 767) считает, что Хат'ам не входил в состав армии Авраха. армия и под командованием Нуфайла сражалась против Абрахи в Южной Аравии на пути аксумского лидера в Мекку; племя было разбито, а Нуфайл взят в плен.

Самой известной битвой с участием хатама в доисламский период был день Файф ар-Рих, в котором племя под своим предводителем, поэтом-воином Анасом ибн Мудриком, возглавило альянс, в том числе племя Мадхидж, и разгромило его. Племя Бану Амир и ранило своего лидера Амира ибн аль-Туфайла. Анас снова привел свое племя к победе против Бану Джушама во главе с поэтом и разбойником Сулайком ибн Сулакой. После прихода ислама в 620-е годы Анас прожил значительный период. Первоначальная реакция племени на исламского пророка Мухаммеда была враждебной, но в конечном итоге отправила делегацию, принявшую религию, на что Мухаммед ответил, объявив, что все кровные распри племени, относящиеся к доисламскому периоду, были отменены. Часть племени восстала против зарождающегося мусульманского государства в Медине, но в конечном итоге они подчинились после разрушения святыни Зуль-Халаса Абдаллахом ибн Джариром аль-Баджали. Приняли участие членов племени в начале мусульманских завоеваний в Сирии и Ираке в течение 630 - й лет, и они образовали часть арабских гарнизонов в Куфе и Басре.

Рекомендации

Библиография

Последняя правка сделана 2024-01-11 02:54:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте