Уединение девочек в период полового созревания практиковалось в обществах по всему миру, особенно до раннего 20 век. В таких культурах половое созревание девочек имело большее значение, чем половое созревание мальчиков из-за менструации, способности девочки к родам и широко распространенных идей ритуального очищения, связанных с священная сила крови. Эти общества практиковали различные обряды перехода, многие из которых утратили свои первоначальные формы или полностью исчезли с появлением современных тенденций, таких как индустриализация.
Два правила были общими в уединение девочек-подростков: девочка не должна касаться земли и видеть солнце. Согласно сэру Джеймсу Джорджу Фрейзеру, эти правила также применялись к божественным королям и священникам. Этих божественных царей несли на плечах их подчиненные, которые ходили по гобеленам или ковру. Ученые предполагают, что палеолитические фигурки Венеры связаны с такими обрядами полового созревания, поскольку у них отсутствуют черты лица (они не видят солнце), их конические ноги без ступней (не касаются земли), и их ожирение (вызванное уединением).
Среди обрядов полового созревания, которые описал Фрейзер, многие придерживались приведенных выше правил:
Фрейзер полагал, что греческий миф о Данаи, которую отец держал в уединении, но оплодотворил Зевс, был связан с обрядом полового созревания девочек. Линкольн также находит параллели между греческим мифом о похищении Персефоны и уединением девочек в период полового созревания. По его словам, уединение девочек Тукуна в период полового созревания можно назвать «пребыванием в преисподней».
Такое уединение обряды связаны с социальной подготовкой девочек к женственности и их ролью жен и матерей. Во время уединения женщины старшего возраста учили девочек их будущим ролям.
Фрейзер утверждает, что причиной уединения был «глубоко укоренившийся страх» перед «менструальной кровью». Первое появление менструальной крови вызвало больше страха, чем последующие менструальные циклы. Эти опасения проистекали скорее из суеверий, связанных со священной силой крови, чем из соображений гигиены или возможного распространения болезней.
Среди индейцев апачи «девочки-подростки не выделяются как источники опасности, но им уделяется внимание как прямым источникам сверхъестественного благословения». Считалось, что девочка во время первой менструации обладала «некоторой степенью сверхъестественной силы», которая, хотя и не была полностью злой, все же вызывала чувство «силы зла».
Бушмены Южной Африки считали, что зрительный контакт с девушкой в этот период заставит мужчин «зафиксироваться в любом положении, которое они занимают».
Ранее В обществе некоторые девушки полового созревания могли проявлять необычное поведение, порождающее суеверия. Такое поведение могло быть вызвано рядом факторов; например, половые девочки более склонны к депрессивным эпизодам, чем мальчики того же возраста. Исторические записи также показывают, что эти девушки могли быть объектами кровосмесительных отношений и жестокого обращения, вызывающих ненормальное поведение.
.