Научное общение

редактировать

Научное общение включает создание, публикацию, распространение и открытие академических исследований, в первую очередь, среди коллег -рецензированные журналы и книги. Это «система, посредством которой исследования и другие научные труды создаются, оцениваются на предмет качества, распространяются среди научного сообщества и сохраняются для будущего использования». Это в первую очередь включает публикацию рецензируемых академических журналов, книги и доклады на конференциях.

Существует много проблем с научным общением, в том числе права авторов, процесс рецензирования, экономика научные ресурсы, новые модели публикации (включая открытый доступ и институциональные репозитории ), права и доступ к исследованиям, финансируемым из федерального бюджета, и сохранение интеллектуальных активов.

Содержание
  • 1 Методы
  • 2 Кризис научного общения
  • 3 Научное общение и академическое вознаграждение и репутация
  • 4 Научное общение и библиотеки
  • 5 Терминология
    • 5.1 Рукопись
    • 5.2 Препринт
    • 5.3 Статья
    • 5.4 Документ
    • 5.5 e-Script
  • 6 Научная коммуникация и публикация данных
  • 7 Рецензирование и контроль качества
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Методы

Общие методы научного общения включают публикацию рецензируемых статей в академических журналы, академические монографии и книги, книжные обзоры и доклады конференций. Другие используемые текстовые форматы включают препринты и рабочие документы, отчеты, энциклопедии, словари, данные и визуализации, блоги и дискуссионные форумы. Другие формы, особенно в искусствах и гуманитарных науках, включают мультимедийные форматы, такие как звук и видео записи.

Кризис научной коммуникации

Термин «научная коммуникация» широко использовался, по крайней мере, с середины 1970-х годов, в последние годы широко распространено мнение, что традиционная система распространения знаний достигли состояния кризиса (часто именуемого «издательским кризисом» или «кризисом сериалов »)

Распространение новых журналов и «разветвление» существующих журналов на более мелкие суб- специальности в сочетании с ростом цен, особенно в области естественных наук, резко сократили способность исследовательских библиотек приобретать ресурсы, необходимые их научным сообществам. Затронуты все дисциплины и форматы, гуманитарные и социальные науки, а также естественные науки, книги и журналы. Распространение электронных журналов и различных моделей ценообразования на эту информацию еще больше усложнило вопрос приобретения как для библиотек, так и для издателей.

Многие группы, включая консорциумы библиотек, спонсоров исследований, академиков и университеты, призывают к изменениям в способах научного общения, особенно в свете того, что Интернет создает новые и недорогие методы распространения результатов исследований, при этом поддержание процесса «коллегиальной оценки» для обеспечения высокого качества исследований. Для продвижения исследований в этой области и создания устойчивых инструментов публикации Фонд Эндрю У. Меллона профинансировал ряд проектов на базе университетских городков и академических изданий, «чтобы изменить научную практику таким образом, чтобы способствовать обучению, исследованиям, сохранению и публикации.. " Последние технологические разработки, такие как открытый доступ и институциональные репозитории в университетах, рассматриваются как средства изменения или улучшения процесса научного общения.

Главный из факторов, способствующих воспринимаемому кризису, - это система академического вознаграждения, которая подчеркивает количество публикаций. Ученые постоянно нуждаются в рецензируемых изданиях. Другой важной причиной является коммерциализация и интернационализация научных публикаций. Растущее доминирование издательских конгломератов в научных, технических и медицинских областях и, в некоторой степени, в социальных науках вызывает особую озабоченность специалистов в области информации. Ученые, зачастую равнодушные к вопросам прав, передают авторские права коммерческим издателям, часто на отчеты об исследованиях, полностью или частично финансируемых за государственный счет. Коммерческие издатели заняли для себя весьма прибыльную нишу в цепочке научных коммуникаций.

Научное общение, академическое вознаграждение и репутация

Научное общение рассматривается как важная часть исследований, и исследователи - многие из которых являются преподавателями и преподавателями университетов - часто судят по их академическим результатам и списку публикаций. При продвижении обычно учитывается количество публикаций и престиж журналов, в которых они были опубликованы (например, Nature и The Lancet считаются очень престижными научными журналами). Список публикаций исследователя поможет им создать положительную репутацию в своей дисциплине. Распространение журналов с открытым доступом облегчило этот процесс, предоставив ученым возможность публиковать свои исследования независимо от предполагаемой важности, как в случае с традиционными журналами. Такие публикации, как PLOS ONE и Scientific Reports, следуют модели оплаты автору, при которой услуги рецензирования и публикации предоставляются автору за единовременную плату. Затем материал бесплатно предоставляется другим лицам, которые затем могут без ограничений использовать это исследование. Этот подход приводит к принятию и публикации большего процента представлений по более широкой предметной области.

Научное общение и библиотеки

Библиотеки и библиотекари играют решающую роль в агрегировании, оценке и распространении научной коммуникации. Инструментарий научной коммуникации был разработан Комитетом по исследованиям и научной среде Ассоциации университетских и исследовательских библиотек (ACRL) для поддержки усилий по защите интересов, направленных на преобразование среды академической коммуникации.

Будущее Количество исследовательских библиотек будет определяться более широкими разработками исследовательских университетов в области создания, обмена, распространения и накопления знаний. Университеты сталкиваются с фундаментальным выбором политики во всех областях, которые претерпели изменения в результате развития информационных технологий. Текущие тенденции в практике цифровых стипендий в гуманитарных, естественных и социальных науках имеют большое значение для исследовательских библиотек в академических учреждениях как средства определения политического выбора.

Многие исследовательские библиотеки формализовали роль библиотекаря по научным коммуникациям и определили конкретные обязанности, включая реализацию информационных программ для повышения осведомленности о авторском праве (в частности, раздел 108 Закона США об авторском праве), открытый доступ и другие вопросы научного общения. Посредством этих типов программ библиотекари определили свою роль в структуре библиотечной организации, формализовав обсуждение этих вопросов в исследованиях и электронном обучении. Они также способствуют обучению грамоте в области авторского права, принимая активное участие на всех этапах исследовательского процесса.

Другие ресурсы: Коалиция научных публикаций и академических ресурсов, Коалиция издателей библиотек

Терминология

Рукопись
  • научный документ, который еще не был представлен для публикации.

Препринт
  • научный документ, принятый для публикации в журнале, книге или в хранилище.
  • материалы, которые были приняты для использования в презентации на конференции.

Статья

  • научный документ, который был опубликован.

Статья

  • научный документ или материал, который был представлен на конференции.

e-Script

  • электронный манускрипт
Научное общение и публикация данных

Современному автору исследования требуется надежный и стандартизированный метод, чтобы сделать данные исследования доступными для других членов своего сообщества. Эта потребность привела к развитию новой формы научного общения, известной как публикация данных. Этот процесс включает в себя обеспечение доступности, возможности повторного использования и цитирования для долгосрочного использования и является более сложным, чем просто предоставление доступа к файлу данных. Данные становятся важным элементом науки как общий источник, который можно повторно использовать и делиться. К одним и тем же данным могут обращаться несколько исследователей, чтобы задавать новые вопросы или воспроизводить исследования для проверки и дополнения. Категории данных различаются в зависимости от дисциплины, как и их доступность. Многие публикации начали предлагать научным исследователям стимулы для публикации своих данных и разработали необходимую инфраструктуру для поддержки электронных исследований. Технические, политические и институциональные факторы становятся все более устойчивыми. На следующем этапе процесс будет интегрирован в стандартизированную методологию публикации данных.

Существует несколько типов данных, которые исследователи должны защищать при сборе, обработке, хранении и совместном использовании данных, чтобы гарантировать конфиденциальность участников. Есть три основных типа информации. Лично идентифицируемая информация включает в себя любые данные, которые позволяют реально установить личность человека, к которому относится эта информация, прямым или косвенным образом. Защищенная медицинская информация включает индивидуально идентифицируемую медицинскую информацию, передаваемую или сохраняемую в любой форме или на любом носителе покрываемой организацией. Другая конфиденциальная информация, которая должна быть защищена, включает данные, которые, если бы она была раскрыта, имели бы значительную вероятность причинения психологического, социального, эмоционального, физического или репутационного ущерба. Обычный подход к обмену данными, который включает конфиденциальные материалы, - это деидентификация или анонимизация. Существует множество методов обезличивания данных, включая простое удаление определенных переменных или использование статистических методов, таких как верхнее кодирование, свертывание или комбинирование, выборка, замена или искажение данных. Для качественных данных можно использовать редактирование, чтобы скрыть элементы данных, которые не могут быть опубликованы. Однако важно, чтобы будущие исследовательские требования принимались во внимание при разработке плана деидентификации или анонимности.

Экспертная оценка и контроль качества

Ключевым элементом процесса научного общения является обеспечение того, чтобы исследования соответствовали определенному уровню качества и имели научную ценность. Обычно это делается в процессе экспертной оценки, когда другие исследователи в той же дисциплине проверяют результаты исследования и решают, достаточно ли оно качественно. Например, в случае журнальной статьи автор (ы) исследования отправит свою статью в журнал, а затем она будет отправлена ​​ряду других ученых, специализирующихся в та же область подлежит экспертной оценке. Журнал часто будет получать гораздо больше статей, чем есть место для их публикации, и в их интересах публиковать только статьи самого высокого качества (что со временем повысит репутацию журнала). Если рецензенты считают, что статья достаточно высокого качества для журнала, они часто запрашивают внесение некоторых изменений и, как только они будут сделаны, принимают статью к публикации.

См. Также
Ссылки
  1. ^Фруин, Кристина. «LibGuides: Инструментарий научного общения: Обзор научного общения». acrl.libguides.com. Проверено 8 августа 2019 г.
  2. ^admin (01.09.2006). «Принципы и стратегии реформирования научной коммуникации 1». Проверено 30 августа 2016 г.
  3. ^«Медицинская библиотека Бернарда Беккера». Проверено 22 октября 2018 г.
  4. ^Maron, Nancy L.; Смит, К. Кирби (15 февраля 2009 г.). «Текущие модели цифровой научной коммуникации: результаты исследования, проведенного стратегической службой Итаки для Ассоциации исследовательских библиотек». Журнал электронных публикаций. 12 (1). doi : 10.3998 / 3336451.0012.105. ISSN 1080-2711.
  5. ^«Библиотеки Университета Коннектикута». Проверено 22 октября 2018 г.
  6. ^«Кризис в научных коммуникациях», Университет штата Айова, коммуникация ». Проверено 22 октября 2018 г.
  7. ^«Политика открытого доступа - Wellcome». www.wellcome.ac.uk. Проверено 22 октября 2018 г.
  8. ^Scholarly Communications | Фонд Эндрю У. Меллона. (нет данных). Получено 9 мая 2017 г. с сайта https://mellon.org/programs/scholarly-communications/
  9. ^«ACRL Scholarly Communication Toolkit». acrl.ala.org. Проверено 30 августа 2016.
  10. ^Линч, Клиффорд; Карлтон, Дон Э. (2009-04-09). «Лекция: Влияние цифровой стипендии на исследовательские библиотеки». Журнал управления библиотекой. 49 (3): 227–244. doi : 10.1080 / 01930820902785041. ISSN 0193-0826.
  11. ^Нильссон, И. (2016). «Разработка новых услуг по авторскому праву в академических библиотеках. Insights». Журнал UKSG. 29 (1): 78. doi : 10.1629 / uksg.276.
  12. ^Боргман, Кристин Л. (2008-01-01). «Данные, дисциплины и научные публикации». Learned Publishing. 21 (1): 29–38. doi : 10.1087 / 095315108X254476. ISSN 1741-4857.
  13. ^«HIPAA.com - соответствие требованиям упрощено». HIPAA.com. Проверено 11 октября 2016 г.
Дополнительная литература
  • Дэвис-Кал, Стефани; Хенсли, Меринда Кэй (2013). Точка соприкосновения на стыке информационной грамотности и научного общения. ISBN 9780838986219.
  • Генони, Пол; Меррик, Хелен; Уилсон, Мишель А. (2006). «Научные сообщества, электронные исследования грамотности и академический библиотекарь». Электронная библиотека. 24 (6): 734–746. doi : 10.1108 / 02640470610714189.
  • Клайн-Габбай, Лиат; Шохам, Снунит (2016). «Научное общение и академические библиотекари». Библиотечные и информационные исследования. 38 (2): 170–179. doi : 10.1016 / j.lisr.2016.04.004.
  • Thomas, Wm. Джозеф (2013). «Структура научных коммуникаций в академических библиотеках». Обзор сериалов. 39 (3): 167–171. DOI : 10.1080 / 00987913.2013.10766387. hdl : 10342/4120.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:19:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте