Исследования науки и технологий в Индии

редактировать

Исследования науки и технологий в Индии (STS ), также известные как наука, технология и общество исследования - это быстро развивающаяся область академических исследований в Индии с 1980-х годов. СТС возник в стране на основе научных движений 1970-х и 1980-х годов, а также научной критики политики индийского штата в отношении науки и технологий. Сейчас в этой области работают по крайней мере пять поколений ученых и несколько отделов и институтов, специализирующихся на исследованиях политики в области науки, технологий и инноваций.

Содержание
  • 1 Происхождение и развитие
  • 2 Институты и факультеты
  • 3 Академические программы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение и развитие

Эта область имеет долгую историю в Индии, которая восходит к концу 1970-х годов с работами JPS. Уберой, Ашис Нанди, Вандана Шива, Клод Альварес и Шив Вишванатан. Однако есть первое поколение ученых 1970-х, которые смотрели на науку и технику в целом с марксистской точки зрения (а не с точки зрения посткунианской СС), такие как Дхарампал, Абдур Рахман и С.Н. Сен. Работы JD Бернал и Джозеф Нидхэм оказали сильное влияние на индийскую ССН в годы ее становления.

Новые социальные движения 1970-х и 1980-х годов в Индии внесли огромный вклад в появление дисциплины, поскольку эти движения и группы активистов, находящиеся под влиянием марксизма, Ганди и глубоких экологических взглядов, не могли избежать взаимодействия с современной наукой и проектом модернизации в постколонии. Важным поворотным моментом стало создание двух институтов для изучения социальных отношений в науке: Центра взаимодействия науки и общества, Университета Джавахарлала Неру, Нью-Дели (оценка 1970 г.), и Национального технологического института. and Development Studies (NISTADS), Нью-Дели (оценка 1980 г.). Однако Центр взаимодействия науки и общества был закрыт в конце 1970-х государством, посчитав его слишком критичным по отношению к политике режима Индиры Ганди в отношении ядерной энергии / вооружений; в 1996 году он вновь открылся как Центр исследований в области научной политики (CSSP)] в Университете Джавахарлала Неру.

В 1990-х годах эта область стала активной благодаря вмешательству группы социальных историков науки, вдохновленной постколониальными исследованиями, такими как Дэвид Арнольд, Роберт С. Андерсон, Дипак Кумар, Дхрув Райна, С. Ирфан Хабиб, Итти Абрахам Гьян Пракаш. и Захир Бабер. Работы социологов, таких как Хариш Нараиндас, В. В. Кришна, В. Суджатха, Э. Харибабу и Бинайкумар Патнаик, также имеют важное значение для развития этой области, наряду с философскими исследованиями Праджита К. Басу и Сандера Саруккая. Следует также отметить обширные исследования, проведенные Раджесвари С. Райна по системам сельскохозяйственных знаний и методам развития, а также работу Нилам Кумар о женщинах и науке.

С. Ирфан Хабиб, Дипак Кумар, Дхрув Райна и В.В. Кришна

После «дела Сокаля » в западных академических кругах аналогичные дебаты разгорелись в Индии, в основном на страницах журнала «Экономический и политический еженедельник», где Алан Сокал Сам участвовал. Это противоречие широко известно как «научные войны Индии». Дебаты возобновились после публикации книг известного философа науки Миры Нанда о позиции культурного релятивизма в постколониальных исследованиях науки. Ее защита науки и ценностей Просвещения сыграла центральную роль в поддержании индийской научной войны в 2000-х годах. После публикации ее книги «Пророки, смотрящие назад» (2004 г.) журнал Социальная эпистемология опубликовал специальный выпуск, в котором обсуждались ответы ученых СС, таких как Сандра Хардинг, на аргументы в книге Нанды. и встречные опровержения Нанды.

Ученые, такие как Абха Сур, Амит Прасад, Бану Субраманиам, Эша Шах, Гита Чадха, Индира Чоудхури Джахнави Фалки, Каушик Сандер Раджан, Кавита Филип, Джон Боско Лурдусами, Сентил Бабу, Рохан Д'Суза и Пратик Чакрабарти представляют следующее поколение ученых в этой области, которые начали свою деятельность в 2000-х годах.

Есть также новое поколение ученых, которые активно участвуют в развитии этой области во втором десятилетии тысячелетия, обеспечивая светлое будущее Индии.

Институты и отделы

Несколько отделов исследований научной политики были созданы в новом тысячелетии с прочной основой в STS. Центр взаимодействия науки и общества в Университете Джавахарлала Неру в Нью-Дели, который был закрыт в 1970-х годах, вновь открылся под новым названием Центр исследований в области научной политики (CSSP) в 1996 году. Центр для исследований в области культуры знаний и инноваций (CKCIS) в Университете Хайдарабада, открытом в 2006 г., а также в Центре исследований в области науки, технологий и инновационной политики в Центральном университете Гуджарата. 2009. На факультетах гуманитарных наук и социальных наук многих из Индийских технологических институтов (ИИТ) и Индийских институтов научного образования и исследований (IISER) есть несколько преподавателей, прошедших подготовку в этой области., а количество ученых, специализирующихся на STS, неуклонно растет в стране.

Академические программы
  • Программа MPhil-PhD в исследованиях научной политики, Центр исследований в области научной политики (CSSP), Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели
  • Программа магистра и доктора наук в области научных исследований, Technol Политика в области науки и инноваций, Центральный университет Гуджарата, Гандхинагар
  • Программа докторантуры в области науки, технологий и исследований общества, Центр исследований культуры знаний и инноваций, Хайдарабадский университет
  • Программа доктора философии в области образования (История науки и технического образования), Центр образовательных исследований Закира Хусейна, Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели
  • Программа докторантуры в области политических исследований, Индийский технологический институт в Дели
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:53:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте