Шотландская национальная антарктическая экспедиция

редактировать
Экспедиция в Антарктику в 1902-04 гг.

Вид сзади трехмачтового парусного судна со скрученными парусами, лежащего в покрытом льдом море. экспедиционный корабль SNAE Scotia, во льдах острова Лори, Южных Оркнейских островов, 1903–1904

Шотландская национальная антарктическая экспедиция (SNAE ), 1902–1904 гг., Была организована и возглавлена ​​Уильямом Спирсом Брюсом, естествоиспытателем и бывшим студентом-медиком из Эдинбургский университет. Хотя с точки зрения престижа он был омрачен сотрудником Роберта Фалькона Скотта, SNAE выполнила полную программу исследовательской и научной работы. Его достижения включают создание пилотируемой метеорологической станции, первой на территории Антарктики, и открытие новых земель к востоку от моря Уэдделла. Его большая коллекция биологических и геологических образцов, вместе с образцами из предыдущих путешествий Брюса, привела к созданию Шотландской океанографической лаборатории в 1906 году.

Брюс потратил большую часть 1890-х гг. он совершал экспедиции в Антарктику и Арктику и к 1899 году был самым опытным полярным британским ученым. В марте того же года он подал заявку на участие в экспедиции Discovery; однако его предложение расширить сферу деятельности этой экспедиции на сектор моря Уэдделла с использованием второго корабля было отклонено президентом Королевского географического общества (RGS) сэром Клементсом Маркхэмом как «злонамеренное соперничество». 105>. Брюс отреагировал получением независимого финансирования; его предприятие поддерживалось и продвигалось Королевским Шотландским Географическим Обществом.

Экспедиция была описана как «безусловно самая экономичная и тщательно спланированная научная экспедиция Героической эпохи ». Несмотря на это, Брюс не получил официальной награды или признания со стороны британского правительства, а членам экспедиции было отказано в престижной Полярной медали, несмотря на энергичное лоббирование. После SNAE Брюс больше не проводил антарктических экспедиций, хотя совершал регулярные поездки в Арктику. Его внимание к серьезным научным исследованиям вышло из моды в то время, и его достижения, в отличие от достижений полярных авантюристов Скотта, Шеклтона и Амундсена, вскоре исчезли из поля зрения общественности. Постоянным памятником SNAE является метеостанция Orcadas, которая была создана в 1903 году как «Дом Омонд» на острове Лори, Южных Оркнейских островах и находилась в непрерывная работа с тех пор.

Содержание
  • 1 Предыстория экспедиции
  • 2 Подготовка
    • 2.1 Скотия
    • 2.2 Персонал
    • 2.3 Цели
  • 3 Экспедиция
    • 3.1 Первый рейс, 1902–1903 гг.
    • 3.2 Буэнос-Айрес, 1903–1904 гг.
    • 3.3 Второе плавание, 1904 г.
  • 4 Возвращение домой и после
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
    • 6.3 Источники
      • 6.3.1 Книги
      • 6.3.2 Интернет
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория экспедиции
Бородатый мужчина, темные залысины, темный пиджак, белый воротник и светлый галстук. Он смотрит немного влево, с торжественным выражением лица Уильям С. Брюс, руководитель экспедиции SNAE

В студенческие годы - 1880-е и начало 1890-х годов - Уильям Спирс Брюс накапливал свои знания в естественных науках и океанографии, обучаясь на летних курсах у выдающихся наставников, таких как Патрик Геддес и Джон Артур Томсон. Он также проводил время, добровольно работая под руководством океанолога доктора Джона Мюррея, помогая классифицировать образцы, собранные во время. В 1892 году Брюс полностью отказался от медицинских исследований и отправился в плавание в Антарктику на китобойном судне Balaena в рамках 1892–1893 гг. По возвращении он начал организовывать собственную экспедицию на Южную Георгию, утверждая, что «вкус, который у меня был, заставил меня проголодаться», но он не смог получить финансирование. Затем он работал на метеорологической станции на вершине Бен-Невис, прежде чем присоединиться к Земле Франца-Иосифа в качестве научного помощника. В период с 1897 по 1899 год он совершил дальнейшие арктические походы на Шпицберген и Новую Землю, сначала в частном путешествии, организованном майором Эндрю Коутсом, позже в качестве ученого на арктическом исследовательском судне Princess. Алиса. Это судно принадлежало принцу Монако Альберту, известному океанологу, который стал другом и сторонником Брюса.

Вернувшись из Арктики в 1899 году, Брюс отправил длинное письмо Королевскому королевству. Географическое общество в Лондоне подало заявку на научную должность в крупной антарктической экспедиции (позже получившей название Discovery Expedition), которую тогда организовало RGS. Его недавний опыт показал, что «маловероятно, что на Британских островах в то время был какой-либо другой человек, более квалифицированный». Письмо Брюса, в котором подробно описывались все его соответствующие квалификации, было принято, но не получил должного ответа, пока не прошло больше года. К тому времени идеи Брюса далеко отошли от его первоначального ожидания младшего поста в научном штате. Теперь он предложил второй корабль для экспедиции, отдельно финансируемый из шотландских источников, который работал бы в квадранте моря Уэдделла, в то время как главный корабль базировался в море Росса. Это предложение было осуждено президентом RGS сэром Клементсом Маркхэмом как «озорное», и после некоторой жаркой переписки Брюс решил действовать независимо. Так родилась идея самобытной шотландской национальной антарктической экспедиции. Брюса поддерживала богатая семья Коутсов, которая была готова оказать полную финансовую поддержку шотландской экспедиции под его руководством. Однако в результате он приобрел стойкую неприязнь Маркхэма.

Подготовка

Скотия

В конце 1901 года Брюс купил норвежского китобойного судна Hekla по цене 2620 фунтов стерлингов (примерно 280000 фунтов стерлингов на 2020 год). В течение следующих месяцев судно было полностью перестроено в антарктическое исследовательское судно с двумя лабораториями, темной комнатой и обширным специализированным оборудованием. Два огромных вращающихся цилиндра, каждый на 6000 морских саженей (36000 футов; 11000 м), были прикреплены к палубе для обеспечения возможности глубоководного траления морских образцов. Другое оборудование было установлено для проведения зондирования глубины, для сбора проб морской воды и морского дна, а также для метеорологических и магнитных наблюдений. Корпус был усилен, чтобы выдерживать давление антарктических льдов, и судно было переоборудовано в барк со вспомогательными двигателями. Эта работа увеличила стоимость корабля до 16 700 фунтов стерлингов (примерно 1 830 000 фунтов стерлингов на 2020 год), которые были оплачены семьей Коутс, которая в целом пожертвовала 30 000 фунтов стерлингов на общую стоимость экспедиции в размере 36 000 фунтов стерлингов. Переименованный в Scotia, корабль был готов к ходовым испытаниям в августе 1902 года.

Персонал

Научный состав экспедиции состоял из шести человек, включая Брюса. зоолог был Дэвидом Уилтоном, который, как и Брюс, был членом экспедиции Джексона-Хармсворта. Навыки катания на лыжах и санях он приобрел за несколько лет проживания на севере России. Роберт Рудмос-Браун, из Университетского колледжа, Данди, и бывший ассистент кафедры ботаники в Британском музее, был ботаником партии. Доктор Джеймс Харви Пири, который работал в офисе Челленджера под руководством Джона Мюррея, был геологом бактериологом и медицинским офицером экспедиции. Роберт Моссман руководил метеорологическими и магнитными работами, а Аластер Росс, студент-медик, был таксидермистом.

Брюс назначил Томаса Робертсона капитаном Скотии. Робертсон был опытным моряком в Антарктике и Арктике, который командовал китобойным судном Active во время китобойной экспедиции Данди. Остальные 25 офицеров и солдат, подписавших трехлетние контракты, были шотландцами, многие из которых привыкли плавать в ледяных водах во время китобойных рейсов.

Цели

Цели экспедиции были опубликованы в журнале Scottish Geographic Magazine и в RGS Geographic Journal в октябре 1902 г. Они включали создание зимней станции «настолько близко к Южному полюсу, насколько это возможно», глубоководные и другие исследования Антарктического океана, а также систематические наблюдения и исследования в области метеорологии, геологии, биологии, топографии и земной физики. Существенно шотландский характер экспедиции был выражен в Шотландец незадолго до отъезда: «Руководитель и все научные и морские члены экспедиции - шотландцы; средства были собраны по большей части на этой стороне. границы; это результат добровольных усилий, и в отличие от экспедиции, которая будет одновременно задействована в исследовании Антарктики, она ничего не должна правительству помощи ".

Поскольку работа экспедиции была бы в основном в море или в пределах зимней станции брали только несколько собак, чтобы облегчить случайное путешествие на санях. Рудмос Браун отмечает, что из восьми первоначальных собак четыре выжили в экспедиции; они «хорошо держались в упряжке, их единственным слабым местом были лапы, которые... могли порезаться на шершавом льду».

Экспедиция

Первое плавание, 1902–1903 гг.

Скотия покинула Трун, Шотландия, 2 ноября 1902 года. По пути на юг она зашла в ирландский порт Кингстаун (ныне Дун Лаогэр ), в Фуншале. на Мадейре, а затем на островах Кабо-Верде до того, как была предпринята безуспешная попытка приземлиться на крошечном изолированном экваториальном архипелаге, известном как Скалы Святого Павла. Эта попытка чуть не стоила жизни геологу и медицинскому работнику экспедиции Джеймсу Харви Пири, которому посчастливилось сбежать из кишащих акулами морей после того, как он неправильно оценил свой прыжок на берег. Шотландия достигла Порт-Стэнли на Фолклендских островах 6 января 1903 года, где она снова подготовилась к предстоящему путешествию в Антарктику.

Outline map of a group of irregular-shaped islands the largest of which is labelled "Coronation Island". Laurie Island is shown at the eastern (right) end of the group. Южные Оркнейские острова

26 января, Шотландия отплыл в воды Антарктики. Экипажу пришлось совершить маневр вокруг тяжелых паковых льдов 3 февраля в 25 милях (40 км) к северу от Южных Оркнейских островов. На следующий день Скотия смогла снова двинуться на юг и высадить небольшую группу на острове Сэддл, Южные Оркнейские острова, где было собрано большое количество ботанических и геологических образцов. Ледовые условия препятствовали дальнейшему продвижению до 10 февраля, после чего Скотия продолжила движение на юг, «неслась со скоростью семь узлов под парусами». 17 февраля положение было 64 ° 18 ′ ю.ш., а пять дней спустя они миновали 70 ° южной широты в глубине моря Уэдделла. Вскоре после этого из-за образования нового льда, угрожающего кораблю, Робертсон повернул на север, достигнув 70 ° 25 ′ ю.ш.

Не сумев найти сушу, экспедиции пришлось решить, где перезимовать. Дело было срочным, так как море скоро замерзнет, ​​и корабль может застрять в ловушке. Брюс решил вернуться на Южные Оркнейские острова и найти там якорную стоянку. В отличие от заявленной им цели - перезимовать как можно дальше на юг, Южные Оркнейские острова находились на расстоянии более 2 000 миль (3200 км) от Южного полюса, но северное расположение имело преимущества. Относительно короткий период, в течение которого судно будет заморожено, даст больше времени для траления и дноуглубительных работ в начале года. Кроме того, острова были хорошо расположены в качестве места для установки метеорологической станции - их относительная близость к материковой части Южной Америки открывала перспективу создания постоянной станции.

«Дом Омонд»

Потребовался месяц напряженного плавания. еще до того, как Шотландия достигла островов. После нескольких неудачных попыток найти подходящую якорную стоянку и с его рулем, серьезно поврежденным льдом, судно наконец нашло защищенную бухту на южном берегу острова Лори, самый восточный из цепи Южных Оркнейских островов. 25 марта корабль благополучно встал на якорь и вышел на лед в 400 м от берега. Затем ее быстро переоборудовали в зимние помещения с демонтированными двигателями, опорожненными котлами и брезентовым навесом, закрывающим палубу. Брюс ввел обширную программу работы, включающую метеорологические показания, траление морских образцов, ботанические экскурсии и сбор биологических и геологических образцов. Основная задача, выполненная за это время, заключалась в строительстве жилых помещений для тех, кто останется на острове Лори для работы предлагаемой метеорологической лаборатории. В здании размером 20 на 20 футов (6 на 6 м) - стены построены из местных материалов с использованием метода сухого камня, а крыша сделана из дерева и брезента - было два окна и приспособлено для шесть человек. Он был назван «Омонд Хаус» в честь Роберта Омонда, директора Эдинбургской обсерватории и спонсора экспедиции. Рудмос Браун писал: «Учитывая, что у нас не было раствора и каменщиков, это замечательно красивый дом и очень долговечный. Я думаю, он будет стоять через столетие... "

В целом отряд сохранил прекрасное здоровье. Исключение составлял судовой инженер Аллан Рамзи, который во время плавания на Фолклендских островах заболел сердечным приступом. Он решил остаться с экспедицией, но по мере того, как наступала зима, становился все слабее. Он умер 6 августа и был похоронен на острове.

Когда зима перешла в весну, активность возросла, и было совершено множество поездок на санях, в том числе на соседние острова. Рядом с Домом Омонд была построена деревянная хижина для магнитных наблюдений и сооружена пирамида из камней высотой 9 футов (2,7 м), на вершине которой были вывешены флаг Союза и Saltire.. Скотия снова стала мореходной, но оставалась скованной льдом в течение сентября и октября; Лишь 23 ноября сильный ветер расколол лед в заливе, позволив ей свободно плавать. Четыре дня спустя она отправилась в Порт-Стэнли, оставив группу из шести человек под руководством Роберта Моссмана в Омонд-Хаус.

Буэнос-Айрес, 1903–1904 гг.

Обрисовка круга острова неправильной формы, показывающего залив Скотия и место расположения метеостанции Оркадас База Оркада, ранее Омонд-Хаус

2 В декабре 1903 года экспедиция достигла Порт-Стэнли, где они получили свои первые новости из внешнего мира после того, как покинули острова Зеленого Мыса. После недельного отдыха Скотия отправилась в Буэнос-Айрес, где ее должны были отремонтировать и подготовить для работы в следующем сезоне. У Брюса были другие дела в городе; он намеревался убедить аргентинское правительство взять на себя ответственность за метеорологическую станцию ​​острова Лори после отъезда экспедиции. Во время рейса в Буэнос-Айрес «Скотия» села на мель в устье Рио-де-ла-Плата и на несколько дней застряла на мели, а затем 24 декабря вышла на свободу и была доставлена ​​в порт с помощью буксира.

В течение следующих четырех недель, пока корабль находился в сухом доке, Брюс вел переговоры с правительством Аргентины о будущем метеостанции. Ему помогали постоянный британский министр, британский консул и д-р У. Г. Дэвис, который был директором Аргентинского метеорологического бюро. Когда с помощью телеграммы связались с британским Министерством иностранных дел, они не выразили никаких возражений против этой схемы. 20 января 1904 года Брюс подтвердил соглашение, по которому три научных сотрудника правительства Аргентины поедут обратно на остров Лори для работы в течение года под руководством Роберта Моссмана в качестве первого этапа ежегодного соглашения. Затем он официально передал здание «Омонд Хаус», его обстановку и оборудование, а также все магнитные и метеорологические инструменты правительству Аргентины. Станция, переименованная в База Оркадас, с тех пор оставалась в рабочем состоянии, ее несколько раз перестраивали и расширяли.

Несколько человек из первоначальной команды покинули Буэнос-Айрес во время перерыва, некоторые из-за болезни и один уволены за проступки, а замену наняли на месте. Шотландия отправилась на остров Лори 21 января и прибыла 14 февраля. Неделю спустя, расселив метеорологическую группу, которую через год сменила аргентинская канонерская лодка Уругвай, Шотландия отправилась в свой второй рейс в море Уэдделла.

Второе плавание., 1904

Бесплодный и невыразительный мыс, наблюдаемый со стороны корабля через участок спокойного моря Побережье Земли Коутса, обнаруженное SNAE в марте 1904 года, сфотографировано в 1915 году во время экспедиции Шеклтона

Скотия, направлявшаяся на юго-восток, в сторону восточные воды моря Уэдделла, в безветренную погоду. До того, как они оказались к югу от Южного полярного круга, паковый лед не встречался, и они могли двигаться плавно, пока 3 марта тяжелый паковый лед не остановил корабль на 72 ° 18 'ю.ш., 17 ° 59' з.д. Было проведено зондирование, которое показало, что глубина моря составляет 1131 сажень (6786 футов; 2068 м), по сравнению с 2500 саженями (15000 футов; 4600 м), которые до того времени были общими измерениями. Это означало, что они приближались к земле. Через несколько часов они достигли ледяной преграды , которая блокировала продвижение на юго-восток. В течение следующих дней они проследили край этого барьера на юг примерно на 150 миль (240 км). Зондирование в 2 ⁄ 2 миль (4,0 км) от края барьера дало глубину всего 159 фатомов (954 футов; 291 м), что убедительно указывало на наличие земли за барьером. Очертания этой земли вскоре стали едва различимы, и Брюс назвал ее Coats Land в честь своих главных спонсоров. Это был первый положительный индикатор восточных границ моря Уэдделла на высоких широтах и ​​предполагал, что море может быть значительно меньше, чем предполагалось ранее. Планируемое посещение Земли Коутса группой саней было прекращено Брюсом из-за состояния морского льда.

Мужчина справа в костюме шотландцев играет на волынке, слева стоит одинокий пингвин. Земля покрыта льдом, на заднем плане - высокий ледяной хребет. Пайпер Гилберт Керр рядом с пингвином, март 1904 г.

9 марта 1904 г. Шотландия достигла своей самой южной широты - 74 градуса. ° 01'S. В этот момент корабль крепко держался в паковых льдах, и появилась перспектива оказаться в ловушке на зиму. Именно в этот период бездействия был сфотографирован волынщик Гилберт Керр, исполняющий серенаду пингвину. 13 марта корабль вырвался на свободу и под паром начал медленно двигаться на северо-восток. На протяжении этой части путешествия регулярная программа зондирования глубины, тралов и проб морского дна позволила получить исчерпывающую информацию об океанографии и морской жизни моря Уэдделла.

Скотия направилась в Кейптаун по маршруту, который вел к острову Гоф, изолированному вулканическому выступу в центральной части Атлантического океана, который никогда не посещался научной группой. 21 апреля Брюс и еще пять человек провели день на берегу, собирая образцы. Корабль прибыл в Кейптаун 6 мая. После проведения дальнейших исследований в районе бухты Салдана, Шотландия 21 мая отплыла домой.

По пути домой группа заехала на остров Святой Елены и посетила Наполеон изгнанный дом, который они нашли заброшенным и в запущенном состоянии. 7 июня корабль достиг острова Вознесения, где они были поражены видом гигантских черепах, некоторые из которых достигли 4 футов (1,2 м) в диаметре. Последний порт захода был в Орта на Азорских островах, где они ненадолго остановились 5 июля, прежде чем отправиться домой.

Возвращение домой и после

Экспедиция был тепло принят по возвращении на Клайд 21 июля 1904 года. На Морской биологической станции, Миллпорт состоялся официальный прием для 400 человек, на котором Джон Мюррей прочитал телеграмму поздравление от короля Эдуарда VII. Брюсу была вручена Золотая медаль Королевского Шотландского географического общества, а капитану Робертсону серебряная медаль.

