Себастьян (или Себастьян ) Стоскопф (13 июля 1597 г. - 10 февраля 1657 г.) был эльзасским художником. Он считается одним из самых важных немецких натюрмортов своего времени. Его работы, которые были заново открыты после 1930 года, изображают кубки, чашки и особенно стаканы. Редукция до нескольких предметов, характерная для ранних натюрмортов, снова можно увидеть в картине Стоскопфа. Его главные работы висят в его родном городе Страсбург, но некоторые из них важнейшие художественные музеи мира (MET, Louvre, KHM, Gemäld egalerie ) также собственные картины Стоскопфа.
Себастьян Стоскопфф родился в 1597 в Страсбург. Его отец работал в городе с 1590 года и выступал в качестве конного курьера или королевского эскорта, управляя экипажем с одной лошадью. В 1614 году отец Стоскопфа обратился в Страсбургский совет за помощью для своего 17-летнего сына. Он хотел, чтобы он научился рисовать, так как Себастьян уже с 15 лет был чрезвычайно талантлив в рисовании и живописи. Совет согласился оказать свою поддержку и, вероятно, сначала отправил молодого художника к Страсбургскому художнику и меднику. гравер, Фридрих Брентель. Однако он только научился совершенствовать свой рисунок и, как надеялись, не познакомился с искусством живописи.
В 1615 году отец Стоскопфа умер, и его овдовевшая мать снова пошла в Страсбургский совет, чтобы попросить помощи в обучении у признанного художника. Затем Стоскопфа отправили к Даниэлю Соро, художнику, работавшему в Ханау. Вначале Соро не проявлял особого энтузиазма, поскольку обычно выбирал учеников из числа своих родственников и близких друзей. Однако, в конце концов, он выполнил просьбу совета и заверил их, что «сделает Альбрехта Дюрера из этого ученика». Не существует ни одной определенной картины Даниэля Соро. Сделать выводы о том, насколько мастер передавал свои художественные способности ученикам, можно только через работы своих сыновей, других учеников своей мастерской и через произведения Штоскопфа.
После смерти Соро в 1619 году Стоскопф взял на себя его мастерскую с учениками, а также его функции мастера. Одним из учеников был Иоахим фон Сандрарт, который позже стал успешным художником и написал первую важную работу по истории искусства на немецком языке: «Teutsche Academie der Bau-, Bild, - und Malerey - Кюнсте ». Эта работа содержит описания жизни более ранних и современных художников, в том числе описания того времени в Ханау с его учителем Себастьяном Стоскопффом.
После того, как его попытка получить разрешение на поселение в Франкфурте потерпела неудачу, Стоскопф отправился в Париж. Он оставался там примерно с 1622 по 1639 год, что может быть реконструировано на основании косвенных отчетов и описей имущества парижан. Здесь же создавались его первые работы в более крупном формате, такие как «Лето» или «Зима» (теперь обе в Страсбурге). Современное высказывание Сандрарта подтверждает его резиденцию в Париже: "Von dannen [gemeint ist Hanau] verreiste er in Frankreich und hinterließ viele gute Werke; von Pariß zoge er nach Italien (allwo ich ihn zu Venedig Anno 1629 gesehen), hernück wieder zurke Pariß und so fürters nach Straßburg [...] («Оттуда [имеется в виду Ханау] он отправился во Францию и оставил много хороших работ; из Парижа он переехал в Италию (где я видел его в Венеции в 1629 году), затем снова обратно в Париж и далее в Страсбург [...] ").
Стоскопф вернулся в Страсбург в 1639 году. Это могло произойти по семейным причинам или из-за резкого роста религиозных конфликтов в Париже. Год спустя, он присоединился к гильдии Штельца, к которой принадлежали другие художники, граверы по меди и мастера искусств. После того, как он присоединился к гильдии, между художником и гильдией возникло несколько споров, в том числе потому, что Стоскопф любил свою свободу как независимого и самовлюбленного человека. -ответственный художник и не стал Не открывать мастерскую с учениками, как это обычно делалось. Он достиг богатства и престижа в Страсбурге и женился на падчерице своей младшей сестры в 1646 году.
С 1650 года Стоскопф все больше и больше ориентировался на Идштайн, где он поддерживал близкие и добрые отношения. отношения с Графом в его последней фазе творчества вплоть до самой смерти. Граф был лютеранином и поддерживал Протестантский союз. В то время он был самым важным покровителем Стоскопфа. Иоахим фон Сандрарт был важным контактным лицом, которое вел переговоры о картинах Штоскопфа с графом.
Себастьян Стоскопфф умер в 1657 году в возрасте 60 лет в публичном доме в Идштайне. Сообщается, что он умер из-за чрезмерного употребления алкоголя. Почти 20 лет спустя убийство Стоскопфа стало очевидным во время обвинения в колдовстве, в котором участвовали хозяйка трактира и женщина. Хозяин убил Стоскопфа из жадности.
Хотя Себастьян Стоскопф находился под влиянием Георга Флегеля в отношении художественной композиции, неизвестно, знал ли он Флегеля при жизни или видел ли он работы Флегеля только после его смерти. Более того, его влияние, по-видимому, было «довольно спорадическим и непродолжительным».
Trompe l'Oeil (Galatea ) (Художественно-исторический музей )
Тем не менее Жизнь с ракушками и деревянной коробкой (Метрополитен-музей )
Четыре элемента (Художественный музей Базеля )
Большой натюрморт (Residenzgalerie )
Книги и свеча (Музей Боймана ван Бёнингена )
Натюрморт со статуэткой и ракушками (Лувр )
Натюрморт с бокалами и бутылками (Gemäldegalerie, Берлин )
Металлические сосуды и стеклянная посуда в корзине (Staatliche Кунстхалле Карлсруэ )
Натюрморт с Карпом на коробке для чипов (Кунстхалле Бремен )
Все ссылки на немецком языке, кроме отмеченных
Викискладе есть материалы, связанные с Себастьяном Стоскопффом. |