После экспедиции было каталогизировано более 1100 видов животных, 212 из которых ранее не были известны науке; не было официального подтверждения из Лондона, где под влиянием Маркхема работа SNAE имела тенденцию игнорироваться или очерняться. Его участники не были награждены престижными полярными медалями RGS, которые были вручены участникам экспедиции Discovery, когда она вернулась домой через два месяца после Шотландии. Полярные медали также будут вручаться после каждой из более поздних экспедиций сэра Эрнеста Шеклтона и после Дугласа Моусона. Брюс безуспешно боролся в течение многих лет, чтобы исправить то, что он считал серьезной несправедливостью, оскорблением своей страны и своей экспедиции. Некоторое отвращение к лондонскому географическому истеблишменту могло быть вызвано явным шотландским национализмом Брюса, что нашло отражение в его собственной вступительной записке к истории экспедиции Рудмоса Брауна, в которой он сказал: «В то время как наука была талисманом экспедиции, Шотландия красовалась на ней. флаг; и возможно, что, стремясь служить человечеству, добавляя еще одно звено в золотую цепь науки, мы также показали, что национальность Шотландии - это сила, с которой нужно считаться ".

Голый участок земли с участками льда и снега, ведущий к скалистым холмам на заднем плане Остров Гоф, посещенный SNAE по возвращении из моря Уэдделла в 1904 г., сфотографировано в 2005 г.

Существенным последствием экспедиции стало открытие Брюсом в Эдинбурге Шотландской океанографической лаборатории, которая была официально открыта принцем Монако Альбертом в 1906 году. Лаборатория служила хранилищем для большой коллекции биологических, зоологических и геологических образцов, собранных во время путешествий по Шотландии, а также во время более ранних путешествий Брюса в Arcti. в и антарктические путешествия. Это также была база, на которой можно было готовить научные отчеты SNAE, и она служила главным штабом, где могли встречаться полярники - Нансен, Амундсен и Шеклтон, все они посетили - и где можно было бы спланировать и организовать другие шотландские полярные предприятия.

Хотя Брюс продолжал посещать Арктику в научных и коммерческих целях, он никогда не возглавлял другую антарктическую экспедицию, его планы по трансконтинентальному переходу были задушены из-за отсутствия финансирования. На подготовку научных отчетов SNAE ушло много лет; большинство из них были опубликованы между 1907 и 1920 годами, но один том был отложен до 1992 года. Предложение преобразовать лабораторию в постоянный Шотландский национальный океанографический институт не реализовалось, и из-за трудностей с финансированием Брюс был вынужден закрыть его в 1919. Он умер два года спустя, в возрасте 54 лет.

К этому времени об экспедиции в Шотландию почти не вспоминали даже в Шотландии, и в полярных историях она оставалась в тени более гламурных приключений Скотта и Шеклтона. В этих историях он обычно ограничивается кратким упоминанием или сноской, мало внимания уделяя его достижениям. Брюсу не хватало харизмы, навыков работы с общественностью («... колючих, как сам шотландский чертополох», по словам друга на всю жизнь), и он имел склонность нажить себе могущественных врагов. По словам океанографа профессора Тони Райса, его экспедиция выполнила «более обширную программу, чем у любой предыдущей или современной антарктической экспедиции».

Экспедиционный корабль «Скотия» был реквизирован во время Великой войны, и служил как грузовое судно. 18 января 1916 г. она загорелась и сгорела на отмели в Бристольском проливе. Спустя сто лет после Брюса экспедиция 2003 года в современной версии Шотландии использовала информацию, собранную SNAE, в качестве основы для изучения изменения климата в Южной Георгии за прошедшее столетие. Эта экспедиция заявила, что ее вклад в международную дискуссию о глобальном потеплении станет подходящим свидетельством новаторских исследований SNAE.

См. Также
Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки
  • Средства массовой информации, относящиеся к Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-07 06:36:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